СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Агропромышленные комплексы в Рязанской области.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Агропромышленные комплексы в Рязанской области.

Просмотр содержимого документа
«Агропромышленные комплексы в Рязанской области.»





Конспект урока по технологии 8 класс

Учитель: Сафронова Т.А.

Тема урока: Агропромышленные комплексы в Рязанской области.

Цель урока: Формирование представлений об агропромышленном комплексе России.

Задачи урока: Сформировать представление о составе агропромышленного комплекса, его специфики в регионе.

Определить значение агропромышленного комплекса в хозяйстве России.

Расширить знания о сельском хозяйстве.

Привитие чувства ответственности, прививать любовь к малой Родине средствами изучаемого материала.

Задачи:

Предметные УУД:

- выявлять и называть особенности АПК;

- составлять описание АПК;

- определять факторы размещения производства;

Метапредметные УУД:

Познавательные:

- анализировать , выделять главное, обобщать тематический материал;

- находить закономерности по результатам наблюдений;

- составлять описание на основе достоверных источников информации;

Регулятивные:

- определять цель, проблему в учебной деятельности;

- планировать учебную деятельность.

Коммуникативные:

- излагать свое мнение;

- понимать позицию другого;

Личностные УУД:

- понимание особенностей АПК;

- использование знаний об АПК в повседневной жизни и здоровья;



Тип урока: комбинированный, урок изучения новых знаний,
Формы организации учебной деятельности: Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

Методы: репродуктивный (объяснительно-наглядный) метод. Он используется для объяснения нового материала с применением презентаций; метод контроля и самоконтроля;

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный печатный материал,домашнее задание.

Программное обеспечение: презентация в PowerPoint по теме урока «Агропромышленные комплексы в Касимовском районе»

Деятельность обучающихся на уроке, направленная на формирование установленных УУД:

  1. Индивидуальная работа обучающихся по определению сельскохозяйственной специализации районов

  2. Анализ с одновременным объяснением причин разной сельскохозяйственной специализации районов России.

3.Заполнение таблицы по теме урока.

4.Постановка цели урока на основе выполненных заданий.






Ход урока:

I. Организационный момент (1 мин.)

Приветствие. Контроль посещаемости, проверка готовности к уроку.

II. Повторение пройденного материала(3 мин.)

Опрос учащихся по вопросам:

  1. Что понимается под особенностями сельскохозяйственного производства в регионе?

  2. На какие виды можно разделить производство по масштабам выпуска продукции? (массовое, серийное, мелкосерийное, единичное)

  3. Расскажите о профессии, которая наиболее понравилась вам.

II. Сообщение темы урока (2 мин.)

 Сообщение темы урока: « Агропромышленные комплексы в регионе»

Наш район расположен на севере-востоке  Рязанской области. Административный центр района – г. Касимов.

Агроклиматические условия и структура почв, в которой преимущественно преобладают (серые лесные почвы), позволяют развивать сельское хозяйства. Район является аграрным.

Сельское хозяйство специализировано на производстве продукции животноводства – молока, мяса и продукции растениеводства, главным образом, (зерна и картофеля), кормовых культур.

Во всех категориях хозяйств района  разводят поголовье крупного рогатого скота,овец и коз, птицы

Во всех хозяйствах района было произведено много зерна , картофеля, овощей,молока. АПК района включает в себя: 18 работающих сельхозпредприятий различных форм собственности, 24 фермерское хозяйство, 16998 личных подсобных хозяйств, 4 перерабатывающих предприятия.

Лидерами агропромышленного комплекса района являются:

  • Колхоз имени Ленина и АО ПЗ «Дмитриево». Специализация хозяйств – молочное животноводство, а в растениеводстве - картофелеводство. Основной доход  предприятия получают от продажи молока. Мы с вами побывали в АО ПЗ «Дмитриево» на экскурсии, увидели весь комплекс работ на данном предприятии.

