СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Агроклиматические ресурсы Казахстана

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по физической  географии 8 класса  Изучая географические особенности разных регионов, можно  заметить, что различные климатические условия в значительной степени определяют разницу в агрономических возможностях той или иной местности.Разные регионы нашей страны обладают разными агроклиматическими ресурсами

Просмотр содержимого документа
«Агроклиматические ресурсы Казахстана»

Предмет: география

Класс: 8

Возраст: 14 лет

Дата: 12,12

Урок № 27

Тема:

Агроклиматические ресурсы Казахстана

Общие цели:

-Учащиеся знакомятся с закономерностями влиянии климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека;-развитие навыка самостоятельного поиска знаний для построения вывода.формирование умения вести отбор статистических данных для составления характеристики климата

Задачи:

оценка степени благоприятности природных условий для жизни населения. знания об агроклиматических ресурсах.

Результаты обучения:

-Учащиеся работают , с климатической картой – анализируют климатические условия нашей местности, выявляют неблагоприятные явления погоды и важность прогноза погоды.

Ресурсы:

Климатические карты атласы

Этапы занятия:

45 мин.

Задания

1.Психологический настрой

1 мин.

Вводный тренинг для создания доброжелательной атмосферы (Доброе пожелание)

Рука к руке , нога к ноге голова к голове.

2.Актуализация прежних знаний








7 мин.








1.Длительный период с малым количеством осадков и высокими температурами……

2.Жаркий иссушающий ветер…..

3.Перенос ветром большого количества почвы и песка…..

4.Понижение температуры воздуха ниже нуля градусов…

5.При процессе сублимации водяной пар, находящийся в атмосфере образуется

Ответы: 1-засуха

2-суховей

3-пыльная буря

4-заморозки

5-гололёд

3.Вызов.


подумать над вопросом: «что мы уже знаем о климате Казахстана?


4.Фронтальное обсуждение

(работа в парах)



 

Климат СКО области


Средняя годовая Т

 

Средняя Т I

 

Средняя Т VII

 

Средняя годовая А Т

 

Среднесуточная А Т I

 

Среднесуточная А Т VII

 

Max Т

 

Min Т

 

К

 

Осадки

 

Снег

 

Господствующая воздушная масса

 

Местный ветер

 

Негативные погодные явления



5.Осмысление. Работа с текстом,

5 ми















7мин

Изучение нового материала

1. «Беглое» чтение  текста.. Агроклиматические ресурсы». (4-5 мин.)
2. Прием «Инсерт» – знаковая работа с текстом:

А) после  «беглого»  прочтения текста на полях книги при помощи карандаша отметить места с информацией:  (первичная рефлексия)

V

+

!

 Я уже знал

Я это узнал сегодня

Не знаю, хочу спросить



то интересно!

 




ГР-1. В какой части Казахстана наиболее тепло и какие вы знаете тепло­любивые культуры?
2. Какие районы Казахстана благоприятны для развития зерновых культур?
3. Какие сельскохозяйственные культуры выращиваются в респуб­лике? Где и почему?
4. Как климат влияет на хозяйственную деятельность?
5. Каковы агроклиматические ресурсы вашего района?

«Неблагоприятные климатические явления приносят большой вред с\х. Возможны ли пути решения проблем?»

Возможные варианты ответов: причины – засухи, суховеи, пыльные бури, ураганы, морозы, град и гололед, заморозки (влияние их на с\х). Вывод: (Или пути решения проблемы). Прогноз погоды, правильная обработка почвы, посадка деревьев и т.д.

6. Физ. минутка

2 мин.

Под музыку физическая зарядканя.

8.Оценивание



Одо

10. Рефлексия

2 мин


Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?

Где ты применишь полученные знания?



11. Закрепление изученного материала



 Что мы узнали на уроке?

Дайте определение агроклиматическим ресурсам.

Какие свойства климата являются агроклиматическими ресурсами?

Что такое вегетационный период?


12.Инструктаж

домашнего задания.



§ 25 читать Творческое задание зная агроклиматические ресурсы своей области предложите какие культуры вы бы выращивали .в своей местности.