СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актёрское мастерство в жизни человека

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение смысла актёрского мастерства в жизни каждого человека.

Просмотр содержимого документа
«Актёрское мастерство в жизни человека»

А.  Н.  Завгородняя

ГПБОУ КК КПК г. Краснодар, Краснодарский край



АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь.

К. С. Станиславский.


«Мастерство актёра» является основополагающей дисциплиной в формировании профессиональных навыков и знаний у будущего артиста. В непосредственной взаимосвязи с «Мастерством актёра» находятся такие дисциплины как: «Сценическая речь», «Сценическое движение», «Грим». Огромное значение для будущего актёра имеют так же дисциплины «Танец» и «Вокал». Совокупность знаний и навыков в этих дисциплинах определяют уровень профессионализма актёра. Исторически, профессиональные навыки передавались «из рук в руки», от Мастера – ученику. Поэтому, огромное значение имеет личность Мастера, его профессиональный театральный опыт и Школа, которую Мастер усвоил в своём ученичестве и развивал в себе в процессе театральной практики. В России существует много учебных заведений, дающих актёрское образование, но из их числа выделяется несколько наиболее сильных, со сложившейся Школой и устоявшимися Традициями. Школа передаёт профессиональные навыки, а Традиции –этические принципы. Именно, совокупность этих качеств рождает будущего артиста.

До начала 20 века, в театральном обучении не было единой, сколько - ни будь внятной теоретической базы. Мастерству актёра обучали исходя из собственных представлений и опыта. Появление Системы, теоретических трудов и практических разработок его ближайших учеников (, и др.) внесло в процесс театрального образования системность и глубину освоения профессии. Принятие на государственном уровне Системы в качестве основополагающей для теоретического и практического обучения студентов театральных учебных заведений, привело к рождению российской театральной Школы, получившей международное признание и распространившейся на весь мир.

Дисциплина «Мастерство актёра» основывается на теоретических трудах и практических разработках, его ближайших учеников и наиболее сильных последователей. Благодаря не прекращающейся работе наиболее одарённых практиков и теоретиков театра, последовательно изучающих и углубляющих понимание наследия Станиславского и его учеников, современный театр обладает не только большим богатством многообразия форм, теоретических и практических разработок, но и продолжает своё развитие. Роль «Мастерства актёра» – дать фундаментальные базовые знания и профессиональные навыки будущим артистам, помочь сложить представление о современном уровне театрального искусства.

Целью дисциплины «Мастерство актёра» в среднем профессиональном образовании, является формирование специалиста-профессионала для осуществления практической деятельности в качестве артиста драматического театра, артиста кино-, теле - и радиопостановок, иных творческих работ, связанных с использованием потенциала и практических навыков актёрского мастерства, а также для работы в качестве руководителя самодеятельного творческого коллектива, преподавателя дисциплины «Мастерство актёра» в школах и самодеятельных творческих коллективах.

Основные задачи дисциплины «Мастерство актёра» :

а) обучающие:

– формирование у студентов профессиональных навыков и знаний, необходимых и достаточных для индивидуальной работы над ролью и коллективной работы над спектаклями (постановками);

– понимание значения театрального искусства в современном мире, особенностей работы в театре и в других творческих коллективах;

– владение методами актёрского мастерства, знание теории актёрского мастерства, понимание современных форм и эстетики театрального искусства;

б) развивающие:

– расширение профессионального и общекультурного кругозора;

- развитие профессиональных способностей (наблюдательность, творческая фантазия, аналитические способности);

– применение полифункциональных умений в условиях реальной творческой деятельности;

– духовный рост личности.



Список использованных источников:

1. https://pandia.ru/text/77/490/47475.php

2. http://teatrsemya.ru/lib/mast_akt/akt_masterstvo/zakhava_b-masterstvo_aktera_i_rezhissera.pdf

3. https://samopoznanie.ru/schools/akterskoe_masterstvo/

4. К. С. Станиславский «Моя жизнь в искусстве»