СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптивный тест как идея сотрудничества учителя и ученика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматривается идея сотрудничества ученика и учителя. Приводится пример написания адаптивного теста по теме "Квадратный трехчлен", подробно описываются этапы работы над совместным проектом.

Просмотр содержимого документа
«Адаптивный тест как идея сотрудничества учителя и ученика»


Адаптивный тест как идея сотрудничества учителя и ученика

Кузнецова Л.В. – учитель математики

МБОУ СОШ №1

г.о. Подольск, мкр. Климовск


Организация процесса обучения невозможна без оценки результатов обучения и проверки уровня усвоения материала. Многие преподаватели для ускорения и упрощения

этого процесса используют систему компьютерных тестов.

С целью более эффективного использования времени на уроке и качества проверки предлагаю воспользоваться идеей адаптивного теста.

При создании теста каждому заданию присваивается уровень сложности (легкий, средний, сложный).

Адаптивный режим прохождения теста позволяет реально определить качество знаний, так как предлагает вопросы различной степени ложности по определенному алгоритму.

Алгоритм такого теста состоит в следующем.

В отличии от обычных тестов, в начале работы предлагается выполнить задания среднего уровня сложности - на «4».

При успешном прохождении среднего уровня программа предлагает задания сложного уровня - уровня «5» .

Если средний уровень не пройден, учащийся получает задания легкой категории, соответствующие требованиям обязательного уровня знаний. В зависимости от количества вопросов, пройденных на заданном уровне, программируется итоговая оценка.

Контролирующую программу по этому алгоритму может написать любой учащийся, освоивший азы программирования и понимающий, что представляют собой базовые алгоритмические структуры. В итоге сотрудничества для учителя открывается возможность проверить в любое время знания учащегося по данной теме. Для ученика – опыт написания контролирующей программы.

В качестве примера предлагаю вариант набора заданий теста по теме «Квадратный трехчлен».

№1.Сократите дробь:

Получен ответ:

другой ответ.

№2.Сократите дробь:

Получен ответ :

другой ответ.

№3.Сократите дробь:

Получен ответ:

другой ответ.

№4. Найдите корни квадратного трехчлена

Получен ответ:

а)7;-4 б)2; -7 в) 2; 7 г) другой ответ.

№5.Разложите на множители квадратный трехчлен

Получен ответ:

другой ответ.

№6.Найдите корни неполного квадратного трехчлена

Получен ответ:

а)2;-2 ; б)2;4 ; в) корней нет ; г)другой ответ .

Выполнение работы начинается с задания №1-задания «среднего» уровня.

«Средний уровень» включает в себя комбинацию умений «легкого» уровня. В данном случае это следующие умения : решение квадратного уравнения , разложение квадратного трехчлена на множители, разложение на множители двучлена, сокращение алгебраических дробей . Без этих умений выполнение №1 невозможен.

Если с №1 ученик не справляется, то программа предлагает ему задания соответствующие базовому уровню, это №4-№6 . Выполнив их, работа для тестируемого заканчивается и ученику выставляется оценка «3» .


При успешном прохождении №1 ученику предлагается задания «сложного» уровня – это №2 и №3 . «Сложный» уровень - содержит задания, выполнение которых требует от ученика хорошего знания теоретического материала, большего объема и умения самостоятельно составлять алгоритм решения.

Если ученик справляется с ними, то на дисплее появляется оценка «5» , если с этими заданиями он не справляется, то компьютер ставит оценку «4» .

При такой организации прохождения теста сокращается время выполнения работы,

существенно уменьшается субъективизм в оценивании ученика, и учитель получает возможность анализа не количества, а качества ошибок.