СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Подростковая жестокость и агрессия: конфликты между группой и личностью"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Подростковая жестокость и агрессия: конфликты между группой и личностью.» Цель: Предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков. Задачи: 1.    Выяснить причины и последствия агрессии, жестокости подростков; 2.    Познакомиться со способами предупреждения конфликтов; 3.    Воспитывать нравственные личностные качества: доброту, желание помогать, сочувствие. 4.    Формировать умения оценивать ситуацию и поведение окружающих; 5.    Способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия; 6.    Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию. Ход занятия

ВСТУПЛЕНИЕ В наш общий мир, в наш общий дом Вошли жестокость и усталость. И я жалею лишь о том, Что к сущему исчезла жалость. Мы разучились отличать Добро от зла и тьму от света. И, покорив себе людей, Жестокость празднует смотрины, Наотмашь бьет врагов, друзей, Сердца, и лица, и витрины. И нам как будто не видна Всей этой жизни однобокость, Поскольку в душах лишь одна Её величество – ЖЕСТОКОСТЬ. (Сообщение темы и цели классного часа)

РАБОТА В ГРУППАХ «Ассоциативный ряд» Нарисуйте на листах бумаги тот образ, который выражает значение слова «жестокость». Объясните, почему вы выбрали именно его. Напишите те слова, которые ассоциируются со словом «агрессия». (Учитель обобщает выполненное задание уч-ся

БЕСЕДА Современный мир очень активен, быстро меняется, меняются жизненные ценности, нравственные нормы. Все чаще встречаются люди с повышенной тревожностью, раздражительностью, агрессивностью. Сегодня мы поговорим об агрессии и жестокости подростков, попробуем разобраться в этой серьезной проблеме, определим причины и последствия агрессивного поведения подростков друг к другу, а точнее о конфликтах между группой и личностью. Я прошу всех высказывать свою точку зрения, вступать в дискуссию, доказывать свое мнение. Что же такое агрессия? (Слайд ) Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям. Жестокость (др.-рус. – суровость) – нравственное качество личности, характеризующее излишне строгое, суровое и даже агрессивно-разрушительное отношение к людям и животным. Жестокость –это синоним агрессии.

Подростковая жестокость, её формы, причины, последствия, ответственность. Что же с нами происходит? Почему родители боятся за здоровье и жизнь своих детей? Почему жестокость становится нормой в наше время? Подростковая жестокость проявляется не только в физическом насилии над сверстниками, но и в моральном. Подростковая жестокость во всем мире приобретает ужасающие формы и масштабы: школьники расстреливают одноклассников; избивают сверстников, снимая действо на мобильный телефон и выкладывая видео в интернет; доводят одноклассников до самоубийства.. Практически в каждом коллективе есть отверженные дети, и отношение к ним бывает абсолютно разным: от игнорирования до унижений и издевательств, которые порой приводят ребят к суициду. Устраивая “травлю” такого ребенка, подростки не задумываются, к чему это может привести. И все, кто дружит с изгоем, автоматически теряют авторитет в классе. Улучшить отношение можно, например, давая списывать, но это до первого отказа, а потом ты снова становишься отверженным. Жертвой станет тот, кто слабее. Агрессия - это то, что многим отравляет жизнь. И даже когда с вами просто мало общаются в классе, это кажется ничем по сравнению с постоянными издевками и оскорблениями. Одни отделываются словесной атакой, на других направлена более тяжелая артиллерия: плевки, удары, пачканье одежды мелом, подножки, купания в унитазе.

ПРИЧИНЫ АГРЕССИИ И ЖЕСТОКОСТИ Каковы же причины агрессии и жестокости в школьном коллективе?

