СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время в начальной школе. (Творческая мастерская, из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время в начальной школе. (Творческая мастерская, из опыта работы)»

Конкурсное задание «Методическая мастерская»

(конкурс «Учитель года- 2023»)

учителя начальных классов Башировой Любови Аркадьевны

1 слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я, Баширова Любовь Аркадьевна, работаю в филиале МОБУ ООШ с. Николаевка ООШ им. Н.Я. Киселёва с. Богородское учителем начальных классов. Квалификационная категория – первая. Стаж работы – 40 лет.

Представляю вашему вниманию методическую мастерскую по теме «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время в начальной школе»

Своё выступление мне бы хотелось начать словами Ричарда Олдингтона

«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя – всё, что может сделать учитель, – это указать дорожки»

2 слайд

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми, меняется мир. Но неизменной остается роль учителя, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ребёнку войти в этот сложный мир.

3 слайд

Правильно сказал Роберт Рождественский, что профессия учителя –«профессия дальнего действия, самая главная на Земле». Она даёт возможность, осторожно