СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Активизация познавательной активности учащихся посредством применения стратегий критического мышления, групповой работы на уроках английского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма мастер-класса:   лекция-беседа с использованием компьютерной презентации.

  Наглядность: - раздаточный материал (памятки для учителей, с полным описанием различных приёмов и методов);  - материал для выполнения практической работы участниками трибуны; 

 Приёмы: проблемные вопросы и ситуации; творческие задания; вовлечение  участников в групповую работу,  рефлексия.

Просмотр содержимого документа
««Активизация познавательной активности учащихся посредством применения стратегий критического мышления, групповой работы на уроках английского языка»»

   Педагогическая трибуна   Тема:  «Активизация познавательной активности учащихся посредством применения стратегий критического мышления, групповой работы на уроках английского языка»   Подготовила: учитель английского языка МБОУ СОШ №6 Охрицкая А.И.

Педагогическая трибуна Тема: «Активизация познавательной активности учащихся посредством применения стратегий критического мышления, групповой работы на уроках английского языка»

Подготовила: учитель английского языка

МБОУ СОШ №6

Охрицкая А.И.

«Нас с тобой объединяет?»   Каждый участник называя своё имя по кругу, обращаясь по очереди к соседу, находит общее между собой и тем человеком, к которому он обращается, заканчивая следующее предложение «Нас с тобой объединяет…»

«Нас с тобой объединяет?»

Каждый участник называя своё имя по кругу, обращаясь по очереди к соседу, находит общее между собой и тем человеком, к которому он обращается, заканчивая следующее предложение «Нас с тобой объединяет…»

 Цель :  -  передача опыта по использованию стратегий критического мышления в групповой работе, как один из способов повышения познавательной активности детей  Задачи:  1.Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов. 2. Распространение педагогического опыта. 3.Выстраивание диалога.

Цель : -  передача опыта по использованию стратегий критического мышления в групповой работе, как один из способов повышения познавательной активности детей

Задачи:

1.Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.

2. Распространение педагогического опыта.

3.Выстраивание диалога.

            Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.       Скажи мне, и я забуду. Покажи мне , и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму  Конфуций                 08.02.20

Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне , и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму Конфуций

08.02.20

Базовая модель технологии развития критического мышления. В основе технологии лежит следование трём фазам: Рефлексия Осмысление новой информации или Реализация Вызов

Базовая модель технологии развития критического мышления.

В основе технологии лежит следование трём фазам:

Рефлексия

Осмысление новой информации

или Реализация

Вызов

 Вызов – введение в проблему или актуализация имеющегося опыта и знания учащихся;  вызов у учащихся того, что он уже знает по данной теме, ученик вспоминает, что ему известно, задает вопросы, на которые бы хотел ответить. «Любое мнение ценно».  Осмысление – часть урока, посвящённая новому материалу;получение новой информации, но не от учителя. Сопровождается действиями ученика. Рефлексия – закрепление материала, проверка усвоения, суммирование, систематизация новой информации, исправление представлений, полученных на стадии вызова, формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому.
  • Вызов – введение в проблему или актуализация имеющегося опыта и знания учащихся;
  • вызов у учащихся того, что он уже знает по данной теме, ученик вспоминает, что ему известно, задает вопросы, на которые бы хотел ответить. «Любое мнение ценно».
  • Осмысление – часть урока, посвящённая новому материалу;получение новой информации, но не от учителя. Сопровождается действиями ученика.
  • Рефлексия – закрепление материала, проверка усвоения, суммирование, систематизация новой информации, исправление представлений, полученных на стадии вызова, формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому.
Методические приёмы, формирующие критическое мышление -мозговой штурм (атака) -дерево предсказаний -кластер -пометки на полях или инсерт -«знаем /хотим узнать / узнали» -эссе - тонкий или толстый вопрос -синквейн и т.д.

Методические приёмы, формирующие критическое мышление

  • -мозговой штурм (атака)
  • -дерево предсказаний
  • -кластер
  • -пометки на полях или инсерт
  • -«знаем /хотим узнать / узнали»
  • -эссе
  • - тонкий или толстый вопрос
  • -синквейн
  • и т.д.
Мозговой штурм - верные и неверные утверждения Основная цель

Мозговой штурм

  • - верные и неверные утверждения
  • Основная цель "учебного мозгового штурма" – развитие творческого типа мышления. "Учебный мозговой штурм" обычно проводится в группах численностью 5-7 человек. Это создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются и фиксируются на доске или плакате любые предложения. Критика и комментирование не допускаются .

