СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АКР 6 класс 2 полугодие

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«АКР 6 класс 2 полугодие»

Контрольная работа за 1 полугодие. Литература. 6 класс.


1.Какой фольклор называется обрядовым?

А) песни, исполняемые во время новогодних праздников;

Б) фольклорные песни, исполняемые во время обрядовых действий;

В) весёлые частушки;

Г) песни, исполняемые во время вечерних посиделок.


2. Укажите термин, который имеет следующее определение: «Это меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения»

А) поговорка; Б) эпитет; В) пословица; Г) песня.


3. Какое произведение не относится к древнерусской литературе?

А) «Повесть временных лет»;

Б) «Житие Александра Невского»;

В) «Повесть о Горе - Злосчастии»;

Г) «Дубровский».


4. Какие события описывались в произведениях древнерусской литературы?

А) смешные случаи из жизни людей;

Б) любовные истории;

В) значительные события из истории страны;

Г) биографии писателей.


5.Какова идея произведения «Сказание о белгородском киселе»?

А) трусость печенегов;

Б) смекалка и хитрость старца спасли город от печенегов;

В) осада Белгорода;

Г) слабость русских войск.


6. Кто является главным действующим лицом в русской басне?

А) Боги; Б) люди; В) животные; Г) дети.


7. К какому жанру относится произведение А.С. Пушкина «Дубровский»?

А) рассказ Б) стихотворение В) баллада Г) роман


8. Какое занятие не характерно К.П . Троекурову?

А) разъезды по пространным владениям; Б) продолжительные пиры и проказы; В) занятия охотой;

Г) помощь нуждающимся.


9. Кто помогает К.П. Троекурову отнять имение у А.Г. Дубровского?

А) Спицын; Б) губернатор; В) Шабашкин и судьи; Г) купцы.


10. Какое сходство в «судьбе туч» и в судьбе поэта отмечает М.Ю. Лермонтов

в стихотворении «Тучи»?

А) оба «изгнанники»; Б) у них нет Родины; В) оба вечные странники; Г) оба свободные.


11. Назовите жанр произведения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы».

А) баллада; Б) поэма; В) басня; Г) послание.


12. Укажите название места, где оказался заблудившийся охотник в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг».

А) Парахинская лощина; Б) Бежин луг; В) Синдеевская роща; Г) Кистеневский лес.


13. Сколько детей сидело возле костра в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»?

А) 3; Б) 4; В) 5; Г) 6.


14. Какая тема объединяет поэзию Ф.И. Тютчева и А.А. Фета?

А) тема тяжёлого физического труда; Б) тема научных открытий; В) тема образования;

Г) тема природы.


15. О чём стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога»?

А) о красивых просторах родной страны; Б) о счастливой судьбе русского народа; В) о тяжёлом труде крестьян


16. К чему призывает Н.А. Некрасов в стихотворении «Железная дорога»?

А) уважать труд русского мужика, жить своим трудом; Б) жить за чужой счёт; В) презирать русский народ


17.Напишите небольшое по объёму сочинение-рассуждение. Поразмышляйте в нём о понравившемся вам произведении, изученном в этом году:

  • Какое произведение, изученное в этом году, тебе понравилось? (НЕ ЗАБУДЬ СКАЗАТЬ

о его авторе, названии, жанре)

  • Почему понравилось это произведение?

  • О чем это произведение? Перескажи кратко его содержание.

  • Что хотел сказать автор ?

  • О чем ты размышлял, читая это произведение?

  • Чему учит это произведение?