Предмет: география | Класс: 8 | Возраст: 14 лет | Дата: 12,12 | Урок № 27 |
Тема: | Агроклиматические ресурсы Казахстана |
Общие цели: | -Учащиеся знакомятся с закономерностями влиянии климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека;-развитие навыка самостоятельного поиска знаний для построения вывода.формирование умения вести отбор статистических данных для составления характеристики климата |
Задачи: | оценка степени благоприятности природных условий для жизни населения. знания об агроклиматических ресурсах. |
Результаты обучения: | -Учащиеся работают , с климатической картой – анализируют климатические условия нашей местности, выявляют неблагоприятные явления погоды и важность прогноза погоды. |
Ресурсы: | Климатические карты атласы |
Этапы занятия: | 45 мин. | Задания |
1.Психологический настрой | 1 мин. | Вводный тренинг для создания доброжелательной атмосферы (Доброе пожелание) Рука к руке , нога к ноге голова к голове. |
2.Актуализация прежних знаний
| 7 мин.
| 1.Длительный период с малым количеством осадков и высокими температурами…… 2.Жаркий иссушающий ветер….. 3.Перенос ветром большого количества почвы и песка….. 4.Понижение температуры воздуха ниже нуля градусов… 5.При процессе сублимации водяной пар, находящийся в атмосфере образуется Ответы: 1-засуха 2-суховей 3-пыльная буря 4-заморозки 5-гололёд |
3.Вызов. | | подумать над вопросом: «что мы уже знаем о климате Казахстана? |
4.Фронтальное обсуждение (работа в парах) | | Климат СКО области | | Средняя годовая Т | | Средняя Т I | | Средняя Т VII | | Средняя годовая А Т | | Среднесуточная А Т I | | Среднесуточная А Т VII | | Max Т | | Min Т | | К | | Осадки | | Снег | | Господствующая воздушная масса | | Местный ветер | | Негативные погодные явления | | |
5.Осмысление. Работа с текстом, | 5 ми
7мин | Изучение нового материала 1. «Беглое» чтение текста.. Агроклиматические ресурсы». (4-5 мин.) 2. Прием «Инсерт» – знаковая работа с текстом: А) после «беглого» прочтения текста на полях книги при помощи карандаша отметить места с информацией: (первичная рефлексия) V | + | – | ! | Я уже знал | Я это узнал сегодня | Не знаю, хочу спросить |
то интересно! | | | | | ГР-1. В какой части Казахстана наиболее тепло и какие вы знаете теплолюбивые культуры? 2. Какие районы Казахстана благоприятны для развития зерновых культур? 3. Какие сельскохозяйственные культуры выращиваются в республике? Где и почему? 4. Как климат влияет на хозяйственную деятельность? 5. Каковы агроклиматические ресурсы вашего района? «Неблагоприятные климатические явления приносят большой вред с\х. Возможны ли пути решения проблем?»  Возможные варианты ответов: причины – засухи, суховеи, пыльные бури, ураганы, морозы, град и гололед, заморозки (влияние их на с\х). Вывод: (Или пути решения проблемы). Прогноз погоды, правильная обработка почвы, посадка деревьев и т.д. |
6. Физ. минутка | 2 мин. | Под музыку физическая зарядканя. |
8.Оценивание | | Одо |
10. Рефлексия | 2 мин | Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем? Где ты применишь полученные знания?
|
11. Закрепление изученного материала | | Что мы узнали на уроке? Дайте определение агроклиматическим ресурсам. Какие свойства климата являются агроклиматическими ресурсами? Что такое вегетационный период? |
12.Инструктаж домашнего задания. | | § 25 читать Творческое задание зная агроклиматические ресурсы своей области предложите какие культуры вы бы выращивали .в своей местности. |