СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Акмеизм как течение Серебряного века русской поэзии. Георгий Иванов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит обучающихся с одним из представителей акмеизма в России Георгием Ивановым. Кроме краткой биографии и оценки современниками представлены несколько стихотворений поэта.

Просмотр содержимого документа
«Акмеизм как течение Серебряного века русской поэзии. Георгий Иванов.»

Акмеизм как течение Серебряного века русской поэзии Георгий Владимирович Иванов

Акмеизм как течение Серебряного века русской поэзии

Георгий Владимирович Иванов

Биография Родился 29 октября 1894 г. в Ковенской губернии в семье офицера. В 1905 г., в возрасте 11 лет Иванов был зачислен в Ярославский кадетский корпус . Первая серьезная публикация состоялась в 1910 г. в петербургском еженедельнике «Все новости литературы, искусства, театра, техники и промышленности». Большое влияние на него оказывали И. Северянин, Н. Гумилёв, М. Кузмин. В декабре 1911 г. вышел его первый сборник под названием «Отплытие на о. Цитеру».

Биография

  • Родился 29 октября 1894 г. в Ковенской губернии в семье офицера.
  • В 1905 г., в возрасте 11 лет Иванов был зачислен в Ярославский кадетский корпус .
  • Первая серьезная публикация состоялась в 1910 г. в петербургском еженедельнике «Все новости литературы, искусства, театра, техники и промышленности».
  • Большое влияние на него оказывали И. Северянин, Н. Гумилёв, М. Кузмин.
  • В декабре 1911 г. вышел его первый сборник под названием «Отплытие на о. Цитеру».
В 1912 г. Иванов приобретает первую, небольшую известность  в петербургских литературных кругах благодаря публикациям в изданиях: «Нижегородец», «Петербургский глашатай», «Новый журнал для всех». Весной 1912 г. был принят в «Цех поэтов». 26 сентября 1922 г. Иванов выехал в Германию и прожил там около 1 года, а затем перебрался в Париж . После переездов Иванов стал одним из самых известных представителей первой эмиграции и сотрудничал со многими журналами как поэт и критик.
  • В 1912 г. Иванов приобретает первую, небольшую известность в петербургских литературных кругах благодаря публикациям в изданиях: «Нижегородец», «Петербургский глашатай», «Новый журнал для всех».
  • Весной 1912 г. был принят в «Цех поэтов».
  • 26 сентября 1922 г. Иванов выехал в Германию и прожил там около 1 года, а затем перебрался в Париж .
  • После переездов Иванов стал одним из самых известных представителей первой эмиграции и сотрудничал со многими журналами как поэт и критик.
Творчество Визуальная природа лирики Георгия Иванова намного более для нее важная, чем интеллектуальное начало или подчеркнутая эмоциональность. Уже в ранних стихотворениях становится заметным мотив «бессмыслицы земного испытанья». Сборник «Розы» доносит типичную для Иванова мысль об эфемерности и ненужности «мировой красоты». Его произведения показывают как грубость и примитивизм реальных отношений разрушают последние иллюзии относительно мира как воплощения красоты и добра.

Творчество

  • Визуальная природа лирики Георгия Иванова намного более для нее важная, чем интеллектуальное начало или подчеркнутая эмоциональность.
  • Уже в ранних стихотворениях становится заметным мотив «бессмыслицы земного испытанья».
  • Сборник «Розы» доносит типичную для Иванова мысль об эфемерности и ненужности «мировой красоты».
  • Его произведения показывают как грубость и примитивизм реальных отношений разрушают последние иллюзии относительно мира как воплощения красоты и добра.
В стихотворной лирике позднего периода важное место занимает тема омертвения традиционных способов художественного изображения мира. Для поэтики последних книг характерно широкое использование метафоры «сна», который становится специфическим припоминанием давно пережитого , когда «прошлое путается, ускользает, меняется».
  • В стихотворной лирике позднего периода важное место занимает тема омертвения традиционных способов художественного изображения мира.
  • Для поэтики последних книг характерно широкое использование метафоры «сна», который становится специфическим припоминанием давно пережитого , когда «прошлое путается, ускользает, меняется».
Оценка творчества Вольфганг Казак: «Лирике Иванова свойственна ясность, мысль развивается в полярных противоположениях. Она отмечена возрастающим негативизмом. Часто встречаются у Иванова стихи о поэте и поэзии, художественное обращение к другим поэтам. Сомнение примешивается здесь к стремлению осознать самое существенное в жизни и поэтическом творчестве». А. А. Блок: «Автор сам ни в чём не виноват, и я не берусь решить, можно или нельзя издавать книги таких стихов. В пользу издания могу сказать, что книжка Г. Иванова есть памятник нашей страшной эпохи, притом — один из самых ярких, потому что автор — один из самых талантливых среди молодых стихотворцев. Это — книга человека, зарезанного цивилизацией, зарезанного без крови, что ужаснее для меня всех кровавых зрелищ этого века; — проявление злобы, действительно нечеловеческой, с которой никто ничего не поделает, которая нам — возмездие».

