СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Агрессия не проявление силы..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Агрессия не проявление силы..."»

«Агрессия – не проявление силы, а…»


Класс: 8

Цель:

  • Формирование установки на толерантное отношение к окружающим.

  • Профилактика буллинга, жестокого обращения, суицида.

Задачи:

• Предоставить подросткам объективную информацию о проблемах буллинга; сформировать представления о негативном влиянии агрессивного поведения на сферы жизни человека (здоровье, учебу, работу, личную жизнь и т.п.)

• Воспитать уважение к себе, чувство собственного достоинства.

Предполагаемый результат:

• Обратить внимание подростков на поведение, привить толерантное отношение к окружающим.

• Побудить ребят отказаться от проявления агрессии.

Оборудование: раздаточный материал, ПК, проектор.

Ход занятия

I. Приветствие. Организационный момент.

Учитель приветствует учеников.

II. Постановка цели и задач занятия.

Обсуждение темы: «Агрессия – не проявление силы, а…», формулировка цели и задач занятия.

Цель занятия: профилактика буллинга и суицидального поведения.

Задачи:

  • обсудить причины суицидального поведения,

  • рассмотреть факторы влияния агрессии на личность человека, сформулировать негативное отношение к буллингу;

  • мотивировать к ведению толерантного образа жизни.

III.Основной этап занятия.

1. Вступление

Учитель: «Понятие «буллинг» (от англ. bullying – запугивание, травля) появилось ещё в XX веке. Но современное значение оно приобрело относительно недавно, благодаря автору книги «Буллинг в школе» норвежскому профессору психологии Дану Ольвеусу.


Ученики дают краткие ответы, что такое «Буллинг» в их понимании.

Буллинг – это один из видов насилия, предполагающий агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны другого или группой лиц.

2. Групповая работа.

Виды буллинга?

Для детальной работы с этой темой предлагается разделиться на 5 групп.

Каждая группа рассматривает один из видов буллинга: дают определение, приводят примеры.

физический – непосредственные физические действия в отношении жертвы (толчки, пинки, побои, сексуальные домогательства);

вербальный – угрозы, оскорбления, насмешки, унижение;

социально-психологический – буллинг, направленный на социальное исключение или изоляцию (сплетни, слухи, игнорирование, бойкот, манипуляции);

экономический – вымогательство или прямой отбор денег, вещей, порча одежды;

кибербуллинг (от англ. – cyberbulling) или интернет буллинг – травля в интернете через социальные сети, электронную почту. Предполагает распространение слухов и ложной информации, взлом личных страниц, отправку негативных сообщений и комментариев. Является самым молодым и самым опасным видом буллинга, поскольку от него очень сложно защититься и найти источники, откуда исходит угроза.

История о развитии буллинга

Появилось даже такое понятие как буллицид – сиуцид, совершённый из-за травли в интернете. Самый известный случай произошёл в США в 2006 году. Мать вместе с тринадцатилетней дочерью осуществляла травлю несовершеннолетней знакомой в социальной сети MySpace под фальшивым профилем. Девушка не выдержала издевательств и покончила жизнь самоубийством.

3. Обсуждение основных фактов, обмен мнениями о школьном буллинге.

Ученики выражают свое мнение о буллинге, его основных факторах и последствиях.

Основные моменты:

Буллинг в среде подростков происходит в основном в интернете. Сейчас популярны и социальные сети, в которых подростки используют фейковые аккаунты, которые позволяют написать любому человеку всё, что угодно. Этим пользуются многие подростки, уверенные в собственной безнаказанности – что они не понесут ответственность за свои деяния. Школьники отправляют агрессивные или неприличные видео и фото, пишут оскорбительные комментарии.

Ещё одно явление жестокого современного мира носит название скулшутинг (от англ. – schoolshooting). Этот термин подразумевает под собой массовое убийство учащихся, произведённое либо учеником, либо кем-то из посторонних, проникших в школу. Скулшутинг приобрёл широкую огласку после инцидента, который произошёл в средней общеобразовательной школе «Колумбайн» в США, где 20 апреля 1999 года двое учеников расстреляли в школе тринадцать человек, после чего покончили с собой.

IV. Дискуссия: Влияние никотина на личность.

1. Дискуссия

Учитель: Агрессия является одной из самых распространенных опасных форм межличностного взаимодействия. Давайте выявим причины такой явления в современном обществе, а также последствия для индивидуума.

Ученики предлагают разные факторы («Мозговой штурм», составление опорной таблицы).

Ученики обсуждают все факторы, выделяя самый важный негативный фактор «угроза жизни человека», суицидальные наклонности

2. Просмотр видеоролика о профилактике суицида.

https://youtu.be/nVIC5ZNeCOs


3. Подведение итогов .

Обсуждение опасных последствий буллинга для организма человека, формирование тлерантного отношения к окружающим.


4. Рефлексия.

Ученики делятся впечатлениями, высказывают свое отношение к буллингу, объясняют причины выбора толерантного отношения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!