Тема раздела – «Day after day» («День за днём»).
Тема урока | « Daily routine» |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков. |
Цель урока | Создание условий для систематизации предметных знаний, умений, навыков, универсальных учебных действий (решение предметных задач) обучающихся в рамках темы « Day after day” |
Задачи: | Практическая: – совершенствовать навыки решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности. Образовательная: – активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся. Воспитательные: – развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели; – активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. Развивающие: – содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности; – формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность); – развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться. |
УУД |
Личностные: | - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; - устанавливание связи между целью деятельности и ее результатом. - формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению через доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности, товарищество, взаимоуважение, взаимопомощь, отношение к учёбе как к творческой деятельности, сотрудничество в процессе учебной и игровой деятельности. |
Регулятивные: | - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. - анализировать итоги деятельности, делать выводы. Волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
Познавательные: | - ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - освоение поискового и изучающего чтения; - умение систематизировать полученные знания; - извлечение информации, построение логической цепочки |
Коммуникативные | - умение задавать вопросы; - умение слушать и понимать речь других; - умение осуществлять перенос приобретенных знаний, умений и навыков на ситуации общения; - взаимодействие с классом; - управление поведением партнера. |
Основные понятия | In the morning, in the afternoon, in the evening, at night, at weekends; brush teeth, play sports, go to bed, go to school, have breakfast, have lessons at school; always, usually, often, sometimes, rarely, never, perfect day, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday; Fine/I,m OK, I,d love to/Definitely, Sounds great/ That,s a great idea, Oh, no/I,m sorry, Hope you feel better soon/Get better soon; The line graph, the bar graph, the pie chart |
| Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
математика, русский язык | - Фронтальная; - Групповая; - Индивидуальная; - Парная | 1. Учебник для 6 класса УМК«Английский в фокусе” Ю.Е. Ваулина, ДжДули. М.Д.Поспелова, В.Эванс 2. Чернобай У.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде; 3. Компьютер, магнитофон, проектор, экран, мультимедийная презентация урока, грамматическая таблица «Present Simple», карточки |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Диагностирующие задания или вопрос каждого задания |
I этап. Мобилизующее начало. 2 минуты | Приветствует обучающихся Создает эмоциональный настрой на совместную деятельность | Приветствуют учителя на английском языке. | | |
IIэтап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель-выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативного требования учебной деятельности. 5 минут | Подводит к теме урока. Проводит фонетическую зарядку. Задаёт вопрос о дне недели | Отвечают на вопросы ( разгадывают криптограмму, кроссворд) Формулируют тему урока Our topic is « Daily routine» Повторяют за учителем. Отвечают на вопрос учителя. Записывают в тетради дату, день недели, тему урока. | Р - планирование; - прогнозирование; - контроль; самоконтроль; - коррекция; - оценка; К- целеполагание; - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
III этап. Актуализация знаний. Цель-организация осознания или внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым обучающимся индивидуального затруднения в пробном действии. 8 минут | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока | Отвечают на вопросы по теме «Мой режим дня» | Л- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. К- Взаимодействие с классом. Управление поведением партнера. Умение слушать учителя, одноклассников. Р- планирование и прогнозирование. Принятие решения и осуществление самостоятельного выбора в учебной и познавательной деятельности. П- формулирование собственного затруднения и установление причины | |
IV этап. Обобщение и систематизация знаний Построение проекта и выход из затруднения. Цель - построение алгоритма действий 4 минуты | Организует обсуждение способов решения. Организует поисковую работу обучающихся (постановка цели и составление плана) | Предлагают варианты действий, фиксируют алгоритм дальнейшей деятельности на доске | Р- целеполагание, постановка новых целей, преобразование практической задачи; - самостоятельно анализировать условия достижение цели; П- организация исследования с целью проверки гипотез; - аргументирование. | Грамматическая таблица «Present Simple» |
V этап. Применение знаний и умений в новой ситуации Реализация построенного проекта. Цель – построение нового способа учебного действия и формирование умения применять 10 минут | Организует работу в группах Проводит инструктаж по работе над упражнением Организует фронтальную работу над чтением текста из раздела Spotlight on Russia Организует работу в парах. | 1) Собирают предложение из отдельных слов. Представитель группы записывает предложение на доске. Обобщают полученные знания. 2) Читают текст (поочерёдно) Представляют рассказ о себе, своем режиме дня. | К- Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -Сотрудничество с партнерами, определение функций участников, способы взаимодействия, контроль и корректировка действий партнеров. П-общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; -логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез; -УУД постановки и решения проблем: - Освоение поискового и изучающего чтения; Умение систематизировать полученные знания Извлечение информации, построение логической цепочки. Р- Выделение и осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить. Л - формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению через доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности, товарищество, взаимоуважение, взаимопомощь, отношение к учёбе как к творческой деятельности, сотрудничество в процессе учебной деятельности. | Карточки Текст «Привет!» из Приложения «Спотлайт в России» |
Физминутка Цель – релаксация 2 минуты | Объявляет проведение физминутки | Выполняют физические упражнения под музыку. | К- Осуществление контроля, оценки действий партнёра, использование адекватных языковых средств, отображение в речи содержания совершаемых действий, полная передача информации партнёрам. Л- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению через сотрудничество в процессе учебной и игровой деятельности. | Звучит веселая английская песенка |
VIэтап. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 10 минут | Проводит инструктаж по выполнению задания Организует аудирование диалогов «Назначение/отмена встречи» Контролирует выполнение работы. | Слушают учителя. Слушают аудиозапись диалогов. Выполняют задание в паре – составляют аналогичный диалог с заданными параметрами Представляют диалоги | К- Формулирование собственного мнения и позиции, аргументирование и координирование ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - Выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р - Осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибок и их коррекции. | Упр. 3, с.42 Диалоги «Назначение/Отмена встречи» |
VII этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель - самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия 4 минуты | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит итоги деятельности учащихся на уроке. Выставляет отметки за работу на уроке, комментирует. Дает комментарий к домашнему заданию – выполнить диаграммы. Создаёт мотивацию ожидания следующего урока. | Осуществляют Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции обобщенного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники. Подбирают антоним слову «Будни» - «Праздник» Исполняют новогоднюю песенку | Р - Волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Умение анализировать итоги деятельности, делать выводы. Осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибок и их коррекции. Выделение и осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить. К-Умение слушать учителя Умение выражать собственное мнение и позицию, устанавливает и сравнивает разные точки зрения, аргументирует собственное мнение, организует осуществляет взаимный контроль, взаимопомощь. П- Умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. | |