Технологическая карта № 17
организованной учебной деятельности
для подготовительной группы
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: Музыка
Тема: «Ах, какая осень!»
Цель: Обогащение музыкальных впечатлений, развитие ритмического слуха.
Копилка музыкальных терминов: динамические оттенки, хоровод, песня, пьеса.
Музыкальный репертуар: «Большие крылья» армянская нар. мел.
« Солнечная песенка» муз. Н. Лукинина.
«Листопад» муз. Т. Попатенко
« Наступила осень» муз. А. Александрова.
«Хоровод у калинушки» муз. З.Роот
«Калинка» совр. мел.
«Плетень» обр. С. Бодренкова.
Оборудование, наглядный материал: осенние листочки, треугольник, металлофон, маракас, картина «Золотая осень».
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Примечание |
Мотивационно-побудительный | Вход в зал «Большие крылья» армянская нар. мел. Музыкальный руководитель сообщает о том , что получила приглашение в королевство, от королевы Осени. | Дети учатся медленно изменять силу мышечного напряжения. | Следить, чтобы у детей не напрягались и не поднимались плечи. |
Организационно-поисковый | Восприятие музыкального произведения: « Солнечная песенка» муз. Н. Луконина. Развитие слуха и голоса: «Листопад» муз. Т. Попатенко Пение: «Наступила осень» муз. А. Александрова «Хоровод у калинушки» муз. З.Роот Музыкально - ритмические движения: Развитие индивидуальных способностей «Самолёты и бабочки» «Калинка» совр. мел. Игра на детских музыкальных инструментах « Қамажай» каз.нар.мел. Музыкально – игровое творчество: «Плетень» обр. С. Бодренкова. | Произведение вызывает эмоциональный отзывчивость детей на танцевальный характер. Проявляют интерес к музыке, определяют темп и характер произведения. Дети удерживают интонацию на повторяющемся звуке. Знакомятся с новой песней. Правильно и отчётливо произносят гласные в словах. Поют напевно. Самостоятельно начинать движение после вступления. Двигаться хороводным шагом. Петь естественным голосом. Дети учатся владеть мышцами шеи и рук, ориентируются в пространстве. Дети танцуют эмоционально, легко и ритмично выполняют забрасывание ног назад. Осваивают ударные шумовые инструменты.. Самостоятельно меняют движения со сменой музыкальных фраз. | Предложить выполнить детям имитационные движения игры на скрипке. Следить, чтобы дети держали линию в тройке. Объяснить значение «плетень». |
Рефлексивно-корригирующий | Музыкальный руководитель подводит итог, предлагает поделиться своими впечатлениями. | Дети высказывают своё мнение, говорят, что нового узнали. | |
Ожидаемый результат:
Знать:
- различие между песней и пьесой;
- о разнообразии музыкальных жанров;
Иметь:
- определённый опыт обсуждения музыкального произведения;
Уметь:
- делить круг на два круга, два круга на четыре круга
Технологическая карта №18
организованной учебной деятельности
для подготовительной группы
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: Музыка
Тема: «Ах, какая осень!»
Цель: Обогащение музыкальных впечатлений, развитие ритмического слуха. Продолжать развивать музыкальные способности и навыки.
Копилка музыкальных терминов: спокойная, напевная мелодия, хоровод, песня, пьеса.
Музыкальный репертуар: «Большие крылья» армянская нар. мел.
« Солнечная песенка» муз. Н. Лукинина.
«Листопад» муз. Т. Попатенко
« Наступила осень» муз. А. Александрова.
«Хоровод у калинушки» муз. З.Роот
«Калинка» совр. мел.
«Плетень» обр. С. Бодренкова.
Оборудование, наглядный материал: осенние листочки, треугольник, металлофон, маракас, картина «Золотая осень».
