Материалы
административной работы
по литературе в 8 – ых классах
1 полугодие
ВАРИАНТ 1
Назовите автора и произведение по приведенному фрагменту:
Ямщик поскакал; но все поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облако обратилось в тучу, которая тяжело поднималась, росла, и постепенно облегало небо. Пошел мелкий снег – вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем.
Какой композиционный прием использован автором в приведенном отрывке?
Какими художественными средствами пользуется писатель?
Какую роль играет в произведении этот отрывок?
Проанализируйте отрывок (поэма «Мцыри» глава 8 или главы 16,17)
Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил – и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.
Давным-давно задумал я
Взглянуть на дальние поля,
Узнать, прекрасна ли земля,
Узнать, для воли иль тюрьмы
На этот свет родимся мы.
И в час ночной, ужасный час,
Когда гроза пугала вас,
Когда, столпясь при алтаре,
Вы ниц лежали на земле,
Я убежал. О, я как брат
Обняться с бурей был бы рад!
Глазами тучи я следил,
Рукою молнии ловил…
Скажи мне, что средь этих стен
Могли бы дать вы мне взамен
Той дружбы краткой, но живой
Меж бурным сердцем и грозой?
3.Дайте определения: композиция – это…; поэма- это…, романтический герой- это…
4. Зачем нужно изучать в школе исторические произведения?
ВАРИАНТ 2.
1.Назовите автора и произведение по приведенному отрывку:
Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары.
Какой композиционный прием использован автором в приведенном отрывке?
Какими художественными средствами пользуется писатель?
Какую роль играет в произведении этот отрывок?
2.Проанализируйте отрывок (поэма «Мцыри» глава 26 или главы 16,17)
Когда я стану умирать,
И, верь, тебе недолго ждать,
Ты перенесть меня вели
В наш сад, в то место, где цвели
Акаций белых два куста…
Трава меж ними так густа,
И свежий воздух так душист.
И так прозрачно- золотист
Играющий на солнце лист.!
Там положить вели меня.
Сияньем голубого дня
Упьюся я в последний раз.
Оттуда виден мне Кавказ!
Быть может, он с своих высот
Привет прощальный мне пришлет.
Пришлет с прохладным ветерком
И близь меня перед концом
Родной опять раздастся звук:
И стану думать я, что друг
Иль брат, склонившись надо мной,
Отер внимательной рукой
С лица кончины хладный пот,
И что вполголоса поет
Он мне про милую страну…
И с этой мыслью я засну
И никого не прокляну!
3.Дайте определения: повесть – это…, историческая песня- это…., романтизм- это….
4. Зачем нужно изучать в школе исторические произведения?
Учитель Богатова О.П.