Город Миллерово Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8
| | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №8 Приказ от 30.08.2022 г. №292 ______________ В.А.Лут |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По курсу
: «Физическая культура»
Уровень общего образования -
основное общее образование - 9 «А», 9 «Б» классы
Количество часов:
9 «А» (63), 9 «Б» (65)
Учитель:
Баранов Родион Викторович
Программа разработана на основе учебника А.П.Матвеев «Физическая культура. 8-9 классы», Москва. Издательство «Просвещение» 2015 год.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания педагогического совета МБОУ СОШ №8 города Миллерово от 29.08.2022 года №1 Председатель педагогического совета ______________В.А.Лут | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР _____________Ю.И.Косаренко «___»___________2022 год. |
Пояснительная записка. Примерная рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов: - Закона Российской Федерации «Об образовании (от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ)», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67); - ФГОС ООО утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897;
- ФГОС ООО утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897;
- Концепции модернизации Российского образования;
- Концепции содержания непрерывного образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
- Федеральный закон “О физической культуре и спорте в РФ” от 04.12.2007 г. №329-ФЗ (ред. От 21.04.2011 г.); - Учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету; - Примерной программы по учебному предмету «Физическая культура», авторской программы основного общего образования. Физическая культура 5-9 классы. Авторы: А.П. Матвеев, (сборник Рабочие программы. Физическая культура . 8 – 9 классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева. – М.: Просвещение, 2017 год, 2 часа в неделю, 68 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения. - Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 г.; - Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. №751.
Место предмета в учебном плане. Учитель имеет право объединять часы и редактировать календарно-тематическое планирование. Данная рабочая программа рассчитана на 63 часа
(9 «А» класс) 65 часов (9 «Б» класс), так как часть уроков (часов, рабочих дней) совпадает с государственными выходными днями (23.02.2023 г.→четверг, 24.02.2023 г.→пятница, 25.02.2023 г.→суббота, 08.03.2023 г. →среда, 29.04.2023 г. →суббота, 01.05.2023 г.→понедельник, 06.05.2023 г. →суббота, 08.05.2023 г. →понедельник, 09.05.2023 г. →вторник (В соответствии с Постановлением Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2023 году»)). Рабочая программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала. Окончание учебного года 25 мая 2023 г. т.к. МБОУ СОШ №8 является ППЭ-103.
В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физический культуре в основной школе ориентируется на решение
следующих задач: - в укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
- формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы и технологии обучения: освоения и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация) методами.
Для развития двигательных способностей использую следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный метод, непредельных усилий, строго регламентированного упражнения, повторный метод, вариативный метод.
Формы организации деятельности учащихся на уроке: в вводно-подготовительной и заключительной частях – фронтальная, непрерывного упражнения, в основной – групповая и индивидуальная.
Образовательная технология: личностно – ориентированное обучение, информационно – коммуникационные технологии, системно – деятельностный подход. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 9 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных основного общего и предметных результатов по физической культуре.
Учебно-тематическое планирование 9 «А» класс.
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1. | Базовая часть | 41 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков |
1.2 | Гимнастика с элементами акробатики | 14 |
1.3 | Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. | 27 |
2. | Вариативная часть | 22 |
2.1 | Баскетбол | 11 |
2.2 | Волейбол | 11 |
Итого | 63 |
Учебно-тематическое планирование 9 «Б» класс.
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1. | Базовая часть | 43 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков |
1.2 | Гимнастика с элементами акробатики | 14 |
1.3 | Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. | 29 |
2. | Вариативная часть | 22 |
2.1 | Баскетбол | 11 |
2.2 | Волейбол | 11 |
Итого | 65 |
Содержание. Основы знаний о физической культуре (В процессе уроков). История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).
Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз ( подвижных перемен ).
Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы. Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.
Гимнастика с элементами акробатики (14 часов). Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Упражнения на перекладине (мальчики) висы прогнувшись и согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание в висе лежа. Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину
(мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок
(девочки). Передвижения по гимнастической скамейке
(девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).
Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастической скамейки с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастической скамейке (низком). Упражнения общей физической подготовки. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах.
Мальчики: ОРУ с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг.). Махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом. Девочки: ОРУ с обручами, булавами, большим мячом, палками, наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см.). Два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами: то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, на гимнастической стенке, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Лазанье по гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений.
Легкая атлетика. Кроссовая подготовка (27 часов (9 «А»), 29 часов (9 «Б»)).
Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м. и 60 м.). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).
Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега, бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега).
Упражнения общей физической подготовки. Кроссовая подготовка. Спринтерский бег: Высокий старт. Бег с ускорением. Бег в равномерном темпе до 12 мин. Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега. Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5-6 м., в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м.) с расстояния 6—8 м., с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг. с учетом возрастных и половых особенностей. Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п, в цель и на дальность (обеими руками).
Спортивные игры. Баскетбол (11 часов). Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом.
Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину одной и двумя руками от груди
с места и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения, позиционное нападение и нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам в мини — баскетбол. Упражнения общей физической подготовки. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м. Вырывание и выбивание мяча.
Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:5, 3:3.
Спортивные игры. Волейбол (11 часов).
Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево, лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча над собой и через сетку. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 сек. до 12 мин. Бег с ускорениями, изменением направления, темпа, ритма, из различных и.п. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м. от сетки. Нижняя прямая подача мяча через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов), Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля.
Календарно – тематическое планирование.
№ п\п | Тема урока | Дата проведения | Основное содержание | Требования к уровню подготовки (УУД) | Форма контроля |
план | факт |
1 | Основы знаний. Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ на уроках физической культуры. | 9А-05.09 9Б-06.09 | | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Активный и пассивный отдых. | П: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м. К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Индивидуальная Групповая |
2-3 | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. | 9А-06.09 12.09 9Б-07.09 13.09 | | КРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3-4 х 40–60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (4 - 5 серий по 20 – 30 м). | П: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м. К: Использовать общие приемы решения поставленных задач. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | Групповая |
4 | Низкий старт. | 9А-13.09 9Б-14.09 | | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5-6 х 30 метров. Бег по инерции после пробегания небольшого отрезка с полной скоростью (5 – 6 раз). | П: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м. К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Групповая |
5-6 | Финальное усилие. Эстафетный бег. | 9А-19.09 20.09 9Б-20.09 21.09 | | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 60 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. | П: Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами; метать мяч в цель. К: Формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Групповая |
7 | Развитие скоростных способностей. | 9А-26.09 9Б-27.09 | | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1-2 х 30–60 метров. Бег 60 метров – на результат. | П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. | Групповая |
8 | Развитие скоростной выносливости. | 9А-27.09 9Б-28.09 | | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторное пробегание отрезков 2 – 4 х 100 – 150 метров. Учебная игра. | П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. | Групповая |
9 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 9А-03.10 9Б-04.10 | | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей до 3 кг. | П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. | Групповая Фронтальная |
10 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 9А-04.10 9Б-05.10 | | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров. | П: Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами; метать мяч в цель. К: Формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Групповая Комбинированная |
11 | Метание мяча на дальность. | 9А-10.10 9Б-11.10 | | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | П: Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами; метать мяч в цель. К: Формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Групповая |
12 | Метание мяча на дальность. | 9А-11.10 9Б-12.10 | | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность | П: Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами; метать мяч в цель. К: Формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Групповая |
13-15 | Развитие силовых и координационных способностей. | 9А-17.10 18.10 24.10 9Б-18.10 19.10 25.10 | | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг.). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Двойной и тройной прыжок с 3 – 5 шагов разбега: 6 – 8 прыжков. | П: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м. К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Групповая Фронтальная |
