СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Акробатические упражнения. Подтягивание.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

Образовательные:

  • Формирование техники подтягивания на низкой перекладине.

  • Совершенствование умения выполнять акробатические упражнения в единой комбинации.

  • Формирование умения осуществлять самоконтроль с помощью пульсометрии.

Развивающие:

  • Развитие умения контролировать и давать оценку своим действиям.

  • Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координационных способностей.

Воспитательные:

  • Воспитание нравственных, интеллектуальных, волевых качеств учащихся.

  • Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, силы воли, дружелюбие.

  • Патриотическое воспитание.

Просмотр содержимого документа
«Акробатические упражнения. Подтягивание.»

Технологическая карта 6 класс


Учитель физической культуры Котова Т.Н.

Класс: 6 класс

Раздел программы: Гимнастика с элементами акробатики.

Тема урока: Акробатические упражнения. Подтягивание.

Цель урока: Создать условия для составления обучающимися комбинации из акробатических элементов.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Формирование техники подтягивания на низкой перекладине.

  • Совершенствование умения выполнять акробатические упражнения в единой комбинации.

  • Формирование умения осуществлять самоконтроль с помощью пульсометрии.

Развивающие:

  • Развитие умения контролировать и давать оценку своим действиям.

  • Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координационных способностей.

Воспитательные:

  • Воспитание нравственных, интеллектуальных, волевых качеств учащихся.

  • Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, силы воли, дружелюбие.

  • Патриотическое воспитание.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Выполнять комплекс акробатических упражнений, подтягивание на низкой перекладине.

Метопредметные:

  • Организовать деятельность учащихся с учетом техники безопасности.

  • Оценивать красоту движений, осанки.

  • Осуществить связь предмета физическая культура с предметами: физиология, геометрия.

Личностные:

  • Проявлять положительные качества личности: дружелюбие, трудолюбие, дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели.

Тип урока: с образовательно-обучающей направленностью.

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: гимнастические маты, свисток.




1. Вводно-подготовительная часть.

Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.

1.1. Организационный момент (самоопределение к деятельности).

1.2. Постановка цели и задач урока.

Задачи:

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую работу.

1.1. Личностные УУД 

 -проявлять дисциплинированность

Регулятивные УУД:

- выполнять строевые команды (контролировать свои действия)

1.2. Личностные УУД:

- смыслообразование

Регулятивные УУД:

- целеполагание

Коммуникативные УУД:

 -высказываться, дополнять ответы учеников, учителя.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

1.3. Актуализация знаний (разминка).

Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи:

1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).

2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:

  • совершенствовать ЗУН в технике выполнения акробатических упражнений;

  • совершенствование комплекса упражнений типа "зарядки";

  • развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности;

  • формирование установки обучающихся на активную познавательную деятельность.

Средства:

  • Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).

  • различного рода передвижения: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.

  • Подготовительные упражнения с мячом.

  • Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств.

  • Общеразвивающие упражнения в движении.

Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС.

1.3.Регулятивные УУД:

- контролировать в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует учащихся к самостоятельному проведению и выполнению ОРУ в кругу.

Выполняют ОРУ, которые показывает учащийся.

По окончании проведения разминки обучающихся проводят измерения ЧСС после полученной нагрузки.

4 мин.

Разминка выполняется в кругу.


2. Основная часть.

2.1. Изучение нового материала.

2.2. Первичное закрепление.

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний  в процессе урока.

Задачи:

  1. Совершенствовать ЗУН в технике акробатических упражнений;

  2. Обучить технике подтягивания на низкой перекладине;

  3. Совершенствовать ЗУН в осуществлении самоконтроля ЧСС.

  4. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.

  5. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

2.1. Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске информации (в парах).

Познавательные УУД:

- логические УУД – построение логической цепочки рассуждений (обучение технике двигательного действия по частям).

Регулятивные УУД:

- коррекция – внесение необходимых дополнений, исправление ошибок.

2.2. Личностные УУД:

Личностное самоопределение в игровой деятельности (действие, результат).

Коммуникативные УУД:

- общение и взаимодействие с партнерами в игровой деятельности.

Регулятивные УУД:

- усложнение ситуации

- само регуляция

- оценка

Познавательные УУД

- пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Я предлагаю вам попробовать составить комплекс акробатических упражнений, из изученных нами ранее.

(работа с картачками)

Работа с карточками, осуждение в группах




Выполнение комплексов самостоятельно, со страховкой учащихся.

Выполнение специально-подготовительных упражнений.

.

Следить за правильностью исполнения

.

3. Заключительная часть.

3.1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

3.2. Рефлексия (подведение итогов урока).

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

2. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.

3. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

4. Организованное завершение занятия.

Средства:

  • Строевые упражнения.

  • Упражнения на расслабление мышц.

  • Игровые задания на внимание и на координацию.

3.1. Регулятивные УУД

- планирование.

Личностные УУД:

- самоопределение.

3.2. Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Познавательные УУД:

- структурированность знаний

- речевые высказывания

Личностные УУД:

- социальные роли – ориентация на имидж спортивного здорового человека.

Регулятивные УУД:

 - контроль способа действий и его результата.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Д/задание:осуществить измерение ЧСС вечером и утром (лежа), результаты зафиксировать, сделать выводы.


30 сек.



Благодарит обучающихся за урок.

Организованно покидают спортивный зал.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!