СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Агрегатные состояния

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Агрегатные состояния»

Агрегатные состояния вещества Краевое бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа дистанционного образования» учитель физики Усольцева Анастасия Александровна

Агрегатные состояния вещества

Краевое бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа дистанционного образования»

учитель физики Усольцева Анастасия Александровна

Определение  Агрегатное состояние - это состояние, которое характеризуется определённой внутренней структурой и определёнными свойствами вещества.

Определение

Агрегатное состояние - это состояние, которое характеризуется определённой внутренней структурой и определёнными свойствами вещества.

Агрегатное  состояние вещества Г аз  Т вёрдое т ело Плазма Ж идкость

Агрегатное

состояние

вещества

Г аз

Т вёрдое

т ело

Плазма

Ж идкость

Газы

Газы

Поведение молекул газообразного вещества

Поведение молекул газообразного вещества

Свойства газов

Свойства газов

Г а з ы    1.  Взаимодействие молекул очень слабое .   2. Молекулы газа движутся беспорядочно.   3. Газы легко сжимаемы.   4. Газы не имеют формы и объёма.   5. Они заполняют весь   предоставленный объём.

Г а з ы

1. Взаимодействие молекул очень слабое .

2. Молекулы газа движутся беспорядочно.

3. Газы легко сжимаемы.

4. Газы не имеют формы и объёма.

5. Они заполняют весь

предоставленный объём.

Жидкости

Жидкости

Поведение молекул жидкого вещества

Поведение молекул жидкого вещества

Свойства жидкостей

Свойства жидкостей

Ж и д к о с т и   1.Между молекулами действуют силы притяжения короткое время, затем молекула перескакивает в другое место, и продолжает колебаться там.   2.Жидкость не имеет формы, но обладает объёмом.   3.Жидкость мало сжимаема, текуча.

Ж и д к о с т и

1.Между молекулами действуют силы притяжения короткое время, затем молекула перескакивает в другое место, и продолжает колебаться там.

2.Жидкость не имеет формы, но обладает объёмом.

3.Жидкость мало сжимаема, текуча.

Твёрдые тела

Твёрдые тела

Поведение молекул твердого вещества

Поведение молекул твердого вещества

Т в ё р д ы е т е л а  1.Твёрдые тела сохраняют форму, объём.   2.Они практически несжимаемы и   очень прочны.   3.Имеют сильное взаимодействие молекул.   Молекулы совершают лишь  колебательные и вращательные  движения.

Т в ё р д ы е т е л а

1.Твёрдые тела сохраняют форму, объём.

2.Они практически несжимаемы и

очень прочны.

3.Имеют сильное взаимодействие молекул.

Молекулы совершают лишь

колебательные и вращательные

движения.

ПЛАЗМА Частично или полностью ионизированный газ, в котором плотности отрицательных и положительных зарядов одинаковы.  В состоянии плазмы находится большая часть вещества Вселенной: звезды, галактические туманности и др. Возле Земли плазма существует в виде солнечного ветра и ионосферы. На поверхности Земли в естественных условиях плазма – появляется при вспышках молний. В технике-в газоразрядных лампах, лампах дневного света

ПЛАЗМА

Частично или полностью ионизированный газ, в котором плотности отрицательных и положительных зарядов одинаковы.

  • В состоянии плазмы находится большая часть вещества Вселенной: звезды, галактические туманности и др.
  • Возле Земли плазма существует в виде солнечного ветра и ионосферы.
  • На поверхности Земли в естественных условиях плазма – появляется при вспышках молний. В технике-в газоразрядных лампах, лампах дневного света
плавление кристаллизация парообразование конденсация Фазовые переходы   Фазовый переход - это процесс перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. Ж сублимация  ( возгонка ) Г Т десублимация

плавление

кристаллизация

парообразование

конденсация

Фазовые переходы

Фазовый переход - это процесс перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое.

Ж

сублимация ( возгонка )

Г

Т

десублимация

Процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое называется ПЛАВЛЕНИЕМ

Процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое называется ПЛАВЛЕНИЕМ

Процесс перехода вещества из жидкого состояния в твердое называется КРИСТАЛЛИЗАЦИЕЙ (отвердеванием).

Процесс перехода вещества из жидкого состояния в твердое называется КРИСТАЛЛИЗАЦИЕЙ (отвердеванием).

Процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное называется ПАРООБРАЗОВАНИЕМ

Процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное называется ПАРООБРАЗОВАНИЕМ

Процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкое называется КОНДЕНСАЦИЕЙ

Процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкое называется

КОНДЕНСАЦИЕЙ

Процесс перехода вещества из твердого состояния в газообразное называется СУБЛИМАЦИЕЙ

Процесс перехода вещества из твердого состояния в газообразное

называется

СУБЛИМАЦИЕЙ

Процесс перехода вещества из газообразного состояния в твердое называется  ДЕСУБЛИМАЦИЕЙ

Процесс перехода вещества из газообразного

состояния в твердое называется

ДЕСУБЛИМАЦИЕЙ

Выполнение Контрольной работы Домашнее задание  Изучить параграфы 12,13 ответить на вопросы в конце параграфа Выполнить задания в Конспекте урока Посмотреть видеофрагмент Выполнить мини-проект по теме раздела, например: «Зарождение и развитие научных взглядов о строении вещества» или «Диффузия вокруг нас» или «Удивительные свойства воды»

Выполнение

Контрольной работы

Домашнее задание

  • Изучить параграфы 12,13 ответить на вопросы в конце параграфа
  • Выполнить задания в Конспекте урока
  • Посмотреть видеофрагмент
  • Выполнить мини-проект по теме раздела, например: «Зарождение и развитие научных взглядов о строении вещества» или «Диффузия вокруг нас» или «Удивительные свойства воды»
РЕФЛЕКСИЯ Мне было интересно на уроке,  я узнал много нового Мне было не очень интересно на уроке, Было то, что я не понял Мне было не интересно на уроке, я ничего не понял

РЕФЛЕКСИЯ

Мне было интересно на уроке,

я узнал много нового

Мне было не очень интересно на уроке,

Было то, что я не понял

Мне было не интересно на уроке,

я ничего не понял