Во многом успешность у младших школьников зависит от того, насколько они заинтересованы занятием.
Педагог – мастер в становлении и развитии у ребят интереса к учению. Именно он дает толчок детской любознательности и глубокому познанию.
Учитель может применять различные педагогические методы и приемы стимулирования и мотивации учения.
Просмотр содержимого документа
«Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира»
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира
Во многом успешность у младших школьников зависит от того, насколько они заинтересованы занятием.
Педагог – мастер в становлении и развитии у ребят интереса к учению. Именно он дает толчок детской любознательности и глубокому познанию.
Учитель может применять различные педагогические методы и приемы стимулирования и мотивации учения.
Способы формирования мотивации:
Использование ИКТ
Игра
Исследовательская деятельность
Поощрение
Использование ИКТ
Для наглядности можно использовать бесплатные готовые шаблоны презентаций:
http:// powerpointbase.com
https://goppt.ru /
Игра
Для того, чтобы разнообразить уроки окружающего мира, можно использовать дидактические игры на развитие познавательного интереса младших школьников.
Для ребенка характерно эмоциональное отношение к окружающему миру. Ребенку очень важны впечатления. Детям в младшем школьном возрасте трудно сосредоточиться на однообразной и неинтересной работе. В процессе интересной игры внимание ребенка очень сосредоточено и он непроизвольно способен запомнить большие объемы информации.
Игра – одна из основных потребностей ребенка. Игра или игровой прием во время урока способствует формированию стойкого интереса к получению знаний, снимает у детей напряжение.
Исследовательская деятельность
Как писал М. Монтессори: «Не делай за меня, а помоги мне сделать самому».
Стремление ребенка к получению новых знаний создают благодатную почву для начала исследовательской деятельности именно в младшем школьном возрасте.
Исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте – это совместная деятельность учеников, учителя и родителей. Учитель совместно с родителями может увлечь любознательных детей, активизировать исследовательскую деятельность учащихся начальной школы. В результате дети приобретают такие мыслительные и исследовательские умения, без которых невозможно более или менее самостоятельное выполнение исследовательской или проектной работы, и в конечном итоге умение учиться, и не только в школе, но и в течение всей жизни.
Исследовательская деятельность
Поощрение
Поощрение – метод стимулирования учебно-познавательной деятельности.
Виды поощрений:
- Похвала
- Одобрение
- Благодарность
- Награда
Поощрение
В качестве поощрений за участие и высокие результаты в различных викторинах, конкурсах, олимпиадах или проведении важных акций (например, «Покорми птиц зимой») можно наградить ребят сертификатами и грамотами.
Поощрение
Можно скачать шаблоны бесплатных сертификатов: http ://powerpointbase.com/certificates /
Или ввести в поисковик «Шаблоны грамот и благодарностей: https://yandex.ru/images/