Ф.И.О.участника- Крылов Владислав Андреевич.
Тема урока- «Что такое приставка?».
Класс- 3.
Цель фрагмента урока – познакомить с приставкой как необходимой части слова.
Дидактические – формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова;
Развивающие – развивать речь, мышление, внимание, память.
Воспитательные –воспитывать положительное отношение к предмету, к родному языку, чувство взаимопомощи.
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Этап мотивации. | Создать положительную обстановку для мотивации учащихся посредством героя –помощника. | Словесный, наглядный. | Приветствую учащихся. Предлагаю им отгадать загадку и определить, какой герой помощник сегодня будет помогать нам. | Приветствие учителя. Отгадывают загадку. | Фронтальная, индивидуальная | Smart-доска | Самоконтроль, контроль со стороны учителя. | Л. : самоопределение, установление личностного смысла знания. К.: умение строить свою речь, оформлять свои мысли в устной форме. Р.: развитие умения прогнозировать предстоящую работу. П.: умение анализировать, строить логические рассуждения. |
Этап актуализации и пробного учебного действия | | Словесный, наглядный. | На доске учащимся предлагаю слова: переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит. «Докажите, что они являются однокоренными?» «Объясните значение этих слов» | «Потому что в этих словах одинаковый корень – ход». Объясняют значение слов. | Фронтальная, индивидуальая. | Smart-доска | Самоконтроль, контроль со стороны учителя | К.: умение вступать в диалог с учителем и обучающимися. Р.:Саморегуляция. П.: умение анализировать, строить логические рассуждения. |
Этап выявления места причины затруднения. | Выявить с учащимися затруднения и выяснить их причину. | Словесный, наглядный. | «Какая часть в каждом слове внесла в них изменение и образовало новое слово?» «Где находится эта часть? Перед корнем или после?» «А как называется эта часть?» | «Часть, которая в начале» «Перед корнем» Затрудняются ответить | Фронтальная, индивидуальная | Smart-доска | Самоконтроль, контроль со стороны учителя | К.: умение вступать в диалог с учителем и обучающимися. Р.:Саморегуляция. П.: умение анализировать, строить логические рассуждения. |
Этап построения проекта выхода из затруднений | Построить проект выхода из затруднения, выявить тему, поставить цель, определить учебные задачи с учащимися. | Словесный, наглядный. | Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какую цель мы поставим на уроке? Какие задачи поставим? Изучить… Закрепить… Применить… | «Устаревшие слова» «Познакомиться с устаревшими словами?» Изучить понятие «приставок». Закрепить умение находить приставки в словах. Применить полученные знания на практике. | Фронтальная, индивидуальная | Smart-доска | Самоконтроль, контроль со стороны учителя | К.: умение вступать в диалог с учителем и обучающимися. Р.:Саморегуляция. П.: умение анализировать, строить логические рассуждения. |
Этап реализации построенного проекта | Объяснить новый материал. Закрепить материал с учащимися при помощи игры. Провести с учащимися индивидуальную работу. | Словесный, наглядный, практический | Объяснение нового материала. Предлагаю открыть учебник на странице 84 и прочитать правило, рассмотрев примеры. Предлагаю учащимся выйти к smart-доске по цепочке и сыграть в игру. Предлагаю учащимся выполнить индивидуальное задание. Откройте учебник на странице 86 и выполните упражнение 156. После выполнения задания предлагаю выполнить взаимопроверку со своим соседом по парте: найти ошибки и поставить соответствующую оценку. Затем поднять карточку, используя критерии оценивания. Красная – 5 Желтая – 4 Зеленая – 3 Синяя - 2 Физкультминутка. | Слушают объяснение нового материла. Читают правило из учебника. Выходят по цепочке и играют в игру. Выполняют индивидуальное задание. Обучающиеся должны выполнить взаимопроверку со своим соседом по парте, используя критерии оценивания, которые даны на SMART – доске. Затем поднять карточку, соответствующей своей оценки. | Фронтальная, индивидуальная, парная, игровая. | Smart-доска, индивидуальные карточки с заданиями, сигнальные карточки. | Самоконтроль, контроль со стороны учителя, взаимоконтроль. | К.: умение вступать в диалог с учителем и обучающимися, приминать точку зрения своего собеседника, работать в парах. Р.:Саморегуляция. П.: умение анализировать, строить логические рассуждения, обобщать. |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Предложить учащимся выполнить групповое задания, разделившись на 3 группы. На индивидуальных карточках дать учащимся задание. Повторить с учащимися правила работы в группе. Распределить с учащимися роли. | Словесный, наглядный, практический | Групповое задание. Делю обучающихся на 3 группы. На индивидуальных карточках даю им задание. Прежде чем приступить к выполнению задания, предлагаю обучающимся вспомнить правила работы в группах. Предлагаю также распределить роли в группе: решать обучающиеся должен вместе, один диктует, другой записывает под диктовку и выходит показывать выполненное задание у доски. Задание: Найдите слова с приставками, выделите корень и приставку. 1 группа - Я ходил сегодня (в) лес, Там на дерево (за) лез. А потом спускался (в) низ, Да нечаянно (по) вис. 2 группа - Папа (с) веником летает, (Под)метает потолок, Он летает и мечтает, (Вы)гнать гостью (за) порог. 3 группа - На) часок мы (за) шли (к) черепашке. Она (по)дала нам чайник и чашки. Потом (по)шла (к) соседке (за) чаем. | Делятся на три группы и решают задания на карточках. Проговаривают правила работы в группе. Распределяют роли между собой. Выходят показывать выполненное задание у доски с применением документ- камеры. Обучающиеся оценивают работу каждой группы с помощью разноцветных карточек. Красная – согласны с решением задания. Желтая - не согласны с решением задания. | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Smart-доска, документ-камера, индивидуальные карточки, сигнальные карточки. | Самоконтроль, контроль со стороны учителя, взаимоконтроль. | К.: умение вступать в диалог с учителем и обучающимися, приминать точку зрения своего собеседника, работать в группах Р.:Саморегуляция. П.: умение анализировать, обобщать, строить логические рассуждения. |
Этап контроля/самоконтроля | Провести рефлексию деятельности с обучающимися. Проверить усвоенный материл при помощи вопросов. | Словесный, наглядный, | Подвожу итоги с помощью вопросов. Тема, цель, достигли мы ее. вызываю к доске каждого учащегося и прошу его ответть на вопрос волшебного кубика. | Отвечают на вопросы учителя. Выходят к доске и отвечают на вопросы волшебного кубика. | Фронтальная, индивидуальная | Smart-доска. | Самоконтроль, контроль со стороны учителя | Л.:адекватная самооценка. К.: умение слушать и вступать в диалог. Р.: оценка результатов своей деятельности. П.: умение анализировать, строить логические рассуждения. |