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Примечание |
Мотивационно-побудительный | Вход в зал «Большие крылья» армянская нар. мел. Музыкальный руководитель сообщает о том , что получила приглашение в королевство, от королевы Осени. | Дети воспринимают и передают в движении спокойную, напевную музыку. | Следить, чтобы у детей не выпрямляли излишние руки в локтях, а кисть не загибали вниз. |
Организационно-поисковый | Восприятие музыкального произведения: « Солнечная песенка» муз. Н. Луконина. Развитие слуха и голоса: «Листопад» муз. Т. Попатенко Пение: «Наступила осень» муз. А. Александрова «Хоровод у калинушки» муз. З.Роот Музыкально - ритмические движения: Развитие индивидуальных способностей «Самолёты и бабочки» «Калинка» совр. мел. Игра на детских музыкальных инструментах « Қамажай» каз.нар.мел. Музыкально – игровое творчество: «Плетень» обр. С. Бодренкова. | Узнают песню по вступлению, различают изобразительные моменты (падающие листья), средства музыкальной выразительности. Дети удерживают интонацию на повторяющемся звуке. Правильно и отчётливо произносят гласные в словах. Поют напевно. Слушают в аккомпанементе и меняют в пении динамику и темп звучания. Самостоятельно начинать движение после вступления. Двигаться хороводным шагом. Петь естественным голосом. Дети учатся владеть мышцами шеи и рук, ориентируются в пространстве. Дети танцуют эмоционально, легко и ритмично выполняют забрасывание ног назад. Осваивают ударные шумовые инструменты. Согласовывать свои движения с действиями детей по команде. | Показать рукой движение мелодии. Предложить выбрать солистов. Следить, чтобы дети держали линию в тройке. Продолжать учить детей строить «плетень». |
Рефлексивно-корригирующий | Музыкальный руководитель подводит итог, предлагает поделиться своими впечатлениями. | Дети высказывают своё мнение, говорят, что нового узнали. | |
Ожидаемый результат:
Знать:
- различие между песней и пьесой;
- о разнообразии музыкальных жанров;
Иметь:
- определённый опыт обсуждения музыкального произведения;
Уметь:
- делить круг на два круга, два круга на четыре круга.
Технологическая карта №19
организованной учебной деятельности
для подготовительной группы
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: Музыка
Тема: «По страницам праздника»
Цель: Закрепление умений и навыков, полученных на музыкальных занятиях.
Копилка музыкальных терминов: спокойная, напевная мелодия, хоровод, песня, пьеса.
Музыкальный репертуар: «Упражнения с платочами» муз. А. Гретри
«Неаполитанская песенка» муз. П. Чайковского
«Бубенчики» муз. Е. Тиличеево
«Отаным» әні. К. Куатбаева
«Наступила осень» муз. А. Александрова
«Менің Қазақстаным» перестроение
«Қыз ку» каз. нар. игра
Оборудование, наглядный материал: портрет композитора П. Чайковского, разноцветные платочки, цветы с надписью «Менің Қазақстаным», воздушные шары, лошадь, платок,
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Примечание |
Мотивационно-побудительный | Вход в зал « Упражнения с платочками» муз. А. Гретри. Музыкальный руководитель сообщает о том , что на занятие пришёл Незнайка.Он считает, что петь в хоре легко, главное кричать по громче. | Дети выполняют движения современных танцев. Соблюдают интервалы. | Следить, чтобы у дети держали осанку. |
Организационно-поисковый | Восприятие музыкального произведения: « Неаполитанская песенка» муз. П. Чайковского Развитие слуха и голоса: «Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой Пение: «Отаным» әні. К. Куатбаева «Наступила осень» муз. А. Александрова Музыкально - ритмические движения: Развитие индивидуальных способностей «Самолёты и бабочки» «Менің Қазақстаным» перестроение Игра на детских музыкальных инструментах « Қамажай» каз.нар.мел. Музыкально – игровое творчество: «Қыз ку» каз. нар. игра | Дети высказываются об эмоционально-образном содержании пьесы. Пьеса вызывает у детей эмоциональный отклик на танцевальную, яркую, живую музыку. Дети различают звуки мажорного трезвучия. Дети исполняют лёгким, светлым звуком, в умеренном темпе. Делать логические ударения в музыкальных фразах. Правильно и отчётливо произносят гласные в словах. Поют напевно. Дети учатся владеть мышцами шеи и рук, ориентируются в пространстве. Дети организованно – быстро, точно строятся, перестраиваются, не мешая друг - другу соблюдают определённый строй. Осваивают ударные шумовые инструменты. Знакомятся с новой казахской народной игрой. Дети развивают быстроту и ловкость. | Показать рукой движение мелодии. Предложить выбрать солистов. Следить, чтобы дети соблюдали интервалы. |
Рефлексивно-корригирующий | Музыкальный руководитель подводит итог, предлагает поделиться своими впечатлениями. | Дети высказывают своё мнение, говорят, что нового узнали. | |
Ожидаемый результат:
Знать:
- различие между песней и пьесой;
- о творчестве композитора П. Чайковского;
Иметь:
- навыки пения на казахском языке;
Уметь:
- делиться двух кругов в четыре шеренги.
