Просмотр содержимого документа
«"Активизация мыслительной деятельности обучающихся с ОВЗ (И.Н) на уроке"»
У
«Активизация мыслительной деятельности обучающихся с ОВЗ(И.Н)на уроке.» Из опыта работы по теме самообразования учителя начальных классов МКОУ ОШ ОВЗ №10 Ващенко Зои Ивановны.
Цель работы: повышение качества образования учащихся Задачи работы: -изучить, систематизировать информацию по данной теме; -продумать систему работы по развитию мышления через игровые технологии и ИКТ на уроках; -пополнить дидактический материал по данному вопросу и широко использовать его на уроках; -оформить результаты работы.
Этапы работы:
Диагностический(01.09.2019-01.09.2020)
1.Определение цели и задач
2.Составление плана работы по выбранной теме
3.Изучение методической, педагогической и психологической литературы.
Практический (01.09.2020-01.09.2021)
1.Посещение семинаров
2.Самоанализ и самооценка своих уроков
3.Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии
4.Апробация разработанной модели на практике
Обобщающий (01.09.2021-01.09.2022)
- 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.
- 2.Выступление на школьном и районном МО учителей начальных классов по теме самообразования
- 3.Оформление результатов работы.
Личный план самообразовани я. Вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности . Источники знаний, способствующие личностному и профессиональному росту:
1.журналы;
2.методические пособия;
3. ИКТ;
4.мероприятия по обмену опытом;
5.курсы повышения квалификации;
6.семинары и конференции
Форма образования : индивидуальная Предполагаемый результат : повышение качества образования и воспитания на занятиях через игровую деятельность Продолжительность работы по данной теме-3 года.
Мышление- это процесс познавательной деятельности человека, который характеризуется обобщённым и опосредованным отражением действительности.
Видов мышления в современной психологии выделено множество:
- словесно-логическое
- наглядно-действенное
- наглядно-образное
- логическое
- вербально- логическое и т. д.
Упражнения для развития мышления
Выполни задание по образцу
Дидактические игры «Что сначала, что потом?» развивают понимание простых причинно-следственных отношений , учат строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому.
Использование ИКТ в работе с детьми.
Проведение коррекционо -развивающих занятий с использованием компьютерных программ.
Программа «Начальная школа.
Уроки Кирилла и Мефодия » (1 класс)
Программа «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия »( 1-4 классы)