08.02.20

Мозговой штурм - на обдумывание и высказывание своих мыслей отводится 2-3 минуты; - высказывание нельзя сразу критиковать и оценивать; - все ответы фиксируются на доске; - записанная на доске информация анализируется; - совместно отбираются наиболее оптимальные решения.

Мозговой штурм

  • - на обдумывание и высказывание своих мыслей отводится 2-3 минуты;
  • - высказывание нельзя сразу критиковать и оценивать;
  • - все ответы фиксируются на доске;
  • - записанная на доске информация анализируется;
  • - совместно отбираются наиболее оптимальные решения.
Прием

Прием "Дерево предсказаний"

Стратегия метода помогает развивать образное мышление, соотносить аргументы и факты, развивать фантазию и умение мыслить перспективно. Прием может использоваться на уроке любого типа по любому предмету. В примерах рассмотрим, на какой стадии урока может быть использовано "Дерево предсказаний".

08.02.20

На доске рисуется силуэт дерева: Ствол дерева  — это выбранная тема, ключевой вопрос темы, смоделированная или реальная ситуация, которые предполагают множественность решений. Ветви дерева  — это варианты предположений, которые начинаются со слов:

На доске рисуется силуэт дерева:

  • Ствол дерева  — это выбранная тема, ключевой вопрос темы, смоделированная или реальная ситуация, которые предполагают множественность решений.
  • Ветви дерева  — это варианты предположений, которые начинаются со слов: "Возможно,…", "Вероятно,…". Количество ветвей не ограничено.
  • Листья дерева  — обоснование, аргументы, которые доказывают правоту высказанного предположения (указанного на ветви).

На уроках, построенных по методу РКМ, прием "Дерево предсказаний" применяется на стадии вызова и анализируется на стадии размышления, или  рефлексии .

08.02.20

«Дерево предсказаний»   08.02.20

«Дерево предсказаний»

08.02.20

« Кластеры » Cluster (англ.) – кисть, пучок, гроздь; а также скопление, концентрация. В учебной деятельности кластерами называют графический способ организации материала, который позволяет сделать наглядными мыслительные процессы. Последовательность действий проста и логична: 1. Посередине чистого листа (классной доски) следует написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы. 2. Вокруг расположить слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. 3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждой из «веточек» в свою очередь тоже появляются «веточки», устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.   Изучая тему «Цвета», кластер может выглядеть следующим образом:   08.02.20

« Кластеры »

  • Cluster (англ.) – кисть, пучок, гроздь; а также скопление, концентрация. В учебной деятельности кластерами называют графический способ организации материала, который позволяет сделать наглядными мыслительные процессы. Последовательность действий проста и логична:
  • 1. Посередине чистого листа (классной доски) следует написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.
  • 2. Вокруг расположить слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.
  • 3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждой из «веточек» в свою очередь тоже появляются «веточки», устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.
  • Изучая тему «Цвета», кластер может выглядеть следующим образом:

08.02.20

Кластер «Учим алфавит»

Кластер «Учим алфавит»

Инсерт Знаком «галочка» ( V ) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. Он ранее с ней познакомился. При этом источник информации и степень достоверности ее не имеет значения. Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным текстом. Знаком «минус» (-) отмечается то, что идёт в разрез с имеющимися у ученика представлениями, о чём он думал иначе. Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.

Инсерт

  • Знаком «галочка» ( V ) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. Он ранее с ней познакомился. При этом источник информации и степень достоверности ее не имеет значения.
  • Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным текстом.
  • Знаком «минус» (-) отмечается то, что идёт в разрез с имеющимися у ученика представлениями, о чём он думал иначе.
  • Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.
Толстые и тонкие вопросы  «Толстые и тонкие вопросы» — это способ организации взаимоопроса учащихся по теме, при котором «тонкий» вопрос предполагает репродуктивный однозначный ответ (чаще это «да» или «нет»), а «толстый» (проблемный) требует глубокого осмысления задания, рациональных рассуждений, поиска дополнительных знаний и анализ информации. 08.02.20

Толстые и тонкие вопросы

«Толстые и тонкие вопросы» — это способ организации взаимоопроса учащихся по теме, при котором «тонкий» вопрос предполагает репродуктивный однозначный ответ (чаще это «да» или «нет»), а «толстый» (проблемный) требует глубокого осмысления задания, рациональных рассуждений, поиска дополнительных знаний и анализ информации.