16-17 | Прыжок в длину с разбега. | 9А-25.10 07.11 9Б-26.10 08.11 | | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | П: Правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега. К: Использовать общие приемы решения поставленных задач. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Групповая |
18 | Гимнастика. СУ. Основы знаний. Развитие двигательных качеств. | 9А-08.11 9Б-09.11 | | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Правила самостраховки и страховки товарища во время выполнения упражнений. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. | П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника. Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Групповая Индивидуальная |
19-20 | Акробатические упражнения. | 9А-14.11 15.11 9Б-15.11 16.11 | | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед, назад, стойка на голове, длинный кувырок. Мост, кувырок вперед. назад, полушпагат. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника. Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Групповая |
21-22 | Развитие гибкости. | 9А-21.11 22.11 9Б-22.11 23.11 | | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг. | П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника. Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Групповая |
23-24 | Висы и упоры. | 9А-28.11 29.11 9Б-29.11 30.11 | | Совершенствование упражнений в висах и упорах. Комбинации из ранее освоенных элементов. ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса. Метание набивного мяча. Упражнения для мышц брюшного пресса. | П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника. Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Групповая |
25-26 | Упражнения в висе. | 9А-05.12 06.12 9Б-06.12 07.12 | | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. | П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника. Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Групповая |
27 | Развитие силовых способностей. | 9А-12.12 9Б-13.12 | | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы. Сгибание и разгибание рук в упоре. Опорный прыжок: юноши (козел в длину) – прыжок согнув ноги, девушки (конь в ширину, высота 110 см.) прыжок боком с поворотом на 90˚. | П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника. Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Групповая |
28-29 | Развитие координационных способностей. | 9А-13.12 19.12 9Б-14.12 20.12 | | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. | Л: Различать и выполнять строевые команды. Выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями. П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника. Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Групповая |
30-31 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 9А-20.12 09.01 9Б-21.12 10.01 | | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения, полушпагат. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | Л: Выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями. П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника. Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Групповая |
32 | Баскетбол. Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 9А-10.01 9Б-11.01 | | Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Перемещение в стойке баскетболиста Пробежки без мяча в сочетании с остановками и поворотами без мяча и с мячом; передвижения парами в нападении и защите лицом друг к другу. Развитие координационных способностей. | П: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м. К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Групповая Фронтальная |
33 | Ловля и передача мяча. | 9А-16.01 9Б-17.01 | | Комплекс упражнений в движении. СУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении; передача и ловля мяча с отскоком от пола. Передача и ловля мяча при встречном движении. | Л: Называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий. П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. | Фронтальная |
34 | Ведение мяча. | 9А-17.01 9Б-18.01 | | Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ведение мяча без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Учебная игра. | Л: Знать правила техничного дыхания при беге по длинной дистанции и прыжковых упражнениях. Моделировать технику выполнения игровых действий, в зависимости от изменения задач. П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. | Групповая |
35 | Бросок мяча. | 9А-23.01 9Б-24.01 | | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной рукой с места и в движении после ведения и после ловли без сопротивления защитника и с пассивным противодействием. Учебная игра. | П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. | Групповая |
36 | Бросок мяча в движении. | 9А-24.01 9Б-25.01 | | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра. | П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. | Групповая |
37 | Штрафной бросок. | 9А-30.01 9Б-31.01 | | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра. | П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. | Групповая |
38-39 | Индивидуальная техника защиты. | 9А-31.01 06.02 9Б-01.02 07.02 | | Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Вырывание и выбивание мяча. Вырывание и выбивание мяча у игрока, сделавшего остановку после ведения, двигающегося с ведением. Перехват мяча. Учебная игра. | П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. | Групповая |
40-41 | Тактика игры. | 9А-07.02 13.02 9Б-08.02 14.02 | | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Действия против игрока с мячом. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях на одну корзину. | П: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. К: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Р: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Групповая |
42 | Развитие кондиционных и координационных способностей. | 9А-14.02 9Б-15.02 | | ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». Держание игрока с мячом в защите. Учебная игра. | П: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. К: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Р: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Л: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Групповая |
