СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптивная рабочая программа по предмету "Музыка и движение"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Рабочая программа по предмету "Музыка и движение", 5 класс (2 вариант).

Просмотр содержимого документа
«Адаптивная рабочая программа по предмету "Музыка и движение"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Глебовская средняя общеобразовательная школа»

Фатежского района Курской области





Рассмотрена Согласована

на заседании МО на заседании МС

учителей начальных классов Протокол № ____

Протокол № ____ от « ____» _____________2022г. от «___» ____________2022 г.





Утверждена

Приказом по школе

№ ____ от «____»______________ 2022 г.

Директор школы ________/Е. В. Выскребенцев/









Адаптированная рабочая программа

по предмету «Музыка и движение»

для детей с ОВЗ

начального общего образования














Разработала

учитель начальных классов

Крамаренко А. В.




2022 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для учащейся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья, интеллектуальными нарушениями (вариант 2) разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 2);

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы

образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями

(вариант II);

- Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями);

- учебного плана МКОУ «Глебовская СОШ» (обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений);

- годового календарного учебного графика на текущий учебный год;

- программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью /под редакцией Л.Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой – С.-Пб., 2011 г.

Рабочая программа по предмету «Музыка и движение » разработана  на основе адаптированной  программы.

Музыкальное развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью осуществляется в таких формах работы, которые стимулируют их к определенной самодеятельности, проявлению минимальной творческой индивидуальности.

В ходе уроков «Музыка и движение» знания, исполнительские умения и навыки не являются самоцелью, они способствуют формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкуса учащейся.

Ведущим видом музыкальной деятельности являются музыкально-ритмические движения, которые сопровождаются подпеванием звуками, «звучащими» жестами и действиями с использованием простейших ударных и шумовых инструментов (погремушек, колокольчиков, трещоток).

С помощью картинок, игрушек и других визуальных интерактивных средств ребенок знакомится с песенками.

Программа по предмету «Музыка и движение» направлена на ее социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут сделать человека неспособным танцевать, но музыка побуждает его двигаться каким-то другим способом. Ребёнок не речевой, но она, пытается «пропевать» мелодию доступной ей вокализацией. Педагогическая работа с ребенком заключается в том, чтобы музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего его мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений. Уроки способствуют развитию слухового внимания, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности, эстетическому воспитанию. Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие.

В программу также включены движения под музыку (музыкальные игры, танцы, хороводы). С их помощью осуществляется коррекция двигательных недостатков: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, что создает у ребенка радостное, бодрое настроение. Под влиянием музыкально-ритмической деятельности развивается эмоционально-волевая сфера: ребенок ставится в такие условии, когда должен проявить активность, инициативу.

Цель обучения - научить слышать, любить музыку, чувствовать ее красоту, формировать начало музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры.

Задачи:

- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров;

- развивать слуховые, двигательные, танцевальные восприятия, интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пропевание, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах и игрушках);

- развивать умение узнавать знакомые песни, мелодии.

- обучать «подпеванию» мелодии доступными ребенку средствами;

- развивать музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память.

Количество учебных часов, на которые рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком – 2 часа в неделю. Продолжительность урока – 30 минут. Предусмотрена дополнительная каникулярная неделя с 13.02.2022 г. по 19.02.2022 г. Всего – 66 часов.

Количество часов в год по предмету «Музыка и движение» может корректироваться в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием уроков.


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты

- проявлять познавательный интерес;

- проявлять и выражать свои эмоции;

- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;

- участвовать в совместной деятельности;

- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке

и на перемене;

- проявлять эмоционально-положительное отношение к учителю, взрослым.

Предметные результаты

В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

- совместные действия с педагогом;

- деятельность по подражанию;

- деятельность по образцу;

- деятельность по последовательной инструкции;

- самостоятельная деятельность ученика.

Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что ребенок будет уметь:

- сопровождать музыкальное произведение различными инструментами;

- выполнять движения разными частями тела под музыку;

- начинать движение под музыку с началом ее звучания и заканчивать движение по окончании звучания музыки;

- выполнять по музыку действия с предметами;

- уметь образовывать круг;

- двигаться по часовой и против часовой стрелки;

- повторять элементарные танцевальные движения за педагогом (приседания, подскоки,

повороты головы, повороты вокруг себя).


Содержание учебного предмета, курса

Программа представлена следующими разделами:

«Повторение»,«Слушание музыки», «Игра на музыкальных инструментах»,«Слушание и пение», «Движение под музыку».

В содержание каждого урока входит слушание музыки, которое способствует расширению у ребенка представлений о музыкальных произведениях. Ребенок слушает и эмоционально реагирует на музыку различного характера. Пропевание звуками детских песенок об осени.

Повторение.

Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки. Слушание

(различение) колыбельной песни и марша. Детские песенки об осени. Народные инструменты. Узнавание народных инструментов по звуку. Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончанию. Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений. Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений под музыку. Ходьба, бег, прыжки, кружение, приседания под музыку разного характера. Музыкальные инструменты. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте. Игра на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда. Музыкально-дидактическая игра. Экскурсия.

Слушание музыки.

Слушание аудио-видео записей и узнавание звуков природы, голоса птиц, животных, шум моря времен года. Выбор такого же музыкального инструмента или картинки, его отображающей. Знакомство с музыкальных произведений, написанных для детей. Развитие восприятия учащимися отдельных звуков. Слушание веселых песен, музыки вокруг нас, звучащие картины, разные песни, музыку в мультфильмах, характер музыки, звучание природы в музыке, громкую, тихую, звучание высоких и низких звуков, музыку в играх, сказках, музыку для отдыха..

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.

Игра на музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах способствует развитию у ребенка подвижности пальцев, умения ощущать напряжение и расслабление мышц, соблюдать ритмичность и координацию движений рук.