Оценка творчества

  • Вольфганг Казак: «Лирике Иванова свойственна ясность, мысль развивается в полярных противоположениях. Она отмечена возрастающим негативизмом. Часто встречаются у Иванова стихи о поэте и поэзии, художественное обращение к другим поэтам. Сомнение примешивается здесь к стремлению осознать самое существенное в жизни и поэтическом творчестве».
  • А. А. Блок: «Автор сам ни в чём не виноват, и я не берусь решить, можно или нельзя издавать книги таких стихов. В пользу издания могу сказать, что книжка Г. Иванова есть памятник нашей страшной эпохи, притом — один из самых ярких, потому что автор — один из самых талантливых среди молодых стихотворцев. Это — книга человека, зарезанного цивилизацией, зарезанного без крови, что ужаснее для меня всех кровавых зрелищ этого века; — проявление злобы, действительно нечеловеческой, с которой никто ничего не поделает, которая нам — возмездие».
«Иду – и думаю о разном…» Иду – и думаю о разном,  Плету на гроб себе венок, Что я уже не человек, И в этом мире безобразном Благообразно одинок. А судорога идиота, Природой созданная зря – Но слышу вдруг: война, идея,

«Иду – и думаю о разном…»

Иду – и думаю о разном,

Плету на гроб себе венок,

Что я уже не человек,

И в этом мире безобразном

Благообразно одинок.

А судорога идиота,

Природой созданная зря –

Но слышу вдруг: война, идея,

"Урра!" из пасти патриота,

"Долой!" из глотки бунтаря.

Последний бой, двадцатый век.

И вспоминаю, холодея,

1925 г.

Хорошо, что нет Царя Хорошо, что нет Царя.  Хорошо, что нет России.  Хорошо, что Бога нет. Только желтая заря,  Только звезды ледяные,  Только миллионы лет. Хорошо — что никого,  Хорошо — что ничего,  Так черно и так мертво, Что мертвее быть не может  И чернее не бывать,  Что никто нам не поможет  И не надо помогать. 1930 г.

Хорошо, что нет Царя

Хорошо, что нет Царя. Хорошо, что нет России. Хорошо, что Бога нет.

Только желтая заря, Только звезды ледяные, Только миллионы лет.

Хорошо — что никого, Хорошо — что ничего, Так черно и так мертво,

Что мертвее быть не может И чернее не бывать, Что никто нам не поможет И не надо помогать.

1930 г.

Россия счастие Россия счастие. Россия свет.  А, может быть, России вовсе нет. И над Невой закат не догорал,  И Пушкин на снегу не умирал, Снега, Снега, снега… А ночь темна,  И никогда не кончится она. Россия тишина. Россия прах.  А, может быть, Россия — только страх. И нет ни Петербурга, ни Кремля —  Одни снега, снега, поля, поля… Снега, снега, снега… А ночь долга,  И не растают никогда снега. Веревка, пуля, ледяная тьма  И музыка, сводящая с ума. Веревка, пуля, каторжный рассвет  Над тем, чему названья в мире нет.

Россия счастие

Россия счастие. Россия свет. А, может быть, России вовсе нет.

И над Невой закат не догорал, И Пушкин на снегу не умирал,

Снега, Снега, снега… А ночь темна, И никогда не кончится она.

Россия тишина. Россия прах. А, может быть, Россия — только страх.

И нет ни Петербурга, ни Кремля — Одни снега, снега, поля, поля…

Снега, снега, снега… А ночь долга, И не растают никогда снега.

Веревка, пуля, ледяная тьма И музыка, сводящая с ума.

Веревка, пуля, каторжный рассвет Над тем, чему названья в мире нет.

О, твердость, о, мудрость прекрасная… О, твердость, о, мудрость прекрасная  Родимой страны!  Какая уверенность ясная  В исходе войны! Не стало ли небо просторнее,  Светлей облака?  Я знаю: воители горние —  За наши войска. Идут с просветленными лицами  За родину лечь, —  Над ними — небесные рыцари  С крылами у плеч. И если устали, ослабли мы,  Не видим в ночи, —  Скрещаются с вражьими саблями  Бесплотных мечи.

О, твердость, о, мудрость прекрасная…

О, твердость, о, мудрость прекрасная Родимой страны! Какая уверенность ясная В исходе войны! Не стало ли небо просторнее, Светлей облака? Я знаю: воители горние — За наши войска. Идут с просветленными лицами За родину лечь, — Над ними — небесные рыцари С крылами у плеч. И если устали, ослабли мы, Не видим в ночи, — Скрещаются с вражьими саблями Бесплотных мечи.

Георгий Победоносец Идущие с песней в бой,  Без страха — в свинцовый дождь,  Вас Георгий ведет святой,  Крылатый и мудрый вождь. Пылающий меч разит  Средь ужаса и огня,  И звонок топот копыт  Его снегового коня. Он тоже песню поет,  В ней — слава и торжество.  И те, кто в битве падет,  Услышат песню его. Услышат в последний час  Громовый голос побед.  Зрачкам тускнеющих глаз  Блеснет немеркнущий свет!

Георгий Победоносец

Идущие с песней в бой, Без страха — в свинцовый дождь, Вас Георгий ведет святой, Крылатый и мудрый вождь.

Пылающий меч разит Средь ужаса и огня, И звонок топот копыт Его снегового коня.

Он тоже песню поет, В ней — слава и торжество. И те, кто в битве падет, Услышат песню его.

Услышат в последний час Громовый голос побед. Зрачкам тускнеющих глаз Блеснет немеркнущий свет!