СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу: «Физическая культура». 9 класс. Количество часов: 65. Программа разработана на основе учебника А.П.Матвеев «Физическая культура. 8-9 классы», Москва. Издательство «Просвещение» 2015 год.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

   Примерная рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:

- Закона Российской Федерации «Об образовании (от 29 декабря 2012 г.                   №273-ФЗ)», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);

- ФГОС ООО утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897;

- ФГОС ООО утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897;

- Концепции модернизации Российского образования;

- Концепции содержания непрерывного образования;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

- Федеральный закон “О физической культуре и спорте в РФ” от 04.12.2007 г. №329-ФЗ (ред. От 21.04.2011 г.);

- Учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету;

- Примерной программы по учебному предмету «Физическая культура», авторской программы основного общего образования. Физическая культура 5-9 классы. Авторы: А.П. Матвеев,  (сборник Рабочие программы. Физическая культура . 8 – 9 классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева.  – М.: Просвещение, 2017 год, 2 часа в неделю, 68 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.

- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на

2011-2015 г.;

- Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. №751.

Место предмета в учебном плане.

   Учитель имеет право объединять часы и редактировать календарно-тематическое планирование. Данная рабочая программа рассчитана на 63 часа

(9 «А» класс) 65 часов (9 «Б» класс), так как часть уроков (часов, рабочих дней) совпадает с государственными выходными днями (23.02.2023 г.→четверг, 24.02.2023 г.→пятница, 25.02.2023 г.→суббота, 08.03.2023 г. →среда, 29.04.2023 г. →суббота, 01.05.2023 г.→понедельник, 06.05.2023 г. →суббота, 08.05.2023 г. →понедельник, 09.05.2023 г. →вторник (В соответствии с Постановлением Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2023 году»)). Рабочая программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала. Окончание учебного года 25 мая 2023 г. т.к. МБОУ СОШ №8 является ППЭ-103.

   В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физический культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:

- в укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

- формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий  физическими упражнениями;

- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

   Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы и технологии обучения: освоения и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация) методами.

   Для развития двигательных способностей использую следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный метод, непредельных усилий, строго регламентированного упражнения, повторный метод, вариативный метод.

   Формы организации деятельности учащихся на уроке: в вводно-подготовительной и заключительной частях – фронтальная,  непрерывного упражнения, в основной – групповая и индивидуальная.

Образовательная технология: личностно – ориентированное обучение, информационно – коммуникационные технологии, системно – деятельностный подход. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 9 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных основного общего и предметных результатов по физической культуре.

Учебно-тематическое планирование 9 «А» класс.

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1.

Базовая часть

41

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

14

1.3

Легкая атлетика.

Кроссовая подготовка.

27

2.

Вариативная часть

22

2.1

Баскетбол

11

2.2

Волейбол

11

Итого

63

Учебно-тематическое планирование 9 «Б» класс.

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1.

Базовая часть

43

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

14

1.3

Легкая атлетика.

Кроссовая подготовка.

29

2.

Вариативная часть

22

2.1

Баскетбол

11

2.2

Волейбол

11

Итого

65

Содержание.

Основы знаний о физической культуре (В процессе уроков).

   История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх. Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений. Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды). Организация и проведение занятий физической культурой.  Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз ( подвижных перемен ). Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений. Оценка эффективности занятий физической культурой.  Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы. Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Гимнастика с элементами акробатики (14 часов).

   Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Упражнения на перекладине (мальчики) висы прогнувшись и согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание в висе лежа. Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки). Передвижения по гимнастической скамейке (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении). Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастической скамейки с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастической скамейке (низком). Упражнения общей физической подготовки. Строевой шаг,   размыкание и смыкание на месте. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах.

Мальчики: ОРУ с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг.). Махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом  назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом. Девочки: ОРУ с обручами, булавами, большим мячом, палками, наскок прыжком в   упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев. Прыжок ноги врозь (козел в ширину,  высота 100-110 см.). Два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами: то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, на гимнастической стенке, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Лазанье по гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений.

 

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка (27 часов (9 «А»), 29 часов (9 «Б»)).

   Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м. и 60 м.). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега, бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Упражнения общей физической подготовки. Кроссовая подготовка. Спринтерский бег: Высокий старт. Бег с ускорением. Бег в равномерном темпе до 12 мин. Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега. Прыжки в высоту с 3—5 шагов  разбега. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5-6 м., в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м.) с расстояния 6—8 м., с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг. с учетом возрастных и половых особенностей. Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. 

Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п, в цель и на дальность (обеими руками).  

Спортивные игры. Баскетбол (11 часов).

   Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча  и с мячом. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину одной и  двумя руками от груди с места и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении  по прямой с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.  Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения, позиционное нападение и нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам в мини — баскетбол. Упражнения общей физической подготовки. Стойки  игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины

3,60 м. Вырывание и выбивание мяча. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:5, 3:3.

 

Спортивные игры. Волейбол (11 часов).

Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево, лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча над собой и через сетку. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 сек. до 12 мин. Бег с ускорениями, изменением направления, темпа, ритма, из различных и.п. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м. от сетки. Нижняя прямая подача мяча через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов), Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу: «Физическая культура». 9 класс. Количество часов: 65. Программа разработана на основе учебника А.П.Матвеев «Физическая культура. 8-9 классы», Москва. Издательство «Просвещение» 2015 год.»

Город Миллерово Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8


















«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №8

Приказ от 30.08.2022 г. №292

______________ В.А.Лут



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По курсу: «Физическая культура»



Уровень общего образования - основное общее образование - 9 «А», 9 «Б» классы



Количество часов: 9 «А» (63), 9 «Б» (65)



Учитель: Баранов Родион Викторович



Программа разработана на основе учебника А.П.Матвеев «Физическая культура. 8-9 классы», Москва. Издательство «Просвещение» 2015 год.



































































СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

педагогического совета

МБОУ СОШ №8 города Миллерово

от 29.08.2022 года №1

Председатель педагогического

совета ______________В.А.Лут




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

_____________Ю.И.Косаренко

«___»___________2022 год.

Пояснительная записка. Примерная рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов: - Закона Российской Федерации «Об образовании (от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ)», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67); - ФГОС ООО утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897;

- ФГОС ООО утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897;

- Концепции модернизации Российского образования;

- Концепции содержания непрерывного образования;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

- Федеральный закон “О физической культуре и спорте в РФ” от 04.12.2007 г. №329-ФЗ (ред. От 21.04.2011 г.); - Учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету; - Примерной программы по учебному предмету «Физическая культура», авторской программы основного общего образования. Физическая культура 5-9 классы. Авторы: А.П. Матвеев, (сборник Рабочие программы. Физическая культура . 8 – 9 классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева. – М.: Просвещение, 2017 год, 2 часа в неделю, 68 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения. - Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 г.; - Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. №751. Место предмета в учебном плане.

Учитель имеет право объединять часы и редактировать календарно-тематическое планирование. Данная рабочая программа рассчитана на 63 часа

(9 «А» класс) 65 часов (9 «Б» класс), так как часть уроков (часов, рабочих дней) совпадает с государственными выходными днями (23.02.2023 г.→четверг, 24.02.2023 г.→пятница, 25.02.2023 г.→суббота, 08.03.2023 г. →среда, 29.04.2023 г. →суббота, 01.05.2023 г.→понедельник, 06.05.2023 г. →суббота, 08.05.2023 г. →понедельник, 09.05.2023 г. →вторник (В соответствии с Постановлением Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2023 году»)). Рабочая программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала. Окончание учебного года 25 мая 2023 г. т.к. МБОУ СОШ №8 является ППЭ-103.

В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физический культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:

- в укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

- формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы и технологии обучения: освоения и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация) методами.

Для развития двигательных способностей использую следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный метод, непредельных усилий, строго регламентированного упражнения, повторный метод, вариативный метод.

Формы организации деятельности учащихся на уроке: в вводно-подготовительной и заключительной частях – фронтальная, непрерывного упражнения, в основной – групповая и индивидуальная.

Образовательная технология: личностно – ориентированное обучение, информационно – коммуникационные технологии, системно – деятельностный подход. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 9 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных основного общего и предметных результатов по физической культуре.

Учебно-тематическое планирование 9 «А» класс.


п/п

Название раздела

Кол-во часов

1.

Базовая часть

41

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

14

1.3

Легкая атлетика.

Кроссовая подготовка.

27

2.

Вариативная часть

22

2.1

Баскетбол

11

2.2

Волейбол

11

Итого

63

Учебно-тематическое планирование 9 «Б» класс.


п/п

Название раздела

Кол-во часов

1.

Базовая часть

43

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

14

1.3

Легкая атлетика.

Кроссовая подготовка.

29

2.

Вариативная часть

22

2.1

Баскетбол

11

2.2

Волейбол

11

Итого

65


Содержание. Основы знаний о физической культуре (В процессе уроков). История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх. Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений. Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды). Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз ( подвижных перемен ).
Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы. Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.
Гимнастика с элементами акробатики (14 часов). Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Упражнения на перекладине (мальчики) висы прогнувшись и согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание в висе лежа. Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки). Передвижения по гимнастической скамейке (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении). Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастической скамейки с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастической скамейке (низком). Упражнения общей физической подготовки. Строевой шаг,   размыкание и смыкание на месте. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах.

Мальчики: ОРУ с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг.). Махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом  назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом. Девочки: ОРУ с обручами, булавами, большим мячом, палками, наскок прыжком в   упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев. Прыжок ноги врозь (козел в ширину,  высота 100-110 см.). Два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами: то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, на гимнастической стенке, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Лазанье по гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений.


Легкая атлетика. Кроссовая подготовка (27 часов (9 «А»), 29 часов (9 «Б»)).

Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м. и 60 м.). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега, бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Упражнения общей физической подготовки. Кроссовая подготовка. Спринтерский бег: Высокий старт. Бег с ускорением. Бег в равномерном темпе до 12 мин. Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега. Прыжки в высоту с 3—5 шагов  разбега. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5-6 м., в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м.) с расстояния 6—8 м., с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг. с учетом возрастных и половых особенностей. Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью.  Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п, в цель и на дальность (обеими руками).  
Спортивные игры. Баскетбол (11 часов). Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину одной и двумя руками от груди с места и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.  Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения, позиционное нападение и нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам в мини — баскетбол. Упражнения общей физической подготовки. Стойки  игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м. Вырывание и выбивание мяча. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:5, 3:3.



Спортивные игры. Волейбол (11 часов).

Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево, лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча над собой и через сетку. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 сек. до 12 мин. Бег с ускорениями, изменением направления, темпа, ритма, из различных и.п. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м. от сетки. Нижняя прямая подача мяча через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов), Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля.

Календарно – тематическое планирование.

п\п


Тема урока


Дата проведения


Основное содержание


Требования к уровню подготовки

(УУД)


Форма контроля

план

факт

1

Основы знаний. Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ на уроках физической культуры.

9А-05.09

9Б-06.09


Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Активный и пассивный отдых.

П: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Индивидуальная

Групповая

2-3

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон.

9А-06.09

12.09

9Б-07.09

13.09


КРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3-4 х 40–60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (4 - 5 серий по 20 – 30 м).

П: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Групповая

4

Низкий старт.


9А-13.09

9Б-14.09


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение

5-6 х 30 метров. Бег по инерции после пробегания небольшого отрезка с полной скоростью (5 – 6 раз).

П: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

5-6

Финальное усилие. Эстафетный бег.

9А-19.09

20.09

9Б-20.09

21.09


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 60 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

П: Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами; метать мяч в цель.

К: Формулировать учебные задачи вместе

с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

7

Развитие скоростных способностей.

9А-26.09

9Б-27.09


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1-2 х 30–60 метров. Бег 60 метров – на результат.

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Групповая

8

Развитие скоростной выносливости.

9А-27.09

9Б-28.09


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторное пробегание отрезков 2 – 4 х 100 – 150 метров. Учебная игра.

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Групповая

9

Развитие скоростно-силовых способностей.

9А-03.10

9Б-04.10


ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей до 3 кг.

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Групповая

Фронтальная


10

Развитие скоростно-силовых способностей.

9А-04.10

9Б-05.10


ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров.

П: Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами; метать мяч в цель.

К: Формулировать учебные задачи вместе

с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

Комбинированная


11

Метание мяча на дальность.

9А-10.10

9Б-11.10


ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

П: Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами; метать мяч в цель.

К: Формулировать учебные задачи вместе

с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

12

Метание мяча на дальность.

9А-11.10

9Б-12.10


ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность

П: Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами; метать мяч в цель.

К: Формулировать учебные задачи вместе

с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

13-15

Развитие силовых и координационных способностей.

9А-17.10

18.10

24.10

9Б-18.10

19.10

25.10


Комплекс с набивными мячами (до 1 кг.). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Двойной и тройной прыжок с 3 – 5 шагов разбега: 6 – 8 прыжков.

П: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

Фронтальная


16-17

Прыжок в длину с разбега.

9А-25.10

07.11

9Б-26.10

08.11


ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

П: Правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

18

Гимнастика. СУ. Основы знаний. Развитие двигательных качеств.

9А-08.11

9Б-09.11


Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Правила самостраховки и страховки товарища во время выполнения упражнений. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями.

П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника.

Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Групповая

Индивидуальная

19-20

Акробатические упражнения.

9А-14.11

15.11

9Б-15.11

16.11


ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед, назад, стойка на голове, длинный кувырок. Мост, кувырок вперед. назад, полушпагат. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника.

Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Групповая

21-22

Развитие гибкости.

9А-21.11

22.11

9Б-22.11

23.11


ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг.

П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника.

Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Групповая

23-24

Висы и упоры.

9А-28.11

29.11

9Б-29.11

30.11


Совершенствование упражнений в висах и упорах. Комбинации из ранее освоенных элементов. ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса. Метание набивного мяча. Упражнения для мышц брюшного пресса.

П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника.

Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Групповая

25-26

Упражнения в висе.

9А-05.12

06.12

9Б-06.12

07.12


ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость.

П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника.

Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Групповая

27

Развитие силовых способностей.

9А-12.12

9Б-13.12


ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы. Сгибание и разгибание рук в упоре. Опорный прыжок: юноши (козел в длину) – прыжок согнув ноги, девушки (конь в ширину, высота 110 см.) прыжок боком с поворотом на 90˚.

П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника.

Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Групповая

28-29

Развитие координационных способностей.

9А-13.12

19.12

9Б-14.12

20.12


ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость.

Л: Различать и выполнять строевые команды. Выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями.

П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника.

Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Групповая

30-31

Развитие скоростно-силовых способностей.

9А-20.12

09.01

9Б-21.12

10.01


ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения, полушпагат. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

Л: Выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями.

П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника.

Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Групповая

32

Баскетбол. Стойки и передвижения, повороты, остановки.

9А-10.01

9Б-11.01


Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Перемещение в стойке баскетболиста Пробежки без мяча в сочетании с остановками и поворотами без мяча и с мячом; передвижения парами в нападении и защите лицом друг к другу. Развитие координационных способностей.

П: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Групповая

Фронтальная


33

Ловля и передача мяча.

9А-16.01

9Б-17.01


Комплекс упражнений в движении. СУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении; передача и ловля мяча с отскоком от пола. Передача и ловля мяча при встречном движении.

Л: Называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий.

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Фронтальная


34

Ведение мяча.

9А-17.01

9Б-18.01


Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ведение мяча без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Учебная игра.

Л: Знать правила техничного дыхания при беге по длинной дистанции и прыжковых упражнениях. Моделировать технику выполнения игровых действий, в зависимости от изменения задач.

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Групповая

35

Бросок мяча.

9А-23.01

9Б-24.01


ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной рукой с места и в движении после ведения и после ловли без сопротивления защитника и с пассивным противодействием. Учебная игра.

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Групповая

36

Бросок мяча в движении.

9А-24.01

9Б-25.01


ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра.

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Групповая

37

Штрафной бросок.

9А-30.01

9Б-31.01


ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра.

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Групповая

38-39

Индивидуальная техника защиты.

