1. Вводно-подготовительная часть. Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке. 1.1. Организационный момент (самоопределение к деятельности). 1.2. Постановка цели и задач урока. Задачи: 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую работу. | 1.1. Личностные УУД -проявлять дисциплинированность Регулятивные УУД: - выполнять строевые команды (контролировать свои действия) 1.2. Личностные УУД: - смыслообразование Регулятивные УУД: - целеполагание Коммуникативные УУД: -высказываться, дополнять ответы учеников, учителя. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
1.3. Актуализация знаний (разминка). Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата). 2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. 3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока: совершенствовать ЗУН в технике выполнения акробатических упражнений; совершенствование комплекса упражнений типа "зарядки"; развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности; формирование установки обучающихся на активную познавательную деятельность. Средства: Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты). различного рода передвижения: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами. Подготовительные упражнения с мячом. Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств. Общеразвивающие упражнения в движении. Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС. | 1.3.Регулятивные УУД: - контролировать в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует учащихся к самостоятельному проведению и выполнению ОРУ в кругу. | Выполняют ОРУ, которые показывает учащийся. По окончании проведения разминки обучающихся проводят измерения ЧСС после полученной нагрузки. | 4 мин. | Разминка выполняется в кругу. | |
2. Основная часть. 2.1. Изучение нового материала. 2.2. Первичное закрепление. Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока. Задачи: Совершенствовать ЗУН в технике акробатических упражнений; Обучить технике подтягивания на низкой перекладине; Совершенствовать ЗУН в осуществлении самоконтроля ЧСС. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма. | 2.1. Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске информации (в парах). Познавательные УУД: - логические УУД – построение логической цепочки рассуждений (обучение технике двигательного действия по частям). Регулятивные УУД: - коррекция – внесение необходимых дополнений, исправление ошибок. 2.2. Личностные УУД: - Личностное самоопределение в игровой деятельности (действие, результат). Коммуникативные УУД: - общение и взаимодействие с партнерами в игровой деятельности. Регулятивные УУД: - усложнение ситуации - само регуляция - оценка Познавательные УУД - пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Я предлагаю вам попробовать составить комплекс акробатических упражнений, из изученных нами ранее. (работа с картачками) | Работа с карточками, осуждение в группах | | | |
Выполнение комплексов самостоятельно, со страховкой учащихся. | Выполнение специально-подготовительных упражнений. | . | Следить за правильностью исполнения | . |
3. Заключительная часть. 3.1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 3.2. Рефлексия (подведение итогов урока). Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности). 2. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы. 3. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 4. Организованное завершение занятия. Средства: | 3.1. Регулятивные УУД - планирование. Личностные УУД: - самоопределение. 3.2. Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Познавательные УУД: - структурированность знаний - речевые высказывания Личностные УУД: - социальные роли – ориентация на имидж спортивного здорового человека. Регулятивные УУД: - контроль способа действий и его результата. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Д/задание:осуществить измерение ЧСС вечером и утром (лежа), результаты зафиксировать, сделать выводы. | | 30 сек. | | |
Благодарит обучающихся за урок. | Организованно покидают спортивный зал. | | | |