СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Административная полугодовая контрольная работа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

АКР по математике за 1 полугодие 6 клс содержить пояснительную записку, текст и критерии оценивания

Просмотр содержимого документа
«Административная полугодовая контрольная работа по математике 6 класс»

Пояснительная записка к административной полугодовой контрольной работе

по математике

(6 класс)

Административная полугодовая контрольная работа по математике представлена двумя вариантами и состоит из двух частей: основной и дополнительной. На выполнение контрольной работы отводится 35 минут.

Структура контрольной работы

Задание 1 из основной части ориентировано на разложение числа на простые множители.

Задание 2 из основной части содержит задание на сравнение обыкновенных дробей.

Задание 3 из основной части ориентировано на сокращение дробей.

Задание 4 из основной части содержит выражение с тремя действиями.

Задание 5 из основной части ориентировано на нахождение процентов от числа.

Задание 6 из дополнительной части содержит практико-ориентированную задачу.

Задание 7 из дополнительной части содержит логическую задачу.

Все задания с подробным решением.

Учитель оценивает выполнение каждого задания. Правильно выполненное задание основной части контрольной работы отмечается знаком «+»; если задание выполнено не полностью (наполовину или более половины), ставится знак «v»; если задание выполнено меньше чем наполовину, выполнено неправильно или не выполнено, ставится знак «-».

Правильно выполненное задание дополнительной части контрольной работы отмечается знаком «+»; если задание выполнено не полностью (наполовину или более половины), ставится знак «v»; если учащийся приступал к выполнению дополнительной части контрольной работы, но задание выполнено меньше, чем наполовину или выполнено неправильно ставится знак «Х»; если учащийся не приступал к выполнению задания, то ставится знак «-».

Орфографические ошибки подлежат исправлению учителем, но не влияют на оценивание заданий.

Наименование задания

Номер задания

Балл за правильное

выполнение

задания

Максимальный балл за правильное выполнение задания в полном объёме

Шкала перевода набранных баллов в отметку

Основная часть

Разложение числа на простые множители



1

1 -1

1

3

«5» - 12 - 14 баллов

«4» - 10 - 11 баллов

«3» - 7- 9 баллов

«2» - 6 баллов и меньше

1 -2

1

1 -3

1

Сравнение


2

2 -1

1

2

2 -2

1

Сокращение дробей


3


3 -1

1

3

3 - 2

1

3 - 3

1

Нахождение значения выражения

4

4 - 1

1

4

4 - 2

1

4 - 3

1

4 - 4

1

Нахождение процентов от числа

5

5 - 1

1

2

5 - 2

1

Дополнительная часть

Практико-ориентированная задача


6

6 - 1

1

3

«5» - 7 баллов

«4» - 4 балла

«3» - 3 балла

«2» - 2 балла и меньше


6 - 2

1

6 - 3

1

Логическая задача

7

7 - 1

1


2

7 - 2

1

7 – 3

1

7 – 4

1



Основная и дополнительная части контрольной работы оцениваются отдельно.


Критерии оценивания

Критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня - достигнут базовый уровень (50-65% - отметка - «3»); 66-84% - отметка «4», 85-100% - отметка «5»; меньше 50% - отметка «2».


Освоение программы

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

85-100 %

66-84 %

50-65 %

меньше 50 %

высокий

повышенный

базовый

пониженный

«5»

«4»

«3»

«2»


Если учащийся выполнил 50% - 100% дополнительной части кон­трольной работы, то его достижения можно характеризовать как успешные - достигнут повышенный уровень обучения (отметка - 5); меньше 50% - средние, не выполняет задания из до­полнительной части - тревожные.


Кодификатор результатов обучения

Предметные результаты

Основная часть

Наименование задания

Номер задания

Знания, умения

Разложение числа на простые множители

1 - 1

Знать алгоритм выполнения разложения

1 - 2

Знать признаки делимости

1 - 3

Уметь выполнять вычисления без ошибок

Сравнение

2 - 1

Знать алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями

2 - 2

Уметь приводить дроби к общему знаменателю

Сокращение дробей

3 - 1

Знать алгоритм сокращения дробей

3 - 2

Знать признаки делимости

3 - 3

Уметь выполнять без ошибок вычисления

Нахождение значения выражения

4 - 1

Знать порядок выполнения действий

4 - 2

Уметь переводить смешанные числа в неправильные дроби

4 - 3

Уметь выполнять вычитание дробных чисел

4 - 4

Уметь выполнять умножение дробных чисел

Нахождение процентов от числа

5 - 1

Знать алгоритм нахождения процентов от числа

5 - 2

Уметь выполнять вычисления без ошибок

Дополнительная часть

Практико-ориентированная задача

6 – 1

Уметь анализировать условие задачи

6 - 2

Уметь обобщать и интерпретировать информацию

6 - 3

Владеть математическим языком

Логическая задача

7 - 1

Уметь анализировать условие задачи

7 - 2

Уметь обобщать и интерпретировать информацию

7 - 3

Владеть математическим языком

7-4

Уметь формулировать ответ на вопрос задачи


Метапредметные результаты

Основная часть

Наименование задания

Номер задания

Знания, умения

Разложите на простые множители число

1

Уметь осмысливать и оценивать математическую информацию,

Уметь устанавливать соответствие на основе имеющихся знаний.

Сравнение

2

Уметь устанавливать соответствие на основе имеющихся знаний.

Сокращение дробей

3

Уметь анализировать, интерпретировать математическую информацию, содержащуюся в источнике (тексте). Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию.

Нахождение значения выражения

4

Уметь осмысливать и оценивать математическую информацию. Уметь устанавливать соответствие на основе имеющихся знаний.

Нахождение процентов от числа


5

Уметь анализировать, интерпретировать математическую информацию, содержащуюся в источнике (тексте). Уметь устанавливать соответствие на основе имеющихся знаний.

Дополнительная часть

Практико-ориентированная задача.

6

Уметь использовать источник (текст) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебной задачи. Анализировать, обобщать и интерпретировать информацию.

Логическая задача


7

Уметь использовать источник (текст) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебной задачи. Анализировать, обобщать и интерпретировать информацию.







Административная полугодовая контрольная работа

по математике

(6 класс)

Вариант 1.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Разложите на простые множители число 2500.

  2. Сравните:  .

  3. Сократите дробь: 

  4. Найдите значение выражения:  

  5. Найдите 28% от числа 36.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


  1. Пять одинаковых тетрадей стоят 60 рублей. Сколько тетрадей можно купить на 100 рублей?

  2. Саша, Миша и Гриша купили одинаковые альбомы. Саша посчитал, что за три альбома он заплатит 36 рублей. У Миши получилось, что за 4 альбома он заплатит 52 рубля . А Гриша за 6 альбомов заплатит 78 рублей. Сколько стоил альбом, если один мальчик посчитал правильно, а два других ошиблись?


Административная полугодовая контрольная работа

по математике

(6 класс)

Вариант 2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Разложите на простые множители число 1250.

  2. Сравните:  .

  3. Сократите дробь: 

  4. Найдите значение выражения:  

  5. Найдите 18% от числа 43.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


  1. На 2 чехла для дивана требуется 12 метров ткани. Сколько чехлов можно сшить из 115метров?

  2. Ася, Маша и Лена купили одинаковые ручки. Ася сказала, что за 4 ручки заплатила 36 рублей. Маша сказала, что за 5 ручек заплатила 40 рублей. А Лена за 6 ручек заплатила 54 рубля. Сколько стоит одна ручка, если одна из девочек ошиблась в расчётах?