СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Аэробика – как один из видов физкультурно-спортивной деятельности и средств физического воспитания личности"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Аэробика – как один из видов физкультурно-спортивной деятельности и средств физического воспитания личности"»

Аэробика – как один из видов физкультурно-спортивной деятельности и средств физического воспитания личности   Инновационный проект  Чистяковой Ларисой Александровной,  учителя физической культуры  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 им. Г.К.Жукова» г. Курска

Аэробика как один из видов физкультурно-спортивной деятельности и средств физического воспитания личности

Инновационный проект Чистяковой Ларисой Александровной, учителя физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 им. Г.К.Жукова» г. Курска

Залы для занятия аэробикой и силовыми видами спорта

Залы для занятия аэробикой и силовыми видами спорта

Возникновение аэробики

Еще в античном мире физические упражнения под музыку применялись для развития хорошей осанки, походки, пластичности движений, а также силы и выносливости. Одной из разновидностей греческой гимнастики была орхестрика – гимнастика танцевального направления. Её справедливо можно считать предшественницей всех существующих ритмических и ритмико-пластических систем упражнений, включая современную художественную гимнастику.

На рубеже 19-20 вв. формируется направление гимнастики, связанное с именем французского физиолога Ж. Демини. Его система была основана на ведущем значении ритма и гармонии движений, ритмичном чередовании расслабления и напряжения мышц.

Последователем Демини был Б. Менсендик, разработавший женскую функциональную гимнастику. Основными ее задачами были: укрепление здоровья при помощи женской гимнастики, развитие силы, воспитание искусства движения в форме танца.

Большое влияние на развитие гимнастики оказала система Ф. Фельстера, который пытался установить взаимосвязь между эмоциями и жестами человека. Его работы оказали влияние на развитие балета, пантомимы, послужившей фундаментом для создания одного из направлений в гимнастике – ритмопластики.

В 1960 г. Термин «аэробика» был введен К.Купером, происхождение его идет от слова аэробный, т.е идущий с участием кислорода.

В 1980 г. Явился началом крупномасштабной операции по внедрению аэробики. На арену массовой физкультуры выходят не только специалисты в этой области, но и известные актеры.

Классификация аэробики Спортивная аэробика – это вид спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высоко интенсивный комплекс упражнений, включающий сочетания ациклических движений со сложной координацией, а также различные по сложности элементы разных структурных групп и взаимодействия между партнерами. Прикладная аэробика – она получила определенное распространение как дополнительное средство в подготовке спортсменов других видов спорта, а также в производственной гимнастике, в ЛФК. Оздоровительная аэробика – одно из направлений массовой физкультуры с регулируемой нагрузкой. Этот вид аэробики привлекает своей доступностью, эмоциональностью и возможностью изменить содержание уроков в зависимости от их интересов и подготовленности. Основу любого урока составляют различные упражнения, выполняемые в ходьбе, беге, прыжках, а также упражнения на развитие силы, гибкости, выполняемые из разных исходных положений.

Классификация аэробики

  • Спортивная аэробика – это вид спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высоко интенсивный комплекс упражнений, включающий сочетания ациклических движений со сложной координацией, а также различные по сложности элементы разных структурных групп и взаимодействия между партнерами.
  • Прикладная аэробика – она получила определенное распространение как дополнительное средство в подготовке спортсменов других видов спорта, а также в производственной гимнастике, в ЛФК.
  • Оздоровительная аэробика – одно из направлений массовой физкультуры с регулируемой нагрузкой. Этот вид аэробики привлекает своей доступностью, эмоциональностью и возможностью изменить содержание уроков в зависимости от их интересов и подготовленности. Основу любого урока составляют различные упражнения, выполняемые в ходьбе, беге, прыжках, а также упражнения на развитие силы, гибкости, выполняемые из разных исходных положений.
Разновидности оздоровительной аэробики К танцевальным видам аэробики относятся джаз-аэробика, хип-хоп, латин-джаз,танго-аэробика.  Танцевальная аэробика – основана на одноименных музыкальных и танцевальных стилях, соединенных с элементами современной хореографии и эстрады, а также с упражнениями спортивного характера. Укрепляет мышцы, особенно нижней части тела, стимулирует работу с-с системы, улучшает координацию движений и осанку, сжигает лишний вес.

Разновидности оздоровительной аэробики

  • К танцевальным видам аэробики относятся джаз-аэробика, хип-хоп, латин-джаз,танго-аэробика.