Технологическая карта № 20
организованной учебной деятельности
для подготовительной группы
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: Музыка
Тема: «По страницам праздника»
Цель: Закрепление умений и навыков, полученных на музыкальных занятиях. Приобщение детей к музыкальной культуре Казахстана.
Копилка музыкальных терминов: домбра, асатаяк, конырау.
Музыкальный репертуар: «Сары Арқа» муз. Курмангазы
«Елім менің» әні Б. Тілеухандікі
«Сағат» муз. Б Жүсібәлиева
«Отаным» әні. К. Куатбаева
«Мой Казахстан» муз. Б. Савельева
«Менің Қазақстаным» перестроение
«Қыз ку» каз. нар. игра
Оборудование, наглядный материал: карточки «Казакские народные инструменты», цветы с надписью «Менің Қазақстаным», воздушные шары, лошадь, платок,
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Примечание |
Мотивационно-побудительный | Вход в зал « Сары Арқа» муз. Курмангазы Музыкальный руководитель сообщает о том , что на занятие пришёл Қанбақшал. | Дети совершенствуют движения прямого галопа, развивают чёткость и ловкость. | Упражнение можно использовать в различном построении - по кругу, змейкой и т. д. |
Организационно-поисковый | Восприятие музыкального произведения: «Елім менің» әні Б. Тілеухандікі Развитие слуха и голоса: «Сағат» муз. Б Жүсібәлиева Пение: «Отаным» әні. К. Куатбаева «Мой Казахстан» муз. Б. Савельева Музыкально - ритмические движения: «Менің Қазақстаным» перестроение Игра на детских музыкальных инструментах « Қамажай» каз.нар.мел. Музыкально – игровое творчество: «Қыз ку» каз. нар. игра | Дети проявляют интерес к каз. нар музыке. Различают звучание каз. нар. инструментов. Дети различают звуки мажорного и минорного трезвучия. Дети исполняют лёгким, светлым звуком, в умеренном темпе. Делать логические ударения в музыкальных фразах. Коллективно исполняют песню от начала и до конца, использую динамические оттенки. Дети организованно – быстро, точно строятся, перестраиваются, не мешая друг - другу соблюдают определённый строй. Осваивают ударные шумовые инструменты. Играют в казахскую народную игру, проявляя быстроту и ловкость. | Тональность желательно менять. Следить, чтобы дети соблюдали интервалы. |
Рефлексивно-корригирующий | Музыкальный руководитель подводит итог, предлагает поделиться своими впечатлениями. | Дети высказывают своё мнение, говорят, что нового узнали. | |
Ожидаемый результат:
Знать:
- произведения композиторов Казахстана;
Иметь:
- навыки пения на казахском языке;
- простейшие исполнительские навыки;
Уметь:
- делиться двух кругов в четыре шеренги;
- различать музыкальный язык.
