СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Административная контрольная работа по истории для 11 класса(входная)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной работы по истории для 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Административная контрольная работа по истории для 11 класса(входная)»

Административная входная контрольная работа по истории

1 вариант

  1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ

А)  Ялтинская конференция

Б)  строительство первой железной дороги в России

В)  созыв Уложенной комиссии

Г)  убийство Игоря древлянами

ГОДЫ

1)  1767 г.

2)  1648 г.

3)  1945 г.

4)  1943 г.

5)  1837 г.

6)  945 г.

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 1.  Декрет о земле

2.Начало коллективизации

3.Приход к власти фашистов в Италии

3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

События

Годы

А. Кронштадтское восстание

1.1918

Б.начало сплошной коллективизации

2.1921

В.создание плана ГОЭЛРО

3.1933

Г. «Московская директива» А.И.Деникина

4.1929


5.1920


6.1919


4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Географический

объект


Событие (явление, процесс)


Время, когда

произошло событие

(явление, процесс)


А________________

Великая Октябрьская революция

Б__________________

Раппало

В________________________

Г_____________________

Д___________________

Крупнейшее танковое сражение в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг

Е___________________

Пропущенные элементы:


1.Петроград

2.1917 г

3. Подписание советско-германского договора

4.1922 г

5. Прохоровка

6.1943 г

7.Москва

8.1945 г


5. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1. Принятие первой Конституции СССР

2.Вашингтонская конференция

3.Завершение строительства Турксиба

6. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

События

Годы

А. Пакт о нейтралитете между СССР и Японией

1.1924

Б. Раппальский договор с Германией

2.1918

В. Брест-Литовский мирный договор

3.1922

Г. пакт о ненападении с Германией

4.1941


5.1938


6.1939


7. Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.

 «Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при фактическом руководстве и направлении внутренней политики безответственными общественными организациями, а также громадного разлагающего влияния этих организаций на массу армии, последнюю воссоздать не удастся, а, наоборот, армия как таковая должна развалиться через два-три месяца. И тогда Россия должна будет заключить позорный сепаратный мир, последствия которого были бы для России ужасны. Правительство принимало полумеры, которые, ничего не поправляя, лишь затягивали агонию и, спасая революцию, не спасало Россию. Между тем завоевания революции можно было спасти лишь путём спасения России, а для этого, прежде всего, необходимо создать действительную сильную власть и оздоровить тыл. Генерал Корнилов предъявил ряд требований, проведение коих в жизнь затягивалось. При таких условиях генерал Корнилов, не преследуя никаких личных честолюбивых замыслов и опираясь на ясно выраженное сознание всей здоровой части общества и армии, требовавшее скорейшего создания крепкой власти для спасения Родины, а с ней и завоеваний революции, считал необходимыми более решительные меры, кои обеспечили бы водворение порядка в стране...»

 Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения.

 1.  Описанные в телеграмме события произошли в 1916 г.

2.  Правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК.

3.  Автор телеграммы  — сторонник продолжения войны с Германией.

4.  Автор телеграммы поддерживает действия генерала Корнилова.

5.  Большевики поддерживали действия генерала Корнилова.

6.  «Решительные меры» генерала Корнилова, которые указаны в телеграмме, не были осуществлены.

8. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Памятники культуры

характеристики

А. создание рабфаков

1. Многообразие творческих групп в 1920-н.1930 х гг»

Б. Выход «Краткого курса истории ВКП (б)

2. Создание пунктов ликбеза, рабочих клубов, библиотек.

В.Декрет «О ликвидации безграмотности»

3. подготовка рабочей молодежи к поступлению в ВУзы

Г.Деятельность РАПП, Левого фронта, «Серапионовых братьев»

4. Утверждение принципа соцреализма в искусстве.


5.ориентир для толкования истории и общественно-политических событий


6.Значимые события театральной жизни

9 . Рассмотрите изображение и выполните задание.














Заполните пропуск в предложении: «Данный плакат посвящён событиям тысяча девятьсот _______________ года».

Ответ запишите словом (сочетанием слов).


10. Рассмотрите схему и выполните задание.

Напишите название военного плана, изображённого на карте.

11. Напишите название города (на момент событий, показанных на схеме), обозначенного на схеме цифрой «4».

12. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1.  Карта относится к начальному этапу войны.

2.  Германия планировала завершить войну к концу лета 1942 г.

3.  Для отражения агрессии, обозначенной на карте, был создан Совет труда и обороны.

4.  Руководителем страны в это время был И. В. Сталин.

5.  Сражение под Смоленском стало важным этапом в срыве фашистской стратегии «блицкрига».

6.  Наступление немецких войск было остановлено по всей линии фронта зимой 1941 г.


2 часть

13. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопрос(-ы). Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 Из воспоминаний М. В. Родзянко:

 «Петроград перед самой войной был объят революционными эксцессами.

Однако за несколько дней до объявления войны, когда международное политическое положение стало угрожающим, когда маленькой братской нам Сербии могущественной соседкой Австрией был предъявлен известный всем и неприемлемый для неё ультиматум, как волшебством сметено было революционное волнение в столице. Вернувшись в Петроград перед самым объявлением войны, я был поражён переменой настроения жителей столицы.

Вместе с этим, в самом начале войны правительство стало на совершенно ложную точку зрения. В целях укрепления монархического начала и престижа царской власти, правительство полагало, что войну должно и может выиграть одно оно  — царское правительство, без немедленной организации народных сил в целях объединения всех в великом деле войны.

...Я смело утверждаю, что в течение трёхлетней войны это убеждение правительства не изменилось ни на йоту.

    Путём здоровой пропаганды не внедрялись в массы народа здоровые понятия о том, что несёт за собою настоящая война, какие последствия могут быть от поражения России и насколько необходимо дружное содействие всех граждан, не жалея ни сил, ни средств, ни жизни, ни крови для достижения победы. Ошибочная точка зрения неправильно понятых своих государственных задач, постоянное опасение, как бы путём организации народа не создать почву для революционных очагов, и было роковой и коренной ошибкой всей внутренней политики нашего правительства...»

Определите название и годы войны, о которой идёт речь в воспоминаниях. Кто был царём в этот период?

Ответ:

-

-

-

14. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите название события, годовщине которого посвящен почтовый блок. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

Ответ:_________

Обоснование:

15. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Какой из представленных ниже памятников архитектуры был создан в период жизни исторического деятеля, изображённого на марке? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Укажите архитектора, по проекту которого создан данный памятник архитектуры.

1

2

3

4


16. Прочтите отрывки из воспоминаний современников. 


ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А)

«На личной карте Паулюса этот дом (на площади 9 Января) был отмечен как крепость. Пленные немецкие разведчики считали, что его обороняет батальон.

Об этом доме узнала сначала наша армия, потом вся страна и, наконец, весь мир. На его защитников равнялась, как в строю, вся дивизия, о нём слагались песни и легенды.

Как это ни странно, но это четырёхэтажное жилое здание, выстроенное не из какого-либо несокрушимого материала, а из обыкновенной глины, дерева и кирпича, оказавшееся вообще малоустойчивым, вполне заслуживало того, что о нём писали или

рассказывали.

Да, это был «дом-крепость», его обороняли бойцы, каждый из которых стоил целого отделения, а то и взвода противника, и слава о них не померкнет в веках».

Б)

«Недалеко от вокзала мы встретили комиссара сапёрной части. Радость: комиссар знает, где командный пункт армии. Он и проводил нас до подножия Мамаева кургана.

Оставив машину, на курган поднялся пешком, цепляясь в темноте за кусты, за какие-то колючки. Наконец долгожданный окрик часового:

—  Стой! Кто идёт?

Командный пункт. Овраг, свежевырытые щели, блиндажи. Мамаев курган! Мог ли я тогда предполагать, что он станет местом высшего напряжения боёв, что здесь, на этом клочке, не останется ни одного живого места, не перекопанного взрывами снарядов и авиабомб?

Вот и блиндаж начальника штаба армии генерал-майора Николая Ивановича Крылова».

  Укажите название битвы, к которой относятся оба представленных отрывка. Укажите кодовое название одной любой операции, проведённой Красной армией в ходе этой битвы.

Приведите одно любое суждение, которым автор одного из отрывков указывает на высокие боевые качества советских воинов.

При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

Ответ:

-

-

-

17. В феврале 1917 г в России вспыхнула революция. Укажите три любые причины данного события.

Ответ:

1.

2.

3.

18. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «раскулачивание». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие относительно истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

19. Назовите не менее трех социально-экономических последствий Гражданской войны для Советской России

20. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «ленд лиз». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведенный факт не должен содержаться в приведенном вами определении понятия

7