СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Административная контрольная работа по литературе 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Административная контрольная работа направлена на выявление уровня знаний обучающихся 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Административная контрольная работа по литературе 6 класс»

Административная контрольная работа

Вариант 1

ЧАСТЬ А. Выполните тестовые задания


1. Напишите имя и отчество  писателя, выберите из перечня  названий произведений то, которое принадлежит  автору, укажите жанр произведения.

Образец: Жуковский Василий Андреевич, «Светлана», баллада 

а) Дмитриев б) Пушкин в) Тургенев г) Тютчев

«Зимнее утро», «Бежин луг», «Муха», «С поляны коршун поднялся…».

2. Соотнесите строки из стихотворений А.С.Пушкина и их названия.

  1. «Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя:

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя… »


  1. «Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный –

Пора, красавица, проснись…»


  1. «Молю святое провиденье:

Да голос мой душе твоей

Дарует то же утешенье,

Да озарит он заточенье

Лучом лицейских ясных дней!»


  1. «Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

Туда, где за тучей белеет гора,

Туда, где синеют морские края,

Туда, где гуляем лишь ветер… да я!

а) «Узник»

б) «Зимний вечер»

в) «И.И. Пущину»

г) «Зимнее утро»

3. Найди «Четвёртое лишнее»

а) «Тучи» б) «Листок» в) «Утёс» г) «Узник»


4. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов

1. Царское село а) М.Ю.Лермонтов

2. Овстуг (Брянская область) б) А.С.Пушкин

3. Тарханы (Пензенская область) в) Ф.И.Тютчев

4. Спасское-Лутовиново (Орловская область) г) И.С.Тургенев


5. Соотнесите литературные термины и их определения.

1. Ирония

2. Композиция

3. Сюжет

4. Роман

а) Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей.

б) Последовательность и связь событий в художественном произведении.

в) Выражение насмешки

г) Большое повествовательное произведение, со множеством действующих лиц и развитым сюжетом.

6. Назовите имя русского баснописца:

а) Ломоносов М.В.

б) Жуковский В.А.

в) Дмитриев И.И



ЧАСТЬ В. Самостоятельно сформулируйте ответ на вопрос, запишите его.


  1. Перечислите виды календарно-обрядовых песен.

2. Из какой басни И.А.Крылова мораль:

«Случается нередко видеть нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться»?

3. Укажите имя персонажа, а также автора и название произведения:

«Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени…»


4. Напишите определения данных понятий: сюжет, пословица.

5. Составьте и запишите портрет одного из мальчиков по ва­шему выбору по рассказу И. С. Тургенева «Бежин луг­»



ЧАСТЬ С. Запишите развёрнутый ответ на вопрос: «Почему Владимир Дубровский стал разбойником?»































Административная контрольная работа

Вариант 2

ЧАСТЬ А. Выполните тестовые задания



1. Напишите имя и отчество  писателя, выберите из перечня  названий произведений то, которое принадлежит  автору, укажите жанр произведения.

Образец: Жуковский Василий Андреевич, «Светлана», баллада 

А) Крылов Б) Лермонтов В) Лесков Г) Фет

«Учись у них – у дуба, у берёзы…», «Листы и корни», «Левша», «Три пальмы».

2. Соотнесите строки из стихотворений Ф.И. Тютчева и их названия:

1.Ветра теплого порывы,

Дальний гром и дождь порой…

Зеленеющие нивы

Зеленее под грозой.


2.Природа – мать ему дала

Два мощных, два живых крыла –

А я здесь в поте и в пыли,

Я, царь земли, прирос к земли!..


3.Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат,

В снега и метели

Закутавшись спят.


4.Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё – простор везде, -

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

а) «Неохотно и несмело…»

б) «Листья…»

в) «Есть в осени первоначальной…»

г) «С поляны коршун поднялся…»


3.Найди «Четвёртое лишнее»

а) «Свинья под дубом» б) «Листы и Корни» в) «Муха» г) «Осёл и Соловей»


4. Соотнеси названия произведений и их авторов.

1. А.С.Пушкин а) «Ларчик»

2 .И.С.Тургенев б) «Листья»

3. Ф.И.Тютчев в) «Дубровский»

4. И.А.Крылов г) «Бежин луг»


5.Соотнесите даты жизни писателей и их имена

1. А.С.Пушкин а) 1814 – 1841

2.М.Ю.Лермонтов б) 1799 – 1837

3. И.С.Тургенев в) 1803 – 1873

4. Ф.И.Тютчев г) 1817 – 1883





6. Назовите имя русского баснописца:

а) Ломоносов М.В.

б) Жуковский В.А.

в) Дмитриев И.И



ЧАСТЬ В. Самостоятельно сформулируйте ответ на вопрос, запишите его.



  1. Назовите три любых произведения русского фольклора, укажите их жанр.

  2. Из какой басни И.А.Крылова мораль:

«Избави Бог и нас от этаких судей..

3. Укажите имя персонажа, а также автора и название произведения:

Первому, старшему изо всех, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал в поле не по нужде, а так, для забавы.

4. Напишите определения данных понятий: композиция, пословица.

5. Составьте и запишите портрет Дубровского по роману А.С.Пушкина «Дубровский»


ЧАСТЬ С. Запишите развёрнутый ответ на вопрос: «С какой целью Владимир Дубровский облачился в Дефоржа? Получилось ли задуманное?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!