Психологи и социологи, изучая данную проблему, выделяют следующие возможные причины агрессивного поведения подростков (Слайд). 1.    Семья. 2.    Окружение подростка вне дома. 3.    Отсутствие авторитетов (особенно положительных). 4.    Безнаказанность. 5.    Желание самому утвердиться за счет более слабого человека 6.    Неумение поставить себя на место жертвы. 7.    Отсутствие толерантности (терпимости) в обществе, в том числе и среди молодежи. 8.    Современный кинопрокат. 9.    Популярность компьютерных игр - стрелялок. -Так ли это на самом деле? Мне интересно ваше мнение. Поговорим об этом. Итак, семья. Если родители, старшие брат или сестра позволяют себе применение физической силы по отношению к ребенку, то в будущем сам ребенок, как правило, следует их «примеру». Агрессия рождает ответную агрессию. Рассмотрим следующие причины: окружение подростка вне дома и отсутствие авторитетов (особенно положительных). Я думаю, что некоторым из вас уже приходилось быть в ситуации, когда необходимо сделать выбор, а вам не хватает простого жизненного опыта. К кому вы обращались в таких случаях за советом? (Обсудить). Не секрет, что есть люди, которые легко поддаются чужому влиянию. А значит, могут драться просто за компанию, не понимая, что ответственность за драку будет лежать на всех ее участниках. В большинстве случаев насилие происходит с целью установления власти и контроля над жертвой. Вот вам и следующая причины: желание утвердиться за счет более слабого человека и безнаказанность. Подростки не всегда понимают, какие последствия может за собой повлечь жестокость, не думают, что могут быть наказаны за это, поэтому с легкостью вершат «правосудие». А ведь это самообман. Обижая заведомо «слабого» мы не становимся сильнее, а наоборот показываем свою слабость, а часто и трусость. «Жестокость и страх пожимают друг другу руку» - так говорил О. Бальзак. А вот автор Дон Кихота Мигель Сааведра считал, что «жестокость не может быть спутницей доблести». (Слайды ). Еще одной из причин, перечисленных выше, является: неумение поставить себя на место жертвы.Психологи считают, что сегодня у большинства молодого поколения налицо эмоциональная некомпетентность – неумение понимать свои эмоции и эмоции других людей. На занятиях вы сидите в основном с одним и тем же человеком. Обращаете ли вы внимание на его эмоциональное состояние, когда утром с ним здороваетесь? Ведь возможно он плохо себя чувствует или просто не выспался. (Обсудить с учащимися начало дня, их поведение или эмоции). Можно ли считать проявлением жестокости равнодушие? (Обсудить). Посмотрите друг на друга. Все мы разные. Кому то мы нравимся, а кому то нет. Как вы к этому относитесь? Можно ли высмеивать человека, если он не такой как ты? (Обсудить). Отсутствие толерантности в обществе. Это следующая возможная причина проявления подростковой жестокости.Толерантность – это готовность признавать, принимать поведение и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. (Слайд ). При этом даже в том случае, когда эти убеждения и взгляды тобой не разделяются и не одобряются Современный кинопрокат, телевидение, компьютерные игры – это огромный поток негативной информации, в который ежедневно мы с вами окунаемся. По данным исследований, в среднем ребёнок может видеть на телеэкране сцены насилия – каждые 15 минут, вечером – каждые 10 минут. (Слайд ) Популярность жестоких игр, тоже является фактором усвоения агрессивных форм поведения. (Слайд ) Игра в некотором смысле снимает ограничения и делает жестокое поведение безопасным, не без последствий. Однако опасный источник такого поведения в том, что люди переживают унижения и оскорбления в обычной жизни.

ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТОВ.

Тема подростковых конфликтов находила отражение и в литературе, и в киноискусстве. В 1978 г писатель Владимир Железников написал повесть «Чучело». «Чу́чело» — художественный фильм 1983 года режиссёра Ролана Быкова о шестикласснице Лене Бессольцевой, сумевшей выстоять в своем первом столкновении с подлостью и предательством. Лена Бессольцева, взяла на себя чужую вину и весь класс разом объявил ей бойкот. Лена селится у своего деда, бывшего военного, коллекционировавшего картины с целью обустройства картинной галереи в своём доме. В городке деда недолюбливают за его замкнутый образ жизни. Так же с неприязнью встречают и новую одноклассницу и дают ей кличку Чучело. И только Дима Сомов оказывает новенькой поддержку. Их дружба рушится после трусливого поступка Димы. Мне кажется "Чучело" очень поучительно, эта повесть(фильм)учит нас быть бесстрашными перед трудностями, не бояться себя, слышать людей и, конечно же, быть милосердными. В этой повести есть жестокость и не простая, а осознанная. Здесь идет речь о том, что мы боимся сказать или сделать что-то не так, что не понравится окружающим нас людям. Просмотр отрывка из фильма «Чучело»

1.    Какие чувства в вас вызвал этот фрагмент? 2.    Что вы чувствуете по отношению к обидчикам и к жертве? 3.    Что движет подростками? 4.    Что чувствует жертва?