  • Танцевальная аэробика – основана на одноименных музыкальных и танцевальных стилях, соединенных с элементами современной хореографии и эстрады, а также с упражнениями спортивного характера. Укрепляет мышцы, особенно нижней части тела, стимулирует работу с-с системы, улучшает координацию движений и осанку, сжигает лишний вес.
Хип-хоп – танцевальный вид аэробики, заимствующий движения из уличных танцев. Основными движениями являются – подскоки и подпрыгивания, разнообразные шаги, брейк.
  • Хип-хоп – танцевальный вид аэробики, заимствующий движения из уличных танцев. Основными движениями являются – подскоки и подпрыгивания, разнообразные шаги, брейк.
Танцы живота безусловно несут аэробную нагрузку и превосходно прорабатывают грацию и пластику, а также женственность. При занятиях развиваются мышцы животы.
  • Танцы живота безусловно несут аэробную нагрузку и превосходно прорабатывают грацию и пластику, а также женственность. При занятиях развиваются мышцы животы.
Степ- аэробика служит для профилактики и лечения остеопороза и артрита, для укрепления мышц и восстановления после травм колена. Наиболее известными являются: базовый степ, степ-латина….
  • Степ- аэробика служит для профилактики и лечения остеопороза и артрита, для укрепления мышц и восстановления после травм колена. Наиболее известными являются: базовый степ, степ-латина….
Виды аэробики с силовой направленностью Для аэробики этого вида специально разработаны программы для мышц живота, спины и ног. В этих видах аэробики широко используются гантели, резиновые амортизаторы и.т.д .

Виды аэробики с силовой направленностью

  • Для аэробики этого вида специально разработаны программы для мышц живота, спины и ног. В этих видах аэробики широко используются гантели, резиновые амортизаторы и.т.д .
Упражнения с гантелями.

Упражнения с гантелями.

Упражнения с резиной.

Упражнения с резиной.

Аэробика с мячом . В процессе аэробики используются специальные пластиковые мячи диаметром от 35 до 65 см. Это вносит некоторый игровой элемент в занятия, способствует тщательной проработке отдельных групп мышц, хорошо воспитывает чувство равновесия, способствует улучшению осанки, совершенствование межмышечной регуляции.

Аэробика с мячом . В процессе аэробики используются специальные пластиковые мячи диаметром от 35 до 65 см. Это вносит некоторый игровой элемент в занятия, способствует тщательной проработке отдельных групп мышц, хорошо воспитывает чувство равновесия, способствует улучшению осанки, совершенствование межмышечной регуляции.

Занятие аэробикой состоит из следующих основных фаз: разминка, аэробная фаза, заминка, силовая нагрузка аэробикой У разминки две цели: во-первых, разогреть мышцы спины и конечностей; во-вторых, вызвать некоторое ускорение темпа сердечных ускорений так, чтобы плавно повышать пульс до значений, соответствующих аэробной фазе. При разминке выполняют легкую нагрузку в течение 2-3 минут. Большое значения имеют упражнения на растягивание, например наклоны. В аэробной фазе выполняются те упражнения, которые составляют программу аэробики.  Фаза заминки занимает 5 минут, в течение которых необходимо продолжать двигаться, но в достаточно низком темпе, чтобы постепенно уменьшить частоту сердечных сокращений. Фаза силовой нагрузки продолжается в течение 10 минут, в этой фазе укрепляются мышцы и развивается гибкость.

Занятие аэробикой состоит из следующих основных фаз: разминка, аэробная фаза, заминка, силовая нагрузка аэробикой

  • У разминки две цели: во-первых, разогреть мышцы спины и конечностей; во-вторых, вызвать некоторое ускорение темпа сердечных ускорений так, чтобы плавно повышать пульс до значений, соответствующих аэробной фазе. При разминке выполняют легкую нагрузку в течение 2-3 минут. Большое значения имеют упражнения на растягивание, например наклоны.
  • В аэробной фазе выполняются те упражнения, которые составляют программу аэробики.
  • Фаза заминки занимает 5 минут, в течение которых необходимо продолжать двигаться, но в достаточно низком темпе, чтобы постепенно уменьшить частоту сердечных сокращений.
  • Фаза силовой нагрузки продолжается в течение 10 минут, в этой фазе укрепляются мышцы и развивается гибкость.
Проект:  Аэробика – как один из видов физкультурно-спортивной деятельности и средств физического воспитания личности   Объект проектирования:  организация процесса обучения и воспитания на уроках физической культуры Предмет проектирования:  формирование красоты движения, грации, пластики и гибкости Цель проектирования:

Проект: Аэробика как один из видов физкультурно-спортивной деятельности и средств физического воспитания личности

Объект проектирования: организация процесса обучения и воспитания на уроках физической культуры

Предмет проектирования: формирование красоты движения, грации, пластики и гибкости

Цель проектирования:

Гипотеза проекта Если изменить содержание уроков в зависимости от интересов, возраста, физического состояния и подготовленности занимающихся, то в результате регулярных занятий аэробикой произойдут благоприятные изменения в легких, сердце и в сосудистой системе, также улучшится психическое состояние, кровообращение и организм сможет бороться с сердечными заболеваниями.

Гипотеза проекта

Если изменить содержание уроков в зависимости от интересов, возраста, физического состояния и подготовленности занимающихся, то в результате регулярных занятий аэробикой произойдут благоприятные изменения в легких, сердце и в сосудистой системе, также улучшится психическое состояние, кровообращение и организм сможет бороться с сердечными заболеваниями.

Задачи проекта Формирование физических и физиологических знаний, умений и навыков Создание условий для занятий аэробикой Воспитание чувство красоты движений, ритма, такта.

Задачи проекта

  • Формирование физических и физиологических знаний, умений и навыков
  • Создание условий для занятий аэробикой
  • Воспитание чувство красоты движений, ритма, такта.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание