Игровой тренинг. Активизация познавательной деятельности младших школьников
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности младших школьников.
Задачи:
развитие познавательной сферы младших школьников;
развитие навыков коллективной работы;
развитие социально-психологических качеств личности;
развитие рефлексии.
Вводная часть
Знакомство. Упражнение “Снежный ком”. Для активизации учащихся и поддержания темпа упражнения можно использовать любую игрушку. Участники и ведущий тренинга сидят в кругу. Сидящий слева от ведущего называет свое имя и передает игрушку следующему. Тот повторяет, как зовут первого и называет свое и т.д. Упражнение заканчивает ведущий.
Целевая установка: В жизни много различных ситуаций, когда нам нужно проявить смекалку, выдумку чтобы найти выход из какой-либо ситуации или найти решение какой-либо задачи. Сейчас вам представится такая возможность.
Основная часть
Задание 1. “Ребус”. Приложение 1
Участникам тренинга раздаются три разрезанные (по количеству участников) картинки. Собрав картинку, участники тренинга делятся на три команды, отгадывают ребус и узнают название своей команды. Команды занимают места за игровыми столами.
Итак, у нас образовалось три команды: “Вишенка”, “Радуга”, “Солнышко”.
Задание 2. “Сочини рассказ”. Приложение 2
Даны слова:
ФЛАГ, ВОРОТНИК, ЗИМА, НОС, ОБРУЧ,
АНШЛАГ, КЛОУН, АПЛОДИСМЕНТЫ.
Используя эти слова в любом порядке нужно сочинить рассказ.
Команды работают 3-5 минут, затем представляют свои рассказы.
- Трудно было выполнить задание? Почему?
Игра “Тропинка, кочки, копна”
Играем в игру “Тропинка, кочки, копна”. Если я скажу: “Тропинка” - все изображают тропинку: приседают друг за другом, руки кладут на плечи впереди сидящему. Если я скажу: “Кочки” - все приседают и закрывают голову руками. Если я скажу: “Копна” - все собираются в круг и поднимают руки вверх, изображая копну. Все встали, играем.
Задание 3. “Тарабанская грамота”. Приложение 3
Перед вами – “Тарабанская грамота”. Ваша задача – прочесть, что там написано. Время выполнения задания 3 минуты.
- Что получилось? (Скучен день до вечера, коли делать нечего.)
- Каким образом вы догадались, как нужно выполнить задание?
Задание 4. “Рисуночное письмо”. Приложение 4
Когда – то люди не знали букв. Но они могли писать друг другу письма. Каким образом? Они могли рисовать. Напишите с помощью рисунков короткое письмо вашим соперникам. Что помогло вам справиться с заданием?
Заключительная часть
Упражнение “Быстрота реакции”. Приложение 5
Ведущий быстро зачитывает следующие слова: усы, спор, сани, ослик, лист, обруч, поле, узор, запас, протокол, забота, облик, дочка, утка, куртка.
А учащиеся должны, слушая, записывать вторую букву каждого слова.Что получилось? Ведущий демонстрирует, что должно получиться у всех участников игры.
Рефлексия занятия: Участники тренинга снова садятся в круг, делятся своими впечатлениями от занятия. Как вы себя чувствовали на занятии?
Что понравилось? Кому было трудно? Спасибо всем!