43-44 | Волейбол. Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 9А-20.02 21.02 9Б-21.02 22.02 | | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра. | П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Л: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Групповая Фронтальная |
45-46 | Прием и передача мяча. | 9А-27.02 28.02 9Б-28.02 01.03 | | ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча из – за лицевое линии. Прием и передача мяча. | П: Правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега. К: Использовать общие приемы решения поставленных задач. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Групповая |
47-48 | Прием мяча после подачи. | 9А-06.03 07.03 9Б-07.03 14.03 | | ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча из – за лицевое линии. Прием и передача мяча. Верхняя прямая подача в парах на расстоянии 5 – 7 метров. Учебная игра. | П: Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами; метать мяч в цель. К: Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Групповая |
49 | Подача мяча. | 9А-13.03 9Б-15.03 | | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Анализ техники, имитация н/у. Подводящие и подготовительные упражнения. Н/у по неподвижному мячу. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Учебная игра. | Р: Уважительно относиться к партнеру. П: Моделировать технику игровых действий и приемов. К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола. Л: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | Групповая |
50 | Нападающий удар (н/у.). | 9А-14.03 9Б-29.03 | | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. | Р: Выполнять правила игры. П: Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К: Соблюдать правила безопасности. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | Групповая |
51 | Развитие координационных способностей. | 9А-03.04 9Б-04.04 | | Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. | Р: Уважительно относиться к партнеру. П: Моделировать технику игровых действий и приемов. К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | Групповая |
52-53 | Тактика игры. | 9А-04.04 10.04 9Б-05.04 11.04 | | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках: 500 м. (бег) - 200 – 100 м. (ходьба). Бег на повороте дорожки. Спортивные игры. | Р: Выполнять правила игры. П: Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К: Соблюдать правила безопасности. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | Групповая |
54 | Легкая атлетика. Длительный бег. Преодоление горизонтальных препятствий. | 9А-11.04 9Б-12.04 | | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут. | П: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м. К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Групповая Комбинированная |
55 | Развитие силовой выносливости. | 9А-17.04 9Б-18.04 | | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки. | П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций. Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. | Групповая |
56 | Переменный бег. | 9А-18.04 9Б-19.04 | | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. | П: Правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега. К: Использовать общие приемы решения поставленных задач. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Групповая |
57 | Кроссовая подготовка. Развитие силовой выносливости. | 9А-24.04 9Б-25.04 | | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м - девушки. Спортивные игры. | П: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м. К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Групповая |
58 | Развитие силовой выносливости. | 9А-25.04 9Б-26.04 | | Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3-4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (4 - 5 серий по 20 – 30 м.). | П: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м. К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Групповая |
59 | Гладкий бег. | 9А-02.05 9Б-02.05 | | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег по инерции после пробегания небольшого отрезка с полной скоростью (5 – 6 раз). | П: Правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега. К: Использовать общие приемы решения поставленных задач. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Групповая |
60 | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. | 9А-15.05 9Б-03.05 | | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2–3 х 30 – 60 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. | П: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м. К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Групповая Фронтальная |
61 | Низкий старт. | 9А-16.05 9Б-10.05 | | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1-2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 30 метров – на результат. | П: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м. К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Групповая |
62 | Финальное усилие. Эстафетный бег. | 9А-22.05 9Б-16.05 | | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторное пробегание отрезков 2 – 4 х 100 – 150 метров. Учебная игра. | П: Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами; метать мяч в цель. К: Формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Групповая |
63 | Развитие скоростных способностей. | 9А-23.05 9Б-17.05 | | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. | П: Правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега. К: Использовать общие приемы решения поставленных задач. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Л: Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Групповая |
64 | Развитие скоростной выносливости. | 9Б-23.05 | | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. | П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. | Групповая |
65 | Развитие скоростной выносливости. | 9Б-24.05 | | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. | П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. | Групповая |
Планируемые результаты
(личностные, предметные, метапредметные).
Личностные результаты обучения:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
- обладать красивой (правильной) осанкой, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
- обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно.
Метапредметные результаты обучения:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты обучения:
- владение знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.