  • ООО «Возрождение» Основной вид деятельности : Выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур  Все виды деятельности (17)

  • Инвестиционная деятельность

  • Развитие животноводства одно из важных направлений развития агропромышленных комплексов в Касимовском районе. Основная проблема отрасли животноводства – физический износ основных фондов. В колхозе им. Ленина проведена реконструкция и модернизация животноводческого помещения. Так же построено зернохранилище , силосная траншея, навес для хранения техники.

  • В АО ПЗ «Дмитриево» построено картофелехранилище , животноводческое помещение для содержания молодняка и многое другое.

  • В ООО «Возрождение» проведена реконструкция коровника с молочным блоком , а так же животноводческого помещения под родильное отделение крупного рогатого скота. Проведено благоустройство территории ферм со строительством подъездных путей.

  • В ОАО « Аграрий» построено зернохранилище .

  • В рамках реализации национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» и входящих в него социальных программ в АО ПЗ «Дмитриево», колхозе   им. Ленина, ОАО «Аграрий» строятся благоустроенные квартиры для работников хозяйств.

  • Всего в Касимовском районе приобрели жильё 145 семей.

III. Изучение нового материала 

1. Сообщение теоретических сведений.

 Понятие Агропромышленный комплекс (АПК) включает в себя совокупность всей сельскохозяйственной отрасли народного хозяйства и связанных с ней технологически, экономически и организационно промышленных предприятий – всего 80 отраслей.

- Как вы думаете, какая цель стоит перед АПК? (ответы учащихся)

 Правильно, основная цель деятельности всех предприятий - обеспечение населения страны продуктами и товарами, перерабатываемыми из сельскохозяйственного сырья.

Основу агропромышленного комплекса составляют 3 сферы деятельности:

 Сферы агропромышленного комплекса: Основой АПК является сельское хозяйство:

  • Сельское хозяйство - процесс возделывания сельскохозяйственных культур и разведения домашних животных в целях получения продоволь­ствия и сырья для промышленности.  Но сельское хозяйство  одно не может справиться со столь важной задачей. Ему необходима техника , удобрения, ядохимикаты, новые сорта растений и лучшие породы скота, комбикорма и т. д. Поэтому нужны:

  • Отрасли, обеспечивающие развитие АПК (фондообразующие отрасли): производящие средства производства для других сфер (тракторное и сельскохозяйствен­ное машиностроение; производство удобрений; производство кормов; сельское строительство и др.)

  • Переработка, хранение и реализация сельхозпродукции (заготовительная отрасль, пищевая, частично легкая промышленность, торговля, общественное питание).

Что означает понятие «фондообразующие отрасли»?



С развитием научно-технического и общественного прогресса роль фондообразующих и перерабатывающих отраслей постепенно возрастает. Это объясняется увеличением потребления населения и ростом потребностей в более разнообразных и качественных продуктах. Современные технологические возможности позволяют максимально перерабатывать основные виды сельскохозяйственного сырья.

Какие отрасли включает в себя сельское хозяйство?

Основными отраслями сельского хозяйства являются земледелие (отрасли земледелия: растениеводство, овощеводство, плодоводство, виноградарство, цветоводство, лесоводство, луговодство, льноводство) и животноводство.

 .

Почему пищевая и частично легкая промышленность относятся к сфере переработки, хранения и реализации продукции?

 Давайте рассмотрим основные взаимосвязанные этапы технологии агропромышленного производства:

   Технология агропромышленного производства

Производство с\х продукции, хранение, переработка, транспортировка и реализация.

На каждом из этапов агропромышленного производства применяются специфические (особенные) технологии.

3. Современные технологии в сельском хозяйстве

Технологии земледелия и животноводства

Сельское хозяйство на современном этапе переживает новый подъем. Развитие новых технологий позволяет увеличить производительность, снизить себестоимость производства, а также улучшить качество продукции.

В современном сельском хозяйстве можно выделить несколько направлений развития технологий и использования инноваций:

Технологии обработки почвы 

Технологии производства сельскохозяйственных машин и оборудования

Технологии осушения и орошения почвы 

Сенсоры урожая. Данные сенсоры информируют персонал о состоянии урожая, болезнях, климатической ситуации в поле. Данная технология должна увеличить выживаемость растений и предупредить массовую пропажу урожая из-за эпидемий.