Технологическая карта №21
организованной учебной деятельности
для подготовительной группы
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: Музыка
Тема: «В танцевальной стране»
Цель: Формирование представлений о танцевальном жанре, побуждать детей к танцевальному творчеству.
Копилка музыкальных терминов: танцевальный жанр, вальс, полька, народный танец.
Музыкальный репертуар: «Вальс» муз. П. Чайковского
«Акку» муз. Ы. Дукенова
«Три танца» музыкально-дидактическая игра
«Отаным» әні. К. Куатбаева
« Новогодняя ночь» муз. А. Ермолова
«Полька» муз. Н. Шахина
«Такия тастамақ» муз. Б. Далденбаева.
Оборудование, наглядный материал: карточки к музыкально-дидактической игре « три танца», записи с танцевальной музыкой.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Примечание |
Мотивационно-побудительный | Вход в зал «Вальс» Муз. П. Чайковского Музыкальный руководитель приглашает детей совершить космическое путешествие на танцевальные планеты. | Дети двигаются по кругу в соответствии с характером музыки. Развивают воображение и творческую фантазию. | Следить за тем, чтобы дети свободно держали корпус и шею. |
Организационно-поисковый | Восприятие музыкального произведения: «Планета вальса» «Акку» муз. Ы. Дукенова Развитие слуха и голоса: «Три танца» музыкально-дидактическая игра Пение: « Новогодняя ночь» муз. А. Ермолова «Отаным» әні. К. Куатбаева Музыкально - ритмические движения: «Планета польки» «Полька» муз. Н. Шахина «Планета народного танца» Развитие танцевальных способностей: «Казахские мотивы» Игра на детских музыкальных инструментах «Сударушка» рус.нар.мел. Музыкально – игровое творчество: «Такия тастамақ» муз. Б. Далденбаева. | Различают эмоциональное содержание медленного танца, его характер, настроение. Дети различают танцевальные жанры, находят необходимую карточку. Знакомятся с новой песней, дети воспринимают радостный, праздничный характер песни. Выпевают долгие звуки. Дети передают характер песни, стараются вступать одновременно после музыкального вступления. Легко и ритмично выполнять поскоки начиная движения с затакта. Выполняют движения соответственно музыке, передают в движении характер казахского танца. Осваивают ударные шумовые инструменты. Играют в казахскую народную игру, проявляя быстроту и ловкость. | В процессе разучивания песни педагог акцентирует внимание детей на некоторую сложность ритмического рисунка. Отражая напевный характер музыки, дети совершенствуют плавность своих движений. |
Рефлексивно-корригирующий | Музыкальный руководитель подводит итог, предлагает поделиться своими впечатлениями. | Дети высказывают своё мнение, говорят, что нового узнали. | |
Ожидаемый результат:
Знать:
- о танце как об основном музыкальном жанре;
Иметь:
- танцевальные навыки;
Уметь:
- воспринимать и различать эмоциональное содержание танцевальной музыке.
Технологическая карта №22
организованной учебной деятельности
для подготовительной группы
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: Музыка
Тема: «В танцевальной стране»
Цель: Формирование представлений о танцевальном жанре, побуждать детей к танцевальному творчеству. Развивать музыкальные и творческие способности.
Копилка музыкальных терминов: танцевальный жанр, вальс, полька, народный танец.
Музыкальный репертуар: «Вальс» муз. П. Чайковского
«Акку» муз. Ы. Дукенова
«Три танца» музыкально-дидактическая игра
«Праздник новогодний» муз. Т. Попатенко
« Новогодняя ночь» муз. А. Ермолова
«Полька» муз. Н. Шахина
«Такия тастамақ» муз. Б. Далденбаева.
