СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ ПРИ ПОМОЩИ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ И ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ (ОК) – развернутая наглядная конструкция, содержащая расположенные определённым образом обозначения и ключевые слова, которая позволяет быстро и адекватно воспринять и усвоить значительный объём информации.

ОБОЗНАЧЕНИЯ – условные знаки (слова, буквы, цифры, иные символы), используемые для передачи информации о фактах, явлениях, процессах. Совокупность обозначений представляет собой исторический алфавит, который расширяется и усложняется от класса к классу.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (КС) – понятия, составляющие смысловую основу содержания ОК.

ТЕКСТ ОПОРНОГО КОНСПЕКТА – совокупность обозначений и ключевых слов, составляющих ОК; их набор задаёт уровень изложения материала и позволяет контролировать степень усвоения.

ОС (опорный сигнал) – лаконичная наглядная конструкция, задающая направление мыслительной деятельности. В.Ф. Шаталов вводит понятие  компакт (графическое отображение изучаемой темы при значительном сокращении опорных сигналов).

Опорные сигналы легко запоминаются, если они придуманы детьми, поэтому можно предложить придумать знаки самим ученикам. Общая схема содержания урока изображается в форме единого опорного логического конспекта. При разработке конспектов с опорными сигналами могут применяться знаки  символическо-словесные (буквы, слоги, цифры, знаки сложения и вычитания), рисуночные (пиктограммы); условно-графические (фрагменты планов местности, карт, схем).