«Использование системы интерактивных
мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся
с ОВЗ на уроках окружающего мира в начальной школе»
Выполнила : Мурзагалиева З. М.,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка
м. р. Кинель-Черкасский
Данная работа предназначена как учителю
начальных классов, так и учащимся
начальной школы. Учителя смогут увидеть,
как на уроках окружающего мира можно
использовать систему мультимедийных
заданий для активизации познавательной
деятельности учащихся с ОВЗ. Младшие
школьники могут воспользоваться
мультимедийными заданиями для контроля и
самооценки, для закрепления полученных
знаний .
- Использование новых информационных технологий для реализации ФГОС
- Увеличение количества детей с ОВЗ
- ФГОС предъявляет одинаковые требования к детям, обучающимся как по основным общеобразовательным программам, так и по адаптированным общеобразовательным
программам
Противоречия в данной теме состоят вот в чём: с одной стороны – это требования ФГОС о всестороннеразвитой творческой личности, умеющей самостоятельно добывать знания, а с другой – большое количество детей с ОВЗ с низкой познавательной активностью, низкой мотивацией к учёбе и неумением самостоятельно выполнять даже простейшие задания.
Отсюда возникает проблема : как научить таких особых детей учиться, повысить их познавательную активность, их интерес к учёбе, привить им простейшие навыки самооценки и самоконтроля.
Вот здесь как раз и призвана помочь данная система работыс детьми с ОВЗ с использованием системы интерактивных мультимедийных заданий на уроках.
1. Использование интерактивных мультимедийных заданий
2. Использование мультимедийных презентаций на уроках
3. Работа с ресурсами Интернет: сбор и анализ информации
4. Использование готовых обучающих программ
5. Разработка и использование собственных авторских программ
6. Выполнение заданий дистанционно через связь с педагогом
В сфере личностных универсальных учебных действий будет сформировано умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий по реализации учебно-исследовательских проектов, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающийся научится выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающийся научится планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач группы; учёт способностей различного ролевого поведения – лидер, подчиненный).
1.Повторение и закрепление материала ( кроссворд ,
триггеры, заполни пропуск , найди лишнее слово )
2. Итоговый контроль ( викторина , дидактическая игра)
3. Актуализация знаний (распределите слова по группам, восстанови последовательность)
4. Обобщение знаний (цветные вопросы, соответствие)
ФРУКТЫ
ОВОЩИ
ПЕРСИК
ТЫКВА
ГРУША
ПОМИДОР
ЯБЛОКО
ОГУРЕЦ
Вернуться к структуре
ВОРОНА
БЕЛКА
СОРОКА
ЛАСТОЧКА
ГАЛКА
Вернуться к структуре
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
СЕНТЯБРЬ
Вернуться к структуре