Оборудование, наглядный материал: карточки к музыкально-дидактической игре « три танца», записи с танцевальной музыкой.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Примечание |
Мотивационно-побудительный | Вход в зал «Вальс» Муз. П. Чайковского Музыкальный руководитель приглашает детей совершить космическое путешествие на танцевальные планеты. | Дети двигаются по кругу в соответствии с характером музыки. Развивают воображение и творческую фантазию. | Следить за тем, чтобы дети свободно держали корпус и шею. |
Организационно-поисковый | Восприятие музыкального произведения: «Планета вальса» «Акку» муз. Ы. Дукенова Развитие слуха и голоса: «Три танца» музыкально-дидактическая игра Пение: «Праздник новогодний» муз. Т. Попатенко « Новогодняя ночь» муз. А. Ермолова Музыкально - ритмические движения: «Планета польки» «Полька» муз. Н. Шахина «Планета народного танца» Развитие танцевальных способностей: «Казахские мотивы» Игра на детских музыкальных инструментах «Сударушка» рус.нар.мел. Музыкально – игровое творчество: «Такия тастамақ» муз. Б. Далденбаева. | Различают эмоциональное содержание медленного танца, его характер, настроение. Дети различают танцевальные жанры, находят необходимую карточку. Знакомятся с новой песней, дети воспринимают радостный характер песни. Различают муз. вступление, запев, припев, заключение. Поют легко, весело в хорошем темпе, чисто интонируют малые секунды. Передают в пении динамику. Легко и ритмично выполнять поскоки начиная движения с затакта. Выполняют движения соответственно музыке, передают в движении характер казахского танца. Осваивают ударные шумовые инструменты. Играют в казахскую народную игру, проявляя быстроту и ловкость. | Предложить детям прохлопать мелодию всего припева. Отражая напевный характер музыки, дети совершенствуют плавность своих движений. |
Рефлексивно-корригирующий | Музыкальный руководитель подводит итог, предлагает поделиться своими впечатлениями. | Дети высказывают своё мнение, говорят, что нового узнали. | |
Ожидаемый результат:
Знать:
- о танце как об основном музыкальном жанре;
Иметь:
- танцевальные навыки;
Уметь:
- воспринимать и различать эмоциональное содержание танцевальной музыке.
Технологическая карта №23
организованной учебной деятельности
для подготовительной группы
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: Музыка
Тема: «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла»
Цель: Познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкального искусства.
Копилка музыкальных терминов: танцевальный жанр, вальс, полька, народный танец.
Музыкальный репертуар: «Прогулка» муз. Т. Ломовой
«Сани с колокольчиками» муз. В. Агафонникова
« Узнай песнку по двум звукам» муз.Г. Левкодимова
«Праздник новогодний» муз. Т. Попатенко
« Новогодняя ночь» муз. А. Ермолова
«Три белых коня» муз. Е. Крылатов
«Колобок» рус. нар. мел
Оборудование, наглядный материал: две иллюстрации: зимний лес, тройка лошадей запряжённая в сани, маски – ободки к игре, султанчики для новогоднего перестроения.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Примечание |
Мотивационно-побудительный | Вход в зал «Прогулка» муз. Т. Ломовой Музыкальный руководитель показывает детям волшебную коробочку в ней новогодние колокольчики Дан-Дон. | Дети правильно исполняют пружинящее движение, добиваются мягкого движения ступней. | |
Организационно-поисковый | Восприятие музыкального произведения: «Сани с колокольчиками» муз. В. Агафонникова Развитие слуха и голоса: « Узнай песнку по двум звукам» муз.Г. Левкодимова Пение: «Праздник новогодний» муз. Т. Попатенко « Новогодняя ночь» муз. А. Ермолова Музыкально - ритмические движения: «Три белых коня» муз. Е. Крылатов Развитие танцевальных способностей: «Казахские мотивы» Музыкально – игровое творчество: «Колобок» рус. нар. мел | Соотносят характер звучания пьесы с характером изображения на картине. Отмечают изобразительный момент – подражание звучанию колокольчика. Дети упражняются в различии интервалов. Различают муз. вступление, запев, припев, заключение. Поют легко, весело, в хорошем темпе. Отчётливо произносить согласные в конце слов. Передают в пении динамику. Правильно берут дыхание перед началом пения и между фразами. Дети разучивают перестроение. Дети точно начинают движение после вступления. Выполняют движения соответственно музыке, передают в движении характер казахского танца. Дети передают в движении ярко выраженный характер каждого отрывка музыки. | Песня исполняется на празднике как хоровод. Сначала с детьми разучивается перестроение без муз.сопровождения. Дети сами выбирают персонажей игры. |
Рефлексивно-корригирующий | Музыкальный руководитель подводит итог, предлагает поделиться своими впечатлениями. | Дети высказывают своё мнение, говорят, что нового узнали. | |
Ожидаемый результат:
Знать:
- о разнообразии музыкальных жанров;
Иметь:
- навыки игры на детских музыкальных инструментах;
Уметь:
- соотносить изображение на картине с характером музыки.