К каким последствиям может привести такой конфликт? •    унижение •    напряжение •    озлобленность •    разочарование •    невозможность достичь цели •    тревога •    беспомощность •    ответная агрессия •    суициды •    уголовная ответственность

ИЗ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА. СПРАВКА Умышленное причинение легкого вреда здоровью наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев. Истязание Причинение физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями, если это не повлекло последствий. наказывается лишением свободы на срок до трех лет.

В чём вред конфликтов между подростком и группой? •    Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека. •    Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук. •    В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты

Разрешение конфликта. конструктивное (юмор, уступка, компромисс, сотрудничество) деструктивное (угрозы, насилие, грубость, унижение, переход на личности, уход от решения проблем, разрыв отношений) (слайд _) ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Ситуация1 Два 8 -ых класса решили провести между собой встречу по футболу. В назначенное время ребята собрались на школьном стадионе. Не было только вратаря 8 «А» класса. Никто не знал, почему он отсутствует. Его одноклассники попросили не начинать игру и подождать некоторое время. Но футболисты 8 «Б» стали требовать начинать немедленно. Было понятно, что без вратаря команда 8 «А» обязательно проиграет. Завязался спор. Страсти накалялись. Один из ребят нечаянно наступил на ногу капитану команды соперников. Тот не сдержался и, размахнувшись, ударил обидчика по лицу. Удар был таким сильным, что парень упал. На его защиту бросились товарищи. Началась драка. Драку остановил учитель, проходивший мимо. В результате игра так и не состоялась, настроение было испорчено. На следующий день произошел неприятный разговор в кабинете директора. -Почему возник конфликт? - Какими могли быть пути развития данного конфликта и его последствия? Группа подростков собралась послушать музыку. Мнения разделились: одни хотели слушать поп-музыку, а другие были любителями «металла». Завязался спор, который мог перерасти в крупную ссору. Вдруг один из подростков, вспомнив мультфильм про кота Леопольда, громко крикнул: «Ребята, давайте жить дружно!» Всем стало смешно и весело. Быстро договорились слушать любимую музыку поочередно: сначала поп-музыку, затем «металл». Все остались очень довольны. Ответьте на вопрос: - Благодаря чему удалось избежать конфликта? РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТОВ.

В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Чтобы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.

Как преодолеть конфликты? Как не стать жертвой конфликта?  Как не подвергнуть окружающих собственной агрессии и жестокости? Почему нельзя проявлять жестокость по отношению к другим?

Прежде всего необходимо работать над собой. •    Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным. •    Будь уверен в себе, обаятелен и добр. •    В споре умей выслушивать собеседника до конца. •    Постарайся посмотреть на проблему глазами оппонента, постарайся “встать” на его место. Может, ему просто нужна твоя помощь. •    Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу. •    Уважай чувства других людей. •    Не критикуй постоянно других. •    Извинись, если ты не прав. •    Выполняй свои обещания. •    Умейте заставить себя замолчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок! ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Каждый человек в своей жизни обязательно должен задать себе такие вопросы: «Для чего я пришел в этот мир? Что я могу сделать для того, чтобы изменить его в лучшую сторону? Хорошо ли, комфортно ли со мной тем, кто рядом?».

На прощание я хочу рассказать вам одну притчу. «Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. - В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость. Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старый индеец улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Я очень хочу, чтобы после нашего занятия, у вас не было сомнения в том, какого волка в себе вам нужно кормить! Спасибо вам всем за сотрудничество! Удачи и успехов в преодолении агрессии!

Просмотр содержимого документа
«"Подростковая жестокость и агрессия: конфликты между группой и личностью"»

Тема: "Подростковая жестокость и агрессия: конфликты между группой и личностью.»

