| Административный итоговый контрольный срез по русскому языку ученика (цы) 3 класса ____________________________________ ____________________________________ |
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Форзац, щавель, столяры, положу, звала.
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие твёрдые. Выпиши это слово.
Котёнок Васька закатил бабушкин клубок за шкаф.
___________________________________________________________________
Прочитай текст и выполни задания 4 — 9.
(1) Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. (2) Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у них целым. (3) Я решил спасти спрятанного в нем птенчика. (4) Но как это сделать?
(5) Я видел неподалеку гнездо другой птички — пеночки-пересмешки. (6) Она только что отложила свое четвертое яичко.
(7) Но примет ли пересмешка подкидыша? (8) Яйцо каменки чисто голубое. (9) Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те — розовые с черными точечками.
(10) Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша? (11) Гнездо пересмешки помещалось на березе так невысоко, что я мог достать его рукой. (12) Когда я подошел к березе, пересмешка слетела с гнезда. (13) Я положил голубое яичко к её малиновым яйцам, отошёл и спрятался за развесистый куст. (14) Когда пересмешка подлетела к гнезду, то не сразу уселась в него: видно было, что она с недоверием разглядывает чужое голубое яйцо. (15) Но все-таки она села в гнездо, приняла чужое яйцо. (16) Подкидыш стал приемышем.
(17) На следующий день я подошёл к березе, с одной стороны гнезда торчал носик, с другой — хвост пересмешки. (18) Сидит! (19) Когда она слетела, я заглянул в гнездо. (20) Там было четыре розовых яичка и рядом с ними — голый слепенький птенчик каменки. (21) Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пересмешка с гусеничкой в клюве и сунула её в рот маленькой каменке. (22) Теперь я был уверен, что пересмешка выкормит моего подкидыша.
(По В. Бианки)
Определи тему прочитанного текста. Запиши свой вариант названия.
____________________________________________________________
В предложении 7 найди слово, состав которого соответствует схеме:
. Выпиши его. Обозначь части слова.
_____________________________________________________________
В предложении 15 найди местоимение. Выпиши его. Определи, каким словом из текста его можно заменить. Запиши это слово.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Из предложения 1 выпиши все имена существительные в той форме, в которой они стоят. Охарактеризуй одно из них (на выбор).
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Выпиши из предложения 13 все имена прилагательные с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Выпиши из предложения 21 все глаголы в той форме, в которой они стоят. Укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________