Технологическая карта №24
организованной учебной деятельности
для подготовительной группы
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: Музыка
Тема: «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла»
Цель: Познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкального искусства. Развивать чувство ритма, внимание, танцевально-двигательные навыки.
Копилка музыкальных терминов: образ зимы – весёлой, звонкой, величаво спокойной, чуть суровой.
Музыкальный репертуар: «Прогулка» муз. Т. Ломовой
«Сани с колокольчиками» муз. В. Агафонникова
« Узнай песнку по двум звукам» муз.Г. Левкодимова
«Ёлочка» муз. М. Иорданского
« Новогодняя ночь» муз. А. Ермолова
«Три белых коня» муз. Е. Крылатов
«Колобок» рус. нар. мел
Оборудование, наглядный материал: две иллюстрации: зимний лес, тройка лошадей запряжённая в сани, маски – ободки к игре, султанчики для новогоднего перестроения.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Примечание |
Мотивационно-побудительный | Вход в зал «Прогулка» муз. Т. Ломовой | Дети правильно исполняют пружинящее движение, добиваются мягкого движения ступней. Различают две повторяющиеся части. | |
Организационно-поисковый | Восприятие музыкального произведения: «Сани с колокольчиками» муз. В. Агафонникова Развитие слуха и голоса: « Узнай песнку по двум звукам» муз.Г. Левкодимова Пение: «Ёлочка» муз. М. Иорданского «Праздник новогодний» муз. Т. Попатенко Музыкально - ритмические движения: «Три белых коня» муз. Е. Крылатов Развитие танцевальных способностей: «Казахские мотивы» Музыкально – игровое творчество: «Колобок» рус. нар. мел | Узнают знакомые пьесы, различают и сопоставляют их по характеру звучания, соотносят его с характером изображения на картине. Дети упражняются в различии интервалов. Знакомятся с новой песней, определяют характер. Учатся точно интонировать разные окончания музыкальных фраз. Поют негромко, не форсируя звук. Поют легко, весело, в хорошем темпе. Отчётливо произносить согласные в конце слов. Исполняют песню без напряжения и крика. Дети выполняют перестроение в колонны, шеренги, в два концентрических круга. Дети точно начинают движение после вступления. Выполняют движения соответственно музыке, передают в движении характер казахского танца. Дети передают в движении ярко выраженный характер каждого отрывка музыки. | Следить, чтобы дети правильно брали дыхание. Сначала с детьми разучивается перестроение без муз.сопровождения. Дети сами выбирают персонажей игры. |
Рефлексивно-корригирующий | Музыкальный руководитель подводит итог, предлагает поделиться своими впечатлениями. | Дети высказывают своё мнение, говорят, что нового узнали. | |
Ожидаемый результат:
Знать:
- о разнообразии музыкальных жанров;
Иметь:
- навыки перестроения: шеренги, колонны, два концентрических круга;
Уметь:
- соотносить изображение на картине с характером музыки.