Цель: Предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков.

Задачи:

  1. Выяснить причины и последствия агрессии, жестокости подростков;

  2. Познакомиться со способами предупреждения конфликтов;

  3. Воспитывать нравственные личностные качества: доброту, желание помогать, сочувствие.

  4. Формировать умения оценивать ситуацию и поведение окружающих;

  5. Способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;

  6. Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.

Ход занятия




ВСТУПЛЕНИЕ

В наш общий мир, в наш общий дом
Вошли жестокость и усталость.
И я жалею лишь о том,
Что к сущему исчезла жалость.
Мы разучились отличать
Добро от зла и тьму от света.
И, покорив себе людей,
Жестокость празднует смотрины,
Наотмашь бьет врагов, друзей,
Сердца, и лица, и витрины.
И нам как будто не видна
Всей этой жизни однобокость,
Поскольку в душах лишь одна
Её величество – ЖЕСТОКОСТЬ.

(Сообщение темы и цели классного часа)





РАБОТА В ГРУППАХ

«Ассоциативный ряд»

Нарисуйте на листах бумаги тот образ, который выражает значение слова «жестокость». Объясните, почему вы выбрали именно его. Напишите те слова, которые ассоциируются со словом «агрессия».

(Учитель обобщает выполненное задание уч-ся




БЕСЕДА Современный мир очень активен, быстро меняется, меняются жизненные ценности, нравственные нормы. Все чаще встречаются люди с повышенной тревожностью, раздражительностью, агрессивностью.

Сегодня мы поговорим об агрессии и жестокости подростков, попробуем разобраться в этой серьезной проблеме, определим причины и последствия агрессивного поведения подростков друг к другу, а точнее о конфликтах между группой и личностью. Я прошу всех высказывать свою точку зрения, вступать в дискуссию, доказывать свое мнение.

Что же такое агрессия? (Слайд )

Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям.

Жестокость (др.-рус. – суровость) – нравственное качество личности, характеризующее излишне строгое, суровое и даже агрессивно-разрушительное отношение к людям и животным.

Жестокость –это синоним агрессии.



Подростковая жестокость, её формы, причины, последствия, ответственность.

Что же с нами происходит? Почему родители боятся за здоровье и жизнь своих детей? Почему жестокость становится нормой в наше время?

Подростковая жестокость проявляется не только в физическом насилии над сверстниками, но и в моральном.

Подростковая жестокость во всем мире приобретает ужасающие формы и масштабы: школьники расстреливают одноклассников; избивают сверстников, снимая действо на мобильный телефон и выкладывая видео в интернет; доводят одноклассников до самоубийства.. Практически в каждом коллективе есть отверженные дети, и отношение к ним бывает абсолютно разным: от игнорирования до унижений и издевательств, которые порой приводят ребят к суициду. Устраивая “травлю” такого ребенка, подростки не задумываются, к чему это может привести. И все, кто дружит с изгоем, автоматически теряют авторитет в классе. Улучшить отношение можно, например, давая списывать, но это до первого отказа, а потом ты снова становишься отверженным.

Жертвой станет тот, кто слабее.

Агрессия - это то, что многим отравляет жизнь. И даже когда с вами просто мало общаются в классе, это кажется ничем по сравнению с постоянными издевками и оскорблениями. Одни отделываются словесной атакой, на других направлена более тяжелая артиллерия: плевки, удары, пачканье одежды мелом, подножки, купания в унитазе.





ПРИЧИНЫ АГРЕССИИ И ЖЕСТОКОСТИ

Каковы же причины агрессии и жестокости в школьном коллективе?



Психологи и социологи, изучая данную проблему, выделяют следующие возможные причины агрессивного поведения подростков (Слайд).

  1. Семья.

  2. Окружение подростка вне дома.

  3. Отсутствие авторитетов (особенно положительных).

  4. Безнаказанность.

  5. Желание самому утвердиться за счет более слабого человека

  6. Неумение поставить себя на место жертвы.

  7. Отсутствие толерантности (терпимости) в обществе, в том числе и среди молодежи.

  8. Современный кинопрокат.

  9. Популярность компьютерных игр - стрелялок.

-Так ли это на самом деле? Мне интересно ваше мнение. Поговорим об этом.

Итак, семья. Если родители, старшие брат или сестра позволяют себе применение физической силы по отношению к ребенку, то в будущем сам ребенок, как правило, следует их «примеру». Агрессия рождает ответную агрессию.

Рассмотрим следующие причины: окружение подростка вне дома и отсутствие авторитетов (особенно положительных). Я думаю, что некоторым из вас уже приходилось быть в ситуации, когда необходимо сделать выбор, а вам не хватает простого жизненного опыта. К кому вы обращались в таких случаях за советом? (Обсудить). Не секрет, что есть люди, которые легко поддаются чужому влиянию. А значит, могут драться просто за компанию, не понимая, что ответственность за драку будет лежать на всех ее участниках.

В большинстве случаев насилие происходит с целью установления власти и контроля над жертвой. Вот вам и следующая причины: желание утвердиться за счет более слабого человека и безнаказанность. Подростки не всегда понимают, какие последствия может за собой повлечь жестокость, не думают, что могут быть наказаны за это, поэтому с легкостью вершат «правосудие». А ведь это самообман. Обижая заведомо «слабого» мы не становимся сильнее, а наоборот показываем свою слабость, а часто и трусость. «Жестокость и страх пожимают друг другу руку» - так говорил О. Бальзак. А вот автор Дон Кихота Мигель Сааведра считал, что «жестокость не может быть спутницей доблести». (Слайды ).

Еще одной из причин, перечисленных выше, является: неумение поставить себя на место жертвы.Психологи считают, что сегодня у большинства молодого поколения налицо эмоциональная некомпетентность – неумение понимать свои эмоции и эмоции других людей. На занятиях вы сидите в основном с одним и тем же человеком. Обращаете ли вы внимание на его эмоциональное состояние, когда утром с ним здороваетесь? Ведь возможно он плохо себя чувствует или просто не выспался. (Обсудить с учащимися начало дня, их поведение или эмоции). Можно ли считать проявлением жестокости равнодушие? (Обсудить).

Посмотрите друг на друга. Все мы разные. Кому то мы нравимся, а кому то нет. Как вы к этому относитесь? Можно ли высмеивать человека, если он не такой как ты? (Обсудить). Отсутствие толерантности в обществе. Это следующая возможная причина проявления подростковой жестокости.Толерантность – это готовность признавать, принимать поведение и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. (Слайд ). При этом даже в том случае, когда эти убеждения и взгляды тобой не разделяются и не одобряются

Современный кинопрокат, телевидение, компьютерные игры – это огромный поток негативной информации, в который ежедневно мы с вами окунаемся. По данным исследований, в среднем ребёнок может видеть на телеэкране сцены насилия – каждые 15 минут, вечером – каждые 10 минут. (Слайд )

Популярность жестоких игр, тоже является фактором усвоения агрессивных форм поведения. (Слайд ) Игра в некотором смысле снимает ограничения и делает жестокое поведение безопасным, не без последствий. Однако опасный источник такого поведения в том, что люди переживают унижения и оскорбления в обычной жизни.




ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТОВ.



Тема подростковых конфликтов находила отражение и в литературе, и в киноискусстве. В 1978 г писатель Владимир Железников написал повесть «Чучело».

«Чу́чело» — художественный фильм 1983 года режиссёра Ролана Быкова о шестикласснице Лене Бессольцевой, сумевшей выстоять в своем первом столкновении с подлостью и предательством. Лена Бессольцева, взяла на себя чужую вину и весь класс разом объявил ей бойкот.

Лена селится у своего деда, бывшего военного, коллекционировавшего картины с целью обустройства картинной галереи в своём доме. В городке деда недолюбливают за его замкнутый образ жизни. Так же с неприязнью встречают и новую одноклассницу и дают ей кличку Чучело.

И только Дима Сомов оказывает новенькой поддержку. Их дружба рушится после трусливого поступка Димы.