Музыкальные инструменты и их звучание. Детские музыкальные инструменты. Игра на детских музыкальных инструментах. Музыка и ты. Музыка каждый день. Разные голоса инструментов. Музыкальный оркестр. Музыкальный концерт.

Слушание и пение.

Слушание и пропевание звуками детских песенок под музыку В. Шаинского, А. Рыбникова, русских народных песен. Произведения П. И. Чайковского «Времена года».

Движение под музыку.

Выполнение движений по подражанию. Имитационные упражнения, соответствующие тексту песни. Танцы разных характеров.

Движение в хороводе. Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмичная ходьба под музыку. Изменение скорости движения под музыку (ускорять, замедлять).



Календарно-тематический план для 5 класса

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Дата

плановая

фактическая

I четверть (16 часов)


Повторение.

16



1

Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки.

1

05.09


2

Слушание (различение) колыбельной песни и марша.

1

07.09


3

Детские песенки об осени.

1

12.09


4

Пропевание звуками детских песенок об осени.

1

14.09


5

Народные инструменты.

1

19.09


6

Узнавание народных инструментов по звуку.

1

21.09


7

Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончанию.

1

26.09


8

Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений.

1

28.09


9

Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений под музыку.

1

03.10


10

Ходьба, бег, прыжки, кружение, приседания под музыку разного характера.

1

05.10


11

Музыкальные инструменты.

1

10.10


12

Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда.

1

12.10


13

Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте.

1

17.10


14

Игра на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда.

1

19.10


15

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю».

1

24.10


16

Экскурсия «Звуки природы».

1

26.10


II четверть (16 часов)


Слушание музыки

19



17

Веселые песни.

1

07.11


18

Веселые песни.

1

09.11


19

Музыка вокруг нас.

1

14.11


20

Звучащие картины.

1

16.11


21

Эти разные песни.

1

21.11


22

Эти разные песни.

1

23.11


23

Музыка в мультфильмах.

1

28.11


24

Музыка в мультфильмах.

1

30.11


25

Характер музыки.

1

05.12


26

Природа в музыке.

1

07.12


27

Природа в музыке.

1

12.12


28

Музыка громкая и тихая.

1

14.12


29

Звуки высокие и низкие.

1

19.12


30

Музыка и игра.

1

21.12


31

Музыка и игра.

1

26.12


32

Музыка в сказке. Песенка про кузнечика.

1

28.12








III четверть (17 часов)

33

Музыка в сказке. Песенка про кузнечика.

1

16.01


34

Музыка для отдыха.

1

18.01


35

Музыка для отдыха.

1

23.01



Игра на музыкальных инструментах

14



36

Музыкальные инструменты и их звучание: барабан, дудочка.

1

25.01


37

Музыкальные инструменты и их звучание: барабан, дудочка.

1

30.01


38

Детские музыкальные инструменты: деревянные ложки.

1

01.02


39

Детские музыкальные инструменты: деревянные ложки.

1

06.02


40

Игра на детских музыкальных инструментах.

1

08.02


41

Игра на детских музыкальных инструментах.

1

20.02


42

Музыка и ты.

1

22.02


43

Музыка и ты.

1

27.02


44

Музыка каждый день.

1

01.03


45

Музыка каждый день.

1

06.03


46

Разные голоса инструментов.

1

13.03


47

Разные голоса инструментов.

1

15.03


48

Музыкальный оркестр.

1

20.03


49

Музыкальный концерт.

1

22.03


IV четверть (16 часов)


Слушание и пение

10



50

Дважды два четыре» - музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

1

03.04


51

Дважды два четыре» - музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

1

05.04


52

«Картошка» - русская народная песня, обработка М. Иорданского.

1

10.04


53

«Картошка» - русская народная песня, обработка М. Иорданского.

1

12.04


54

Вместе весело шагать» - музыка В. Шаинского, слова М. Матусовского.

1

17.04


55

Вместе весело шагать» - музыка В. Шаинского, слова М. Матусовского.

1

19.04


56

«Бу-ра-ти-но». Из телефильма «Приключения Буратино» - музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина.

1

24.04


57

«Бу-ра-ти-но». Из телефильма «Приключения Буратино» - музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина.

1

26.04


58

Произведения П. И. Чайковского «Времена года».

1

03.05


59

Произведения П. И. Чайковского «Времена года».

1

10.05



Движения под музыку

6



60

Выполнение движений по подражанию. «Мишка с куклой пляшут полечку» слова и музыка Гранина.

1

15.05


61

Выполнение движений по подражанию. «Мишка с куклой пляшут полечку» слова и музыка Гранина.

1

17.05


62

Имитационные упражнения, соответствующие тексту песни «Снежинки кружатся».

1

22.05


63

Имитационные упражнения, соответствующие тексту песни «Снежинки кружатся».

1

24.05


64

Танцы разных характеров.

1

29.05


65

Танцы разных характеров.

1

31.05





Описание учебно-методического и материально-технического обеспечение образовательного процесса

  1. АООП для детей с ОВЗ (вариант 2).

  2. Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью подредакцией Л. Б. Баряевой, СПб ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011.

  3. Забурдяева Е., Перунова Н. Посвящение Карлу Орфу: Учебное пособие по элементарному музицированию и движению.- Вып. 1 «Движение и речь» - СПб.: Невская нота, 2008.

  4. Ткаченко Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. - М.: Эксмо, 2010.

  5. Медведева Е. А. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. - Издательский центр «Академия», 2002.

Учебно-наглядные материалы:

- картинки, карточки;

- аудио-видеоматериалы;

- обучающие компьютерные программы

- рабочие тетради для раскрашивания, вырезания, наклеивания;

- смартфон.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!