СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аксиома параллельных прямых, 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аксиома параллельных прямых, 7 класс»

Аксиома  параллельных  прямых

Аксиома

параллельных

прямых

Эпиграфом нашего сегодняшнего урока будут такие слова: Да, путь познания не гладок! Но знаем мы со школьных лет Загадок больше чем отгадок И поискам предела нет!

Эпиграфом нашего сегодняшнего урока будут такие слова:

Да, путь познания не гладок!

Но знаем мы со школьных лет

Загадок больше чем отгадок

И поискам предела нет!

 Соотнесите данные утверждения с соответствующими им чертежами: 1. На каком из рисунков указаны вертикальные углы? 2. Укажите рисунок к следующей теореме: Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180 градусов, то прямые параллельны. 3. Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны. 4. На каком рисунке указаны смежные углы? 5. Две прямые, перпендикулярные к третьей, параллельны. 6. Сформулируйте теорему к незадействованному рисунку.

Соотнесите данные утверждения с соответствующими им чертежами:

1. На каком из рисунков указаны вертикальные углы?

2. Укажите рисунок к следующей теореме: Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180 градусов, то прямые параллельны.

3. Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны.

4. На каком рисунке указаны смежные углы?

5. Две прямые, перпендикулярные к третьей, параллельны.

6. Сформулируйте теорему к

незадействованному рисунку.

Д И 35 о В 145 о Е К 20 о 160 о Л

Д

И

35 о

В

145 о

Е

К

20 о

160 о

Л

 Историческая справка   Евклид  – древнегреческий учёный, автор знаменитого сочинения «Начала» , являющееся и в наше время важным трудом, т.к. ряд его высказываний – аксиом, до сих пор используют в курсах геометрии, а сама геометрия, изложенная в «Началах», называется Евклидовой геометрией.    (365-300 г. до н.э.)

Историческая справка

Евклид – древнегреческий учёный, автор знаменитого сочинения «Начала» , являющееся и в наше время важным трудом, т.к. ряд его высказываний – аксиом, до сих пор используют в курсах геометрии, а сама геометрия, изложенная в «Началах», называется Евклидовой геометрией.

(365-300 г. до н.э.)

 Об аксиомах геометрии   1. Что такое аксиома? 2. Сформулируйте уже известные нам аксиомы.

Об аксиомах геометрии

1. Что такое аксиома?

2. Сформулируйте уже известные нам

аксиомы.

Аксиомы геометрии 1. Через любые две точки можно провести прямую, и притом только одну.  2. На любом луче от его начала можно отложить отрезок,  равный данному, и притом только один.   3. На любом луче в заданную сторону можно отложить угол, равный данному неразвёрнутому углу, и притом только один.  Все аксиомы являются наглядно  очевидными и не вызывают  сомнений.

Аксиомы геометрии

1. Через любые две точки можно провести прямую, и притом только одну.

2. На любом луче от его начала можно отложить отрезок, равный данному, и притом только один.

3. На любом луче в заданную сторону можно отложить угол, равный данному неразвёрнутому углу, и притом только один.

Все аксиомы являются наглядно

очевидными и не вызывают

сомнений.

Учебная задача  Всегда ли через точку , не лежащую на данной прямой, можно провести параллельную прямую?  Сколько параллельных прямых можно провести через данную точку?

Учебная задача

  • Всегда ли через точку , не лежащую на данной прямой, можно провести параллельную прямую?
  • Сколько параллельных прямых можно провести через данную точку?
 Аксиома параллельных прямых М a||b а с d М b Докажем, что через точку М можно провести прямую, параллельную прямой а . а Вопрос: Можно ли через точку М провести ещё  одну прямую, параллельную прямой а ? … А как это доказать?

Аксиома параллельных прямых

М

a||b

а

с

d

М

b

Докажем, что через точку М можно провести прямую, параллельную прямой а .

а

Вопрос:

Можно ли через точку М провести ещё одну прямую, параллельную прямой а ?

А как это доказать?

 Проблема пятого постулата Евклида Огромную роль в решении этого  непростого вопроса сыграл  великий русский математик Иван Николаевич Лобачевский . Благодаря ему было доказано, что пятый постулат не может быть выведен из остальных аксиом. Поэтому утверждение о единственности прямой, проходящей через данную точку параллельно данной прямой, принимается в качестве аксиомы. (1792-1856) Через точку, не лежащую на данной прямой,  проходит только одна прямая,  параллельная данной.

Проблема пятого постулата Евклида

Огромную роль в решении этого непростого вопроса сыграл великий русский математик

Иван Николаевич Лобачевский . Благодаря ему было доказано, что пятый постулат не может быть выведен из остальных аксиом. Поэтому утверждение о единственности прямой, проходящей через данную точку параллельно данной прямой, принимается в качестве аксиомы.

(1792-1856)

Через точку, не лежащую на данной прямой,

проходит только одна прямая, параллельная данной.

Следствия из аксиомы: Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она пересекает и другую. 2.  Если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны.

Следствия из аксиомы:

  • Если прямая пересекает одну из двух параллельных

прямых, то она пересекает и другую.

2. Если две прямые параллельны третьей прямой,

то они параллельны.

Доказательство Следствия I Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она пересекает и другую . c a М b N

Доказательство Следствия

I

Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она пересекает и другую .

c

a

М

b

N

Доказательство Следствия  II Если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны. a b M c

Доказательство Следствия

II

Если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны.

a

b

M

c

Решаем у доски:  № 196 (устно), 197

Решаем у доски:

196 (устно), 197

Задачи из учебника № 196 (устно) № 197 С t S p В А

Задачи из учебника

196 (устно)

197

С

t

S

p

В

А

Закончи предложение: Исходные утверждения о свойствах геометрических фигур называются … Через точку, не лежащую на данной прямой … Если две прямые параллельны третьей, то …. Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то ….

Закончи предложение:

Исходные утверждения о свойствах

геометрических фигур называются …

Через точку, не лежащую на данной прямой …

Если две прямые параллельны третьей, то ….

Если прямая пересекает одну из двух

параллельных прямых, то ….

Домашнее задание:    п. 28 изучить № 198, 199, 200

Домашнее задание:

п. 28 изучить

198, 199, 200

Источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/

Источник шаблона:

Фокина Лидия Петровна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Искитимского района

Новосибирской области

Сайт http://linda6035.ucoz.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя