СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Акастаприс25.07.2056

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Акастаприс25.07.2056»

Технологическая карта



Ф.И.О.участника- Крылов Владислав Андреевич.

Тема урока- «Что такое приставка?».

Класс- 3.

Цель фрагмента урока – познакомить с приставкой как необходимой части слова.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические – формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова;

Развивающие – развивать речь, мышление, внимание, память.

Воспитательные –воспитывать положительное отношение к предмету, к родному языку, чувство взаимопомощи.



Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Этап мотивации.

Создать положительную обстановку для мотивации учащихся посредством героя –помощника.

Словесный, наглядный.

Приветствую учащихся. Предлагаю им отгадать загадку и определить, какой герой помощник сегодня будет помогать нам.

Приветствие учителя.

Отгадывают загадку.


Фронтальная, индивидуальная








Smart-доска

Самоконтроль, контроль со стороны учителя.

Л. : самоопределение, установление личностного смысла знания.
К.: умение строить свою речь, оформлять свои мысли в устной форме.

Р.: развитие умения прогнозировать предстоящую работу.

П.: умение анализировать, строить логические рассуждения.

Этап актуализации и пробного учебного действия


Словесный, наглядный.

На доске учащимся предлагаю слова:
переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит.
«Докажите, что они являются однокоренными?»
«Объясните значение этих слов»

«Потому что в этих словах одинаковый корень – ход».


Объясняют значение слов.



Фронтальная, индивидуальая.


Smart-доска

Самоконтроль, контроль со стороны учителя

К.: умение вступать в диалог с учителем и обучающимися.
Р.:Саморегуляция.

П.:

умение анализировать, строить логические рассуждения.


Этап выявления места причины затруднения.

Выявить с учащимися затруднения и выяснить их причину.

Словесный, наглядный.

«Какая часть в каждом слове внесла в них изменение и образовало новое слово?»
«Где находится эта часть? Перед корнем или после?»
«А как называется эта часть?»

«Часть, которая в начале»


«Перед корнем»


Затрудняются ответить

Фронтальная, индивидуальная


Smart-доска

Самоконтроль, контроль со стороны учителя

К.:

умение вступать в диалог с учителем и обучающимися.

Р.:Саморегуляция.

П.:

умение анализировать, строить логические рассуждения.


Этап построения проекта выхода из затруднений

Построить проект выхода из затруднения, выявить тему, поставить цель, определить учебные задачи с учащимися.

Словесный, наглядный.

Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Какую цель мы поставим на уроке?
Какие задачи поставим?
Изучить…
Закрепить…
Применить…

«Устаревшие слова»

«Познакомиться с устаревшими словами?»
Изучить понятие «приставок».
Закрепить умение находить приставки в словах. Применить полученные знания на практике.

Фронтальная, индивидуальная

Smart-доска

Самоконтроль, контроль со стороны учителя

К.:

умение вступать в диалог с учителем и обучающимися.

Р.:Саморегуляция.

П.:

умение анализировать, строить логические рассуждения.


Этап реализации построенного проекта

Объяснить новый материал.
Закрепить материал с учащимися при помощи игры.
Провести с учащимися индивидуальную работу.

Словесный, наглядный, практический

Объяснение нового материала.
Предлагаю открыть учебник на странице 84 и прочитать правило, рассмотрев примеры.

Предлагаю учащимся выйти к smart-доске по цепочке и сыграть в игру.


Предлагаю учащимся выполнить индивидуальное задание.

Откройте учебник на странице 86 и выполните упражнение 156.


После выполнения задания предлагаю выполнить взаимопроверку со своим соседом по парте:

найти ошибки и поставить соответствующую оценку.
Затем поднять карточку, используя критерии оценивания.

Красная – 5

Желтая – 4

Зеленая – 3

Синяя - 2



Физкультминутка.



Слушают объяснение нового материла.

Читают правило из учебника.

Выходят по цепочке и играют в игру.

Выполняют индивидуальное задание.

Обучающиеся должны выполнить взаимопроверку со своим соседом по парте, используя критерии оценивания, которые даны на SMART – доске.

Затем поднять карточку, соответствующей своей оценки.

Фронтальная, индивидуальная, парная, игровая.


Smart-доска, индивидуальные карточки с заданиями, сигнальные карточки.

Самоконтроль, контроль со стороны учителя, взаимоконтроль.

К.:

умение вступать в диалог с учителем и обучающимися, приминать точку зрения своего собеседника, работать в парах.

Р.:Саморегуляция.

П.:

умение анализировать, строить логические рассуждения, обобщать.


Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Предложить учащимся выполнить групповое задания, разделившись на 3 группы. На индивидуальных карточках дать учащимся задание. Повторить с учащимися правила работы в группе. Распределить с учащимися роли.

Словесный, наглядный, практический

Групповое задание. Делю обучающихся на 3 группы. На индивидуальных карточках даю им задание.


Прежде чем приступить к выполнению задания, предлагаю обучающимся вспомнить правила работы в группах.

Предлагаю также распределить роли в группе: решать обучающиеся должен вместе, один диктует, другой записывает под диктовку и выходит показывать выполненное задание у доски.

Задание:

Найдите слова с приставками, выделите корень и приставку.
1 группа -
Я ходил сегодня (в) лес, Там на дерево (за) лез.

А потом спускался (в) низ,

Да нечаянно (по) вис.


2 группа - Папа (с) веником летает,

(Под)метает потолок,

Он летает и мечтает,

(Вы)гнать гостью (за) порог.


3 группа - На) часок мы (за) шли (к) черепашке.

Она (по)дала нам чайник и чашки.

Потом (по)шла (к) соседке (за) чаем.



Делятся на три группы и решают задания на карточках.

Проговаривают правила работы в группе. Распределяют роли между собой. Выходят показывать выполненное задание у доски с применением документ- камеры.

Обучающиеся оценивают работу каждой группы с помощью разноцветных карточек.

Красная – согласны с решением задания.

Желтая - не согласны с решением задания.


Фронтальная, индивидуальная, групповая

Smart-доска, документ-камера, индивидуальные карточки, сигнальные карточки.

Самоконтроль, контроль со стороны учителя, взаимоконтроль.

К.:

умение вступать в диалог с учителем и обучающимися, приминать точку зрения своего собеседника, работать в группах

Р.:Саморегуляция.

П.:

умение анализировать, обобщать, строить логические рассуждения.


Этап контроля/самоконтроля

Провести рефлексию деятельности с обучающимися. Проверить усвоенный материл при помощи вопросов.

Словесный, наглядный,

Подвожу итоги с помощью вопросов. Тема, цель, достигли мы ее.
вызываю к доске каждого учащегося и прошу его ответть на вопрос волшебного кубика.

Отвечают на вопросы учителя.
Выходят к доске и отвечают на вопросы волшебного кубика.

Фронтальная, индивидуальная


Smart-доска.

Самоконтроль, контроль со стороны учителя

Л.:адекватная самооценка.
К.:

умение слушать и вступать в диалог.

Р.: оценка результатов своей деятельности.

П.:

умение анализировать, строить логические рассуждения.





Скачать

© 2021, 73 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!