СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Агротехнический цикл выращивания яблонь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Агротехнический цикл выращивания яблонь.»

План конспект урока трудового обучения.

Класс 6

Тема раздела: Основы технологии выращивания плодовоовощных
культур. (6 часов)

Тема урока №34: Агротехнический цикл выращивания яблонь.
Цель:
Ознакомить уч-ся с агротехническим циклом выращивания яблонь.
Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала; самостоятельная
работа под контролем учителя.
Оборудование: Школьный садовый инвентарь.

Ход урока:
1. Организационная часть 3 мин.
а) Приветствие.
б) Выявление отсутствующих.
в) Повторение пройденного материала.
г) Объявление темы урока. Запись темы урока в тетрадях.
д) Доведение до учащихся целей и плана урока.

2. Повторение пройденного материала 7-10 мин.
Вопросы и задания для повторения:

  1. Что такое вегетативное размножение? (Это выращивание растений усами, отводками, черенками корнями, прививкой)

  2. Какие растения размножаются вегетативным способом? (размножают клубнику, землянику, для этого используют усы, розетки)

  3. Какую биологическую особенность следует учитывать при размножении ягодных культур? (при соприкосновении веток крыжовника и смородины с рыхлой, влажной почвой они дают корни, эту биологическую особенность следует учитывать при размножении ягодных культур)

  4. Что включает в себя уход за садом? (рыхление почвы в приствольном круге, полив, побелку стволов деревьев, обрезку, обработку против болезней и вредителей, внесение удобрений, укрывание на зиму теплолюбивых видов)

3.Изучение нового материала 15-20 мин.
Агротехнический цикл выращивания яблони, рассмотрим особенности посадки плодово-ягодных культур. Землю, предназначенную для посадки плодово-ягодных культур, разравнивают и освобождают от сорняков. В конце июля – начале августа, землю вспахивают на глубину 40 – 60 см. На каждый гектар вносят по 30 – 40 тонн навоза, 3-5 центнеров суперфосфата. Плодовые деревья высаживают весной до появления почек, осенью – в сентябре. При посадке надо стараться не повредить корневую систему. Землей, ствол закрывают на 1 – 2 см. ниже шейки корня. Если дерево посадить очень глубоко, то доступ воздуха к корням будет недостаточным и дерево будет плохо расти, а если дерево посадить не глубоко, то корни могут засохнуть. После посадки хорошо полить.
4.Практическая работа 30 мин.
Деревья семечковых пород можно сажать осенью (в первой половине октября, после опадания листьев) и весной (в конце апреля – начале мая до распускания листьев).
Деревья косточковых пород лучше сажать весной (до распускания листьев).
Запаздывать с посадкой деревьев не рекомендуется, особенно весной.
Сначала необходимо подготовить посадочную яму. При копке посадочной ямы землю из верхнего слоя складывают по одну сторону ямы, а из нижнего – по другую.
Затем надо внести необходимую дозу удобрений.
Вносить удобрения можно двумя способами.
1 способ. Хорошо разложившиеся органические удобрения смешивают с почвой, вынутой из ямы, а фосфорные и калийные высыпают на дно ямы и перемешивают их с небольшим количеством почвы.
2 способ. Фосфорные и калийные вносят как в первом способе, а органические (любой степени разложения) – в приствольный круг в первый и второй год после посадки.
Все работы с саженцами надо проводить при температуре воздуха не выше 0◦С, предохраняя корни от подсыхания.
Перед посадкой деревьев необходимо обрезать только поврежденные окончания корней до здорового места. Чем больше у дерева корней, чем они длиннее и разветвленнее, тем быстрее оно приживается и лучше растет после его посадки.
После внесения удобрений и засыпки почвы, в центре посадочной ямы делают ямку по размеру корневой системы саженца, куда и ставят последний. Корневая шейка (но не место прививки) должна быть выше окружающей яму поверхности почвы для семечковых – на 6-7 см, для косточковых – на 4-5 см.
Для засыпки корней берут рыхлую почву из верхнего слоя без удобрения или смешанную с компостом.
Когда нижняя часть корней засыпана, разравнивают почву так, чтобы под корнями не оставалось пустот. Затем продолжают подсыпать почву, равномерно распределяя ее и постоянно уплотняя ногой. Ступню нужно ставить по радиусу лунки, носком к дереву, пяткой к краю ямы.
Затем вокруг дерева делают лунку и вливают 1-2 ведра воды, что обеспечивает хороший контакт почвы с корнями. Когда вода впитается, лунку засыпают сухой землей, а сверху мульчируют навозом.

Текущий инструктаж – целевые обходы.
Первый обход
: проверить организацию рабочих мест и соблюдение
безопасных приемов труда.
Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов.
Третий обход: проверить правильность посадки плодовых деревьев.
Провести приемку и оценку работы.

5. Итог урока 7 мин.
- Выводы учащихся;
- Оценка результатов работы.
6. Уборка рабочих мест 8 мин.



1