СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активизация мотивационного потенциала учащихся через тренинги развития памяти учащихся

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Давно известен факт, что наличие  познавательных интресов у учащихся способствует росту их активности на уроках, качества знаний, формированию положительных эмоций.

Просмотр содержимого документа
«Активизация мотивационного потенциала учащихся через тренинги развития памяти учащихся»



КГУ «Гимназия № 1 города Темиртау»














Активизация мотивационного потенциала учащихся через тренинги

развития памяти учащихся













Подготовила учитель физики высшей категории высшего уровня квалификации

Кудряшова Екатерина Вольдемаровна










г. Темиртау 2017







Активизация мотивационного потенциала учащихся

через тренинги развития памяти учащихся


Давно известен факт, что наличие познавательных интересов у учащихся способствует росту их активности на уроках, качества знаний, формированию положительных мотивов учения, что в совокупности и вызывает повышение эффективности процесса обучения.

Познавательные интересы учащихся к физике как к предмету складываются из интереса к явлениям, фактам, законам, из стремления познать их сущность на основе объема теоретических знаний. Вот именно познавательная направленность ученика носит избирательный характер. Когда изучаемые понятия, явления, причинно следственные связи, занимательные факты для учащегося не имеют жизненно важной значимости, тогда интерес ученика и в общем процесс обучения с его стороны носит поверхностный характер. Именно с повышением требований к качеству знаний наблюдаешь следующий факт: память короткая + вроде бы хорошая работа на уроке =0.

Задачи обучения конкретизируются в данном аспекте следующим образом: Как

  • систематизировать и структурировать дидактический материал уроков с содержанием тренингов;

  • в условиях высокой насыщенности научной предметной информации разработать и применить тренинги для различных этапов урока;

  • научить детей навыкам тренировки памяти.

Как мы должны воздействовать на работу мозга?

Рассмотрев некоторые мыслительные функции мозга можно сопоставить их с некоторыми приемами воздействия на улучшение выполнения этих функций.

Приемы

Работа мозга



  • Составление схем-конспектов;


  • Запись ключевых слов, символов и знаков;

  • Повторение-заучивание- повторение;

  • Визуализация информации;

  • Выполнение заданий, тренировочных упражнений.

  • Информация упорядочивается;

  • Информация систематизируется

  • Запуск процесса запоминания;

  • Запуск процесса поиска решений;

  • Функция планирования


























  1. Составление схем – конспектов - В традиционной форме объяснения материала это была история, сопровождаемая рисунками, схемами, чертежами и формулами, которую рассказывал учитель. В современных требованиях – это работа ученика.

  2. Запись ключевых слов, символов - Эта деятельность сводится к работе учащегося с физическими величинами, их обозначениями, единицами измерений и других важных характеристик.

  3. Повторение – заучивание – повторение - Рекомендуется с учетом особенностей функций памяти повторить материал сначала через 15-20 минут, затем через 8-9 часов и еще раз на следующий день, через 24 часа. Главное, что для лучшего запоминания количество повторений должно выбираться с некоторым запасом. Учащиеся нередко беспощадно эксплуатируют свою память, не считаясь с возможностями и особенностями своего организма. Самое печальное, что кажущиеся успехи в усвоении знаний при этом — иллюзия, которая существует только при наличии особого эмоционального состояния в связи со сдачей экзаменов. Исчезает эта часть программы воспроизведения — исчезают и знания, то есть становятся недоступными воспроизведению. Исчезают, потому что о ключе к их воспроизведению не позаботились. К сожалению последующий урок физики не всегда наступает через 24 часа, чтобы продуктивно повторить материал…

  4. Визуализация - Это процесс либо составления заданий либо их решения на соответствие, решение задач экспериментального характера. Работа с цветными формулами.

  5. Выполнение заданий интеллектуального характера - Это задания такого типа, для выполнения которых учащийся применяет полученные ранее знания или использует свои конспекты, схемы, подсказки. Обращаем внимание на то, что подсмотреть в шпаргалку – это еще один вид повторения, воспроизведения в памяти чего-то уже изученного. Того, что уже находится во временной памяти.

В качестве примеров предлагается рассмотреть план-конспект по темам «Давление», «Электричество», «Динамика и силы» формулы (основные и произведенные из основных). Распределение повторяющегося материала в различные уроки по изучению всей общей темы, а так же на различных этапах урока будет способствовать процессу запоминания учебного материала. Материал «магазин формул» с помощью интерактивной доски оформлен в цвете, для активизации работы обоих полушарий головного мозга. Игровая форма запоминания символьной информации обязательно должна чередоваться с короткими проверочными работами.


























Основные формулы оформляются в зеленом цвете, произведенные из основных в красном цвете, и формулы, которые могут быть использованы при решении задач данного раздела, выполнены в синем цвете.







В качестве примера тренинга-рефлексии предлагаю выполнить задание:

Изучите список терминов в течение 1,5 минуты и попытайтесь воспроизвести или записать слова по порядку:

  1. Развитие Память

  2. Повышение Качество

  3. Запоминание Информация

  4. Составление Задание

  5. Запись Символ

  6. Повторение Формула

  7. Визуализация Эксперимент

  8. Прием Урок

  9. Работа Мозг

  10. Мама Учение

И проанализируйте свой результат.

Если вы воспроизвели (записали)

от 18 - 20 слов – у вас великолепная память

от 15 - 17 слов – хорошая память

от 10 - 14 средняя оценка памяти

10 – вы просто должны научиться пользоваться

вашей памятью








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!