АгроПрактикум
Цель: Ознакомление учащихся с основами агрохимии. Помочь учащимся в выборе будущей профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального труда.
Задачи:
- Повысить интерес учащихся к профессиям будущего (агроэколог, агрохимик, агроинформатик);
- побуждать к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору;
- научить ориентироваться в области агрохимии, познакомить с основными навыками исследования зерна с помощью лаборатории..
Форма организации занятия:
Интерактивная лекция с элементами обсуждения и практических заданий.
Приемы, методы, технологии обучения:
Презентация с визуальными материалами.
Эксперемент.
Групповое обсуждение.
Прогнозируемый результат: Учащиеся получат знакомство и более полное представление о профессии, смогут оценить свою совместимость с этой профессией и примут более осознанный выбор в планировании своей будущей карьеры.
Предварительная работа
Подготовьте интересные факты о профессии агрохимик, лаборант.
Оборудование и оформление класса
Проектор для презентации, зерна (пшеницы и подсолнечника), лабораторная посуда, марля, вода, йод, пипетки.
Ход занятия
Организационный момент
Здравствуйте. Существует много профессий сельскохозяйственной направленности: растениевод, энолог, мелиоратор, садовник, агроном, механизатор, овощевод, агрохимик, селекционер, Агро инженер и много других узких специальностей.
Сегодня в рамках Агро практикума хочу предложить вам попробовать себя в профессии агрохимика.
Агрохимия —дисциплина о химических процессах в почве и растениях, минеральном питании растений, применении удобрений. Включает определение содержания в почвах и растениях химических элементов, белков, аминокислот, витаминов, жиров, углеводов; солей, микроорганизмов и др. Изучает влияние удобрений на растения и почву.
Объектом исследования сегодня у нас будут семена
Предмет исследования: их состав.
нашей с вами целью будет узнать, какие органические вещества входят в состав семян.
Опыт 1.
Цель: выясним состав органических веществ, входящих в семена пшеницы.
Известно, что муку получают, размалывая на мельнице зёрна пшеницы. Значит всё что есть в семенах, есть и в муке. Она имеет такой же химический состав
Что делаем: возьмём немного теста. Завернём комочек теста в марлю и тщательно промоем в сосуде с водой.
Что наблюдаем: вода в сосуде стала мутной, а в марле остался небольшой клейкий комочек. Эта тягучая клейкая масса – клейковина. Она называется растительным белком.
Вывод в состав растений входит белок
Опыт 2.
Что делаем: капнем 1-2 капли раствора йода в стакан с водой.
Что наблюдаем: жидкость в сосуде посинела.
Йод является индикатором крахмала.
Вывод: в состав растений входит крахмал, который является углеводом.
Опыт 4.
Определение растительных жиров в семенах растений
Цель: доказать, что в семенах содержатся растительные жиры.
Что делаем: семя подсолнечника положить между двумя листами белой бумаги . Затем надавить на семя тупым концом карандаша
Что наблюдаем: на бумаге появилось жирное пятно
Вывод: Кроме белка и крахмала из органических веществ в семенах есть ещё растительные жиры.
Агрохимик при желании, получив дополнительные знания, может выучиться на микробиолога или биохимика, а также Агро эколога.
Специалисты в этой сфере могут проявить себя как в науке и образовании, так и непосредственно выращивая растения и выводя новые сорта.