Мне кажется "Чучело" очень поучительно, эта повесть(фильм)учит нас быть бесстрашными перед трудностями, не бояться себя, слышать людей и, конечно же, быть милосердными. В этой повести есть жестокость и не простая, а осознанная. Здесь идет речь о том, что мы боимся сказать или сделать что-то не так, что не понравится окружающим нас людям.

Просмотр отрывка из фильма «Чучело»



  1. Какие чувства в вас вызвал этот фрагмент?

  2. Что вы чувствуете по отношению к обидчикам и к жертве?

  3. Что движет подростками?

  4. Что чувствует жертва?



К каким последствиям может привести такой конфликт?

  • унижение

  • напряжение

  • озлобленность

  • разочарование

  • невозможность достичь цели

  • тревога

  • беспомощность

  • ответная агрессия

  • суициды

  • уголовная ответственность



ИЗ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА.

СПРАВКА

Умышленное причинение легкого вреда здоровью

наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев.

Истязание

Причинение физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями, если это не повлекло последствий.

наказывается лишением свободы на срок до трех лет.



В чём вред конфликтов между подростком и группой?

  • Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.

  • Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук.

  • В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты



Разрешение конфликта.

конструктивное (юмор, уступка, компромисс, сотрудничество)

деструктивное (угрозы, насилие, грубость, унижение, переход на личности, уход от решения проблем, разрыв отношений) (слайд _)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Ситуация1 Два 8 -ых класса решили провести между собой встречу по футболу. В назначенное время ребята собрались на школьном стадионе. Не было только вратаря 8 «А» класса. Никто не знал, почему он отсутствует. Его одноклассники попросили не начинать игру и подождать некоторое время. Но футболисты 8 «Б» стали требовать начинать немедленно. Было понятно, что без вратаря команда 8 «А» обязательно проиграет. Завязался спор. Страсти накалялись. Один из ребят нечаянно наступил на ногу капитану команды соперников. Тот не сдержался и, размахнувшись, ударил обидчика по лицу. Удар был таким сильным, что парень упал. На его защиту бросились товарищи. Началась драка. Драку остановил учитель, проходивший мимо. В результате игра так и не состоялась, настроение было испорчено. На следующий день произошел неприятный разговор в кабинете директора.

-Почему возник конфликт?

- Какими могли быть пути развития данного конфликта и его последствия?

Группа подростков собралась послушать музыку. Мнения разделились: одни хотели слушать поп-музыку, а другие были любителями «металла». Завязался спор, который мог перерасти в крупную ссору. Вдруг один из подростков, вспомнив мультфильм про кота Леопольда, громко крикнул: «Ребята, давайте жить дружно!» Всем стало смешно и весело. Быстро договорились слушать любимую музыку поочередно: сначала поп-музыку, затем «металл». Все остались очень довольны.

Ответьте на вопрос:

- Благодаря чему удалось избежать конфликта?

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТОВ.



В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Чтобы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.



Как преодолеть конфликты?

Как не стать жертвой конфликта?

 Как не подвергнуть окружающих собственной агрессии и жестокости? Почему нельзя проявлять жестокость по отношению к другим?



Прежде всего необходимо работать над собой.

  • Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.

  • Будь уверен в себе, обаятелен и добр.

  • В споре умей выслушивать собеседника до конца.

  • Постарайся посмотреть на проблему глазами оппонента, постарайся “встать” на его место. Может, ему просто нужна твоя помощь.

  • Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу.

  • Уважай чувства других людей.

  • Не критикуй постоянно других.

  • Извинись, если ты не прав.

  • Выполняй свои обещания.

  • Умейте заставить себя замолчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Каждый человек в своей жизни обязательно должен задать себе такие вопросы: «Для чего я пришел в этот мир? Что я могу сделать для того, чтобы изменить его в лучшую сторону? Хорошо ли, комфортно ли со мной тем, кто рядом?».



На прощание я хочу рассказать вам одну притчу.

«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло – зависть, ревность, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».



Я очень хочу, чтобы после нашего занятия, у вас не было сомнения в том, какого волка в себе вам нужно кормить!

Спасибо вам всем за сотрудничество! Удачи и успехов в преодолении агрессии!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!