08.02.20

«Таблица тонких и толстых вопросов» Тонкие вопросы Толстые вопросы Who …? What … ? When … ? Where … ? Was it … ? What was the name …? Explain why … ? Why do you think that … ? Was his/her choice right or wrong to your mind? What is the most important idea of the story? What is the difference between … ? 08.02.20

«Таблица тонких и толстых вопросов»

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Who …?

What … ?

When … ?

Where … ?

Was it … ?

What was the name …?

Explain why … ?

Why do you think that … ?

Was his/her choice right or wrong to your mind?

What is the most important idea of the story?

What is the difference between … ?

08.02.20

«The country mouse » Where? When? Who? The Town Mouse lives in the house. In the morning she listens to music. The Country Mouse comes to visit her. 08.02.20

«The country mouse »

Where?

When?

Who?

The Town Mouse lives in the house.

In the morning she listens to music.

The Country Mouse comes to visit her.

08.02.20

Синквейн Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы. На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте темы. Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы. 08.02.20

Синквейн

Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы.

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте темы.

Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы.

08.02.20

Синквейн SCHOOL Тема  Great , interesting 2 прилагательных Learn, have fun, meet friends    3 глагола I like school   Отношение Live and learn Пословица  08.02.20

Синквейн

  • SCHOOL Тема Great , interesting 2 прилагательных
  • Learn, have fun, meet friends 3 глагола
  • I like school Отношение
  • Live and learn Пословица

08.02.20

Учитель, работающий в рамках технологии КМ, должен хорошо осознавать, что продуктивной его работа будет в случае, если правильно выбран:  информативный материал, способствующий развитию КМ; метод (отдельный прием, стратегия) занятия . 

Учитель, работающий в рамках технологии КМ, должен хорошо осознавать, что продуктивной его работа будет в случае, если правильно выбран:

  • информативный материал, способствующий развитию КМ;
  • метод (отдельный прием, стратегия) занятия
 Использование технологии развития критического мышления в процессе обучения английскому языку позволяют  -раскрыть всесторонние способности обучающихся, повысить их мотивацию к учебе,  -научить их быть более уверенными в себе и использовать полученные знания в различных ситуациях,  -совместно сотрудничать(воспитать в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь и  умение сопереживать).   Немаловажно и то, что в процессе обучения значительно увеличивается время речевой практики на уроке для каждого ученика. Это позволяет  добиться усвоения материала всеми участниками  группы, решить разнообразные  воспитательные и развивающие задачи.

Использование технологии развития критического мышления в процессе обучения английскому языку позволяют -раскрыть всесторонние способности обучающихся, повысить их мотивацию к учебе, -научить их быть более уверенными в себе и использовать полученные знания в различных ситуациях, -совместно сотрудничать(воспитать в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь и  умение сопереживать). Немаловажно и то, что в процессе обучения значительно увеличивается время речевой практики на уроке для каждого ученика. Это позволяет  добиться усвоения материала всеми участниками  группы, решить разнообразные  воспитательные и развивающие задачи.

10 навыков, которые будут востребованы в 2020 году:   Комплексное многоуровневое решение проблем  Критическое мышление Креативность в широком смысле  Умение управлять людьми  Взаимодействие с людьми Эмоциональный интеллект   Формирование собственного мнения и принятие решений Клиентоориентированность Умение вести переговоры Гибкость ума

10 навыков, которые будут востребованы в 2020 году:  

  • Комплексное многоуровневое решение проблем 
  • Критическое мышление
  • Креативность в широком смысле 
  • Умение управлять людьми 
  • Взаимодействие с людьми
  • Эмоциональный интеллект
  •   Формирование собственного мнения и принятие решений
  • Клиентоориентированность
  • Умение вести переговоры
  • Гибкость ума
Синквейн по теме «Технология развития критического мышления»  1 2 3 4 5 08.02.20

Синквейн по теме «Технология развития критического мышления»

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

08.02.20

Высказывание  Древний мыслитель Конфуций писал:  «Тот, кто, обращаясь к старому,  способен открывать новое,  достоин быть учителем». 08.02.20

Высказывание

Древний мыслитель Конфуций писал:

«Тот, кто, обращаясь к старому,

способен открывать новое,

достоин быть учителем».

08.02.20

Я желаю вам новых открытий, удачи и хорошего настроения! Спасибо  за внимание

Я желаю вам новых открытий,

удачи и хорошего настроения!

Спасибо за внимание