СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптивная рабочая программа по физической культуре. Домашнее обучение.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптивная рабочая программа по физической культуре для учащихся 9 класса, находящихся на домашнем обучении. Разработана на основе: Примерной программы по физической культуре ФГОС ООО и авторской рабочей программы «Физическая культура»  5-9 классы,   авт. В.И. Лях, предметной линии учебников М.Я. Виленского; В.И Ляха.  - М., Просвещение.

 

Просмотр содержимого документа
«Адаптивная рабочая программа по физической культуре. Домашнее обучение.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Гатчинская средняя общеобразовательная школа № 4

углублённым изучением отдельных предметов»


Приложение к образовательной программе

утверждённой приказом

№ ___ от «___»_____20____ г.



АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По учебному предмету________ «Физическая культура»______________

Уровень образования (класс) основное общее образование, 9 класс домашнее обучение.


Учитель:

ПАРАМОНОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА,

учитель физической культуры высшей категории.


Программа разработана на основе:

Примерной программы по физической культуре ФГОС ООО и авторской рабочей программы «Физическая культура» 5-9 классы,   авт. В.И. Лях, предметной линии учебников М.Я. Виленского; В.И Ляха. - М., Просвещение.


РАССМОТРЕНА

На заседании ШМО учителей

Физической культуры и ОБЖ

Протокол № ___ от « ___» _______ 20___г.

Руководитель ШМО __________________

(Парамонова С.В. )

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР


( Е.В.Райцева)

« » __________ 20___г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая индивидуальная адаптированная рабочая программа по физической культуре в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта и региональными нормативными документами разработана для обучающихся 9 класса, которым рекомендовано индивидуальное обучение на дому.

Настоящая программа рассчитана по 0,5 часа 17 часов в год (может быть разделена по 0,25 часа).

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5—9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя сформированную мотивацию к обучению; в положительном отношении учащихся в накоплении необходимых знаний в сфере физической культуры, а также умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

• владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям..

В области эстетической культуры:

• умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

• формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

• владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности.

В области физической культуры:

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений в соответствии с возможностями здоровья различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности в соответствии с возможностями здоровья;

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека обеспечивающего длительную творческую активность;

• понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью;

• проявление уважительного отношения к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности, умения отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

• приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

• закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

• знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

• понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

• владение знаниями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать с учётом возможностей здоровья;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации занятий физическими упражнениями;

В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания;

• умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

В области эстетической культуры:

• умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития и здоровья;

• умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами..

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

• умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;

В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

• способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей организма;


II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Структурно программа состоит из двух учебных разделов: теоретического и контрольно оценочного.

Содержание теоретического раздела соответствует основным направлениям познавательной потребности человека, обеспечивающих получение знаний о физической культуре, освоение способов двигательной деятельности и физическое совершенствование.

В контрольно-оценочном разделе указаны необходимые способы контроля, которые обеспечивают получение оперативной, текущей и итоговой информации о степени освоения теоретических знаний уровне сформированности физической культуры каждого ученика.

Исходя из сказанного, результатами физического воспитания учащихся домашнего обучения являются знание и сформированность физкультурных потребностей. 

  1. Знания о физической культуре

История физической культуры.

История зарождения олимпийского движения в России.

Выдающиеся до­стижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Физическая культура (основные понятия).

Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здо­ровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Всестороннее и гармоничное развитие личности средствами физической культуры.

Адаптивная физическая культура.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Физическая культура человека.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиени­ческие требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осан­ки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Дыхательная гимнастика .

  1. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комп­лексов для формирования правильной осанки, регулирование массы тела, коррекции телосложения с учётом индивидуальных особенностей физического развития.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комп­лексов адаптивной гимнастики при нарушениях опорно-двигательного аппарата, при нарушениях органов дыхания, при нарушениях кровообращения, при нарушениях зрения.

Выбор упражнений и составление комплекса упражнений для формирования физических качеств в соответствии с имеющимся заболеванием.

Планирование занятий физической подготовкой. Составление комплекса дыхательной гимнастики.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культу­рой.

Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздорови­тельной деятельностью.

  1. О форме промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Согласно локальному акту образовательного учреждения учащиеся 5-9 класса проходят промежуточную аттестацию по окончанию 1,2,3,4 четвертей. Итоговая аттестация производится на основании четвертных оценок.

Текущий учёт является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качества усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся на домашнем обучении:

1. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, пол­нота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физи­ческими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие виды контроля: письменные работы, рефераты, презентации, рисунки и графические изображения, тестирование.

Общая оценка успеваемости складывается из оценок за теоретическим сведения и умение их применять на практике – путём сложения оценок, полученных учеником по всем разделам данной программы.



III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.


ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ 9 КЛАСС.

п/п

Тема

Кол-во

часов

1 четверть (4 часа по 0,5)


Всестороннее и гармоничное развитие личности

0,25

Связь всестороннего развития человека с занятиями физической культурой и спортом

0,25


Основные направления развития физической культуры в обществе

0,25

Цели и формы организации физической культуры

0,25

Здоровый образ жизни человека

0,25

Адаптивная физическая культура

0,25


Составляющие здоровья человека

0,25

Адаптивная физическая культура как система оздоровительных занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья

0,25

2 четверть (4 часа по 0,5)


Правильная осанка человека.

0,25

Нарушение осанки

0,25

Профилактика нарушения осанки человека

0,25

Адаптивная физическая культура как система физических упражнений по коррекции осанки и фигуры

0,25

Индивидуальные комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учётом индивидуальных особенностей физического развития

0,25

Составление индивидуального комплекса упражнений для формирования правильной осанки

0,25

Индивидуальные комплексы упражнений на регулирование массы тела с учётом индивидуальных особенностей физического развития

0,25

Индивидуальные комплексы упражнений на коррекцию телосложения с учётом индивидуальных особенностей физического развития

0,25

3 четверть (6 часов по 0,5)

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

0,25

Влияние физических упражнений на организм при различных отклонениях в состоянии здоровья

0,25

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

0,25

Принятие душа и ванны, банные процедуры, как восстановительные процедуры после физической нагрузки.

0,25

Адаптивная физическая культура как система физических упражнений по профилактике утомления.

0,25

Простейшие приёмы массажа (поглаживание, растирание, разминание) на отдельных участках тела

0,25

Комплекс адаптивной гимнастики при нарушениях опорно-двигательного аппарата

0,25

Комплекс адаптивной гимнастики при нарушениях органов дыхания

0,25

Комплекс адаптивной гимнастики при нарушениях кровообращения

0,25

Комплекс адаптивной гимнастики при нарушениях зрения

0,25

Дыхательная гимнастика во время и после занятий.

0,25

Комплексы дыхательной гимнастики

0,25

4 четверть (3 часа по 0,5)

Физическая культура в современном обществе и олимпийское движение в России.

0,25

История развития баскетбола. Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы.

0,25

История развития волейбола. Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы.

0,25

История легкой атлетики. Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы

0,25

Влияния физической нагрузки на формирования физических качеств и физического развития человека.

0,25

Комплекс упражнений для формирования физических качеств в соответствии с имеющимся заболеванием.

0,25


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!