9А-31.01

06.02

9Б-01.02

07.02


Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Вырывание и выбивание мяча. Вырывание и выбивание мяча у игрока, сделавшего остановку после ведения, двигающегося с ведением. Перехват мяча. Учебная игра.

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Групповая

40-41

Тактика игры.

9А-07.02

13.02

9Б-08.02

14.02


Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Действия против игрока с мячом.

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях на одну корзину.

П: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

К: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Р: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Групповая

42

Развитие кондиционных и координационных способностей.

9А-14.02

9Б-15.02


ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». Держание игрока с мячом в защите. Учебная игра.

П: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

К: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Р: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Л: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Групповая

43-44

Волейбол. Стойки и передвижения, повороты, остановки.

9А-20.02

21.02

9Б-21.02

22.02


ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра.

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Л: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Групповая

Фронтальная


45-46

Прием и передача мяча.

9А-27.02

28.02

9Б-28.02

01.03


ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча из – за лицевое линии. Прием и передача мяча.

П: Правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

47-48

Прием мяча после подачи.

9А-06.03

07.03

9Б-07.03

14.03


ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча из – за лицевое линии. Прием и передача мяча. Верхняя прямая подача в парах на расстоянии 5 – 7 метров. Учебная игра.

П: Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами; метать мяч в цель.

К: Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

49

Подача мяча.

9А-13.03

9Б-15.03


ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Анализ техники, имитация н/у. Подводящие и подготовительные упражнения. Н/у по неподвижному мячу. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

Р: Уважительно относиться к партнеру.

П: Моделировать технику игровых действий и приемов.

К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Л: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.


Групповая

50

Нападающий удар (н/у.).

9А-14.03

9Б-29.03


ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

Р: Выполнять правила игры.

П: Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К: Соблюдать правила безопасности.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.


Групповая

51

Развитие координационных способностей.

9А-03.04

9Б-04.04


Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге.

Р: Уважительно относиться к партнеру.

П: Моделировать технику игровых действий и приемов.

К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Групповая

52-53

Тактика игры.

9А-04.04

10.04

9Б-05.04

11.04


ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках: 500 м. (бег) - 200 – 100 м. (ходьба). Бег на повороте дорожки. Спортивные игры.

Р: Выполнять правила игры.

П: Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К: Соблюдать правила безопасности.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Групповая

54

Легкая атлетика.

Длительный бег. Преодоление горизонтальных препятствий.

9А-11.04

9Б-12.04


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут.

П: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

Комбинированная


55

Развитие силовой выносливости.


9А-17.04

9Б-18.04


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки.

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Групповая

56

Переменный бег.

9А-18.04

9Б-19.04


ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.

П: Правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

57

Кроссовая подготовка. Развитие силовой выносливости.

9А-24.04

9Б-25.04


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м - девушки. Спортивные игры.

П: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Групповая

58

Развитие силовой выносливости.

9А-25.04

9Б-26.04


Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3-4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (4 - 5 серий по 20 – 30 м.).

П: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

59

Гладкий бег.

9А-02.05

9Б-02.05


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег по инерции после пробегания небольшого отрезка с полной скоростью (5 – 6 раз).

П: Правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

60

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон.

9А-15.05

9Б-03.05


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2–3 х 30 – 60 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

П: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

Фронтальная


61

Низкий старт.


9А-16.05

9Б-10.05


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1-2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 30 метров – на результат.

П: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

62

Финальное усилие. Эстафетный бег.

9А-22.05

9Б-16.05


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторное пробегание отрезков 2 – 4 х 100 – 150 метров. Учебная игра.

П: Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами; метать мяч в цель.

К: Формулировать учебные задачи вместе

с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

63

Развитие скоростных способностей.

9А-23.05

9Б-17.05


ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг.

П: Правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Л: Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Групповая

64

Развитие скоростной выносливости.

9Б-23.05


ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Групповая

65

Развитие скоростной выносливости.

9Б-24.05



ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Групповая


Планируемые результаты

(личностные, предметные, метапредметные).

Личностные результаты обучения:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

- обладать красивой (правильной) осанкой, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

- обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

- обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно.

Метапредметные результаты обучения:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты обучения:

- владение знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!