СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Административная работа по литературе 8 класс Б.А.Ланин

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа предназначена для учащихся, обучающихся по программе Б.А.Ланина. Проверяет сформированность УУД по литературе за 1 полугодие.

Просмотр содержимого документа
«Административная работа по литературе 8 класс Б.А.Ланин»

Материалы

административной работы

по литературе в 8 – ых классах

1 полугодие

ВАРИАНТ 1

  1. Назовите автора и произведение по приведенному фрагменту:


Ямщик поскакал; но все поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облако обратилось в тучу, которая тяжело поднималась, росла, и постепенно облегало небо. Пошел мелкий снег – вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем.

Какой композиционный прием использован автором в приведенном отрывке?

Какими художественными средствами пользуется писатель?

Какую роль играет в произведении этот отрывок?


  1. Проанализируйте отрывок (поэма «Мцыри» глава 8 или главы 16,17)

    • Каким настроением проникнут фрагмент поэмы?

    • Какой ключевой образ создан и какими художественными средствами (дайте характеристику).


Ты хочешь знать, что делал я

На воле? Жил – и жизнь моя

Без этих трех блаженных дней

Была б печальней и мрачней

Бессильной старости твоей.

Давным-давно задумал я

Взглянуть на дальние поля,

Узнать, прекрасна ли земля,

Узнать, для воли иль тюрьмы

На этот свет родимся мы.

И в час ночной, ужасный час,

Когда гроза пугала вас,

Когда, столпясь при алтаре,

Вы ниц лежали на земле,

Я убежал. О, я как брат

Обняться с бурей был бы рад!

Глазами тучи я следил,

Рукою молнии ловил…

Скажи мне, что средь этих стен

Могли бы дать вы мне взамен

Той дружбы краткой, но живой

Меж бурным сердцем и грозой?


3.Дайте определения: композиция – это…; поэма- это…, романтический герой- это…


4. Зачем нужно изучать в школе исторические произведения?



ВАРИАНТ 2.

1.Назовите автора и произведение по приведенному отрывку:


Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары.

Какой композиционный прием использован автором в приведенном отрывке?

Какими художественными средствами пользуется писатель?

Какую роль играет в произведении этот отрывок?


2.Проанализируйте отрывок (поэма «Мцыри» глава 26 или главы 16,17)

    • Каким настроением проникнут фрагмент поэмы?

    • Какой ключевой образ создан и какими художественными средствами?

Когда я стану умирать,

И, верь, тебе недолго ждать,

Ты перенесть меня вели

В наш сад, в то место, где цвели

Акаций белых два куста…

Трава меж ними так густа,

И свежий воздух так душист.

И так прозрачно- золотист

Играющий на солнце лист.!

Там положить вели меня.

Сияньем голубого дня

Упьюся я в последний раз.

Оттуда виден мне Кавказ!

Быть может, он с своих высот

Привет прощальный мне пришлет.

Пришлет с прохладным ветерком

И близь меня перед концом

Родной опять раздастся звук:

И стану думать я, что друг

Иль брат, склонившись надо мной,

Отер внимательной рукой

С лица кончины хладный пот,

И что вполголоса поет

Он мне про милую страну…

И с этой мыслью я засну

И никого не прокляну!


3.Дайте определения: повесть – это…, историческая песня- это…., романтизм- это….

4. Зачем нужно изучать в школе исторические произведения?



Учитель Богатова О.П.