Вопросы производства экологически чистых продуктов выходят сегодня на первый план.

В связи с этим очень востребованы сегодня технологии, позволяющие повысить чистоту продуктов. Использование современной техники также способствует повышению качества продукции.

И конечно же, несомненно, одним из приоритетных направлений было и есть все, что связано с повышением производительности продукции.

Технологии транспортировки и реализации продукции Реализация сельскохозяйственной продукции может также осу­ществляться различными способами: продажа государству, продажа на рын­ке, бартерный обмен и др.

Все эти условия (технологии) необходимы для того, чтобы сельское хозяйство стало более интенсивным, то есть давало с единицы площади, занятой сельскохозяйственными угодьями, больше продукции и дешевле.

Все современные технологии земледелия (зернопаровая, травопольная и т.д.) обеспечивают воспроизводство плодородия почв. В каждом районе, области свои особенности, своя технология возделывания, свой набор культур.

- Знаете ли вы, какие культуры занимают в нашем районе наибольшие площади? Какие операции необходимо выполнить, чтобы вырастить урожай данной культуры? (ответы учащихся)

Везде можно выращивать любые культуры на территории России? (ответы учеников)

Почему нет? От чего зависит? От агроклиматических условий.
Вопросы:

Что является основой растениеводства страны? (зерновой хозяйство)

Какие основные зерновые культуры России? (пшеница, рожь, ячмень и овес)


 



Технология земледелия

Подготовка семян, подготовка почвы, посев, уход за растениями, уборка урожая, переработка.

В настоящее время животноводство - это многоотраслевое произ­водство . Животноводство является источником получения таких ценных пищевых продуктов, как мясо, молоко, яйца, мед и т. п. Вторичные ресурсы (костная мука, обрат и т. п.). Важ­ным вторичным продуктом животноводства являются органические удобре­ния, широко применяемые в растениеводстве. Кроме того, продукция жи­вотноводства (шерсть, мех, шелковичные коконы и др.) служит сырьем для легкой промышленности.

В целом технология животноводства состоит из 4 основных этапов

Технологические стадии животноводства-

Разведение, откорм, убой , первичная переработка продукции.

Возможности современного сельского хозяйства сегодня не менее впечатляющи, чем возможности космической и компьютерной отраслей и от инноваций в этой области зависит обеспечение продуктами питания населения страны. Эффективные методы противостояния природным катаклизмам и сохранение урожая и поголовья скота тоже относятся к приоритетным направлениям. 



IV. Закрепление полученных знаний.

 1.Назовите  звенья АПК и их отраслевой состав.

2.Объясните роль каждого звена и отрасли, взаимосвязи с другими подразделениями комплекса.

3. Главной задачей АПК является?


4.Чем различаются сельскохозяйственное и промышленное производства

5.Какие трудности и проблемы возникают при развитии АПК в регионе? С чем они связаны?»



V. Итог урока. Заключительное слово учителя.

Сегодня на уроке мы довольно подробно рассмотрели понятия: «агропромышленный комплекс», «сельское хозяйство», ознакомились с технологиями агропромышленного производства, с современными технологиями земледелия и животноводства, с профессиями, играющими ведущую роль в развитии сельского хозяйства. Поэтому знакомство с технологиями агропромышленного комплекса, полезно всем, невзирая на интерес к той или иной профессии .Чтобы понять, в чем состоит конкретный настоящий труд, надо, прежде всего, основательно изучить содержание работы, ее особенности, профессию. Знания, полученные сегодня на уроке, помогут вам сделать выбор специальности, найти правильные ответы на вопрос о будущей профессии.

Поэтому на следующем уроке мы познакомимся с некоторыми из них, являющимися массовыми, перспективными. В связи с этим будет домашнее задание

Домашнее задание: подготовить доклад о профессиях сельского хозяйства.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!