СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Акселерация — миф или реальность?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: узнать кто такие «акселераты». Акселерат ли я и все мои одноклассники? Каков будет мой рост через 10 лет?

Просмотр содержимого документа
«Акселерация — миф или реальность?»



АКСЕЛЕРАЦИЯ — МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Цель: узнать кто такие «акселераты». Акселерат ли я и все мои одноклассники? Каков будет мой рост через 10 лет? Задачи: во-первых, изучить имеющуюся информацию по этому вопросу, во-вторых, провести практическую работу, подтверждающую или опровергающую возможность существования наличие явлений акселерации в моем классе, в-третьих, определить мой рост через 10 лет, в-четверых, систематизировать и обобщить знания по этой теме. Гипотеза: я и мои одноклассники — поколение акселератов. Через 10 лет мы будем выше и, возможно, тяжелее нынешних десятиклассников. Предмет исследования: явления акселерации у детей 8 лет в Уральском регионе. Объект исследования: рост и вес учеников 2 «а» на момент исследования и год назад и учеников 10 «б» на момент исследования и 10 лет назад, анализ медицинской документации. МЕДИЦИНА И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ 257 XIV Всероссийский детский конкурс «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ» Теория вопроса. Акселерация (от лат. acceleratio — ускорение) — это ускорение роста и развития детей и подростков по сравнению с предшествующими поколениями. Так, за сто лет, с 1900 по 2000 год, то есть за пять поколений, мужчины — голландцы «выросли» примерно на 15 см, шведы — на 10, французы — на 8, а вот португальцы — всего на 3,7 см. С 2000-го по 2010 годы ученые НИИ РАМН г. Москва ежегодно замеряли рост 15-летних подростков: рост мальчиков в среднем увеличивался на 1,14 см в год, девочек — на 1,82 см. Основные признаки акселерации: увеличение роста, увеличение веса, сокращение срока созревания организма. Явления акселерации пытаются объяснить многие исследователи, но четкой и ясной теории на сегодняшний день не существует. Возможные причины: биологические (изменения в питании, гелиогенная теория), социальные (общее снижение заболеваемости, смешение населения в результате массовой миграции, научно-технический прогресс и изменение условий жизни). Эксперимент: включал 6 этапов на протяжении которых проводилось — определение показателей рост/вес учеников 2 «а» (участвовали 12 мальчиков и 12 девочек и 10 «б» (участвовали 7 девочек и 13 мальчиков) класса путем измерения массы и роста с использованием ростомера и весов; сравнение со среднестатистическими по Уральскому региону; ретроспективный анализ медицинских карт формы 026/у при поступлении в школу учеников; выявление общего прироста массы и длины за 10 лет (1/2 поколения); сравнение 1 «а» (2012 г.) и 1 «б» (2002 г.) класса. Выводы экспериментальной части исследования • Я и мои одноклассники — НЕ акселераты, акселератами оказались наши десятиклассники, когда они поступали в 1 класс. • В 1 «а» классе мальчики и девочки при разнице в росте весят одинаково, девочки 1 «а» весят уже на 1 кг тяжелее, чем это было 10 лет назад — это настораживает, т. к. у девочек возрастает масса тела. • Отмечаются колоссальные темпы роста массы и длины за 1 год у моих одноклассников мы выросли на 14 см и прибавили в массе на 7 кг. Когда десятиклассники за 10 (пол поколения) лет выросли среднем на 45 см и прибавили массы на 35 кг. • Смоделировать мой рост и вес через 10 лет не удалось в связи с невозможностью выявления закономерности. С определённой вероятностью можно сказать, что масса моих одноклассников будет больше, чем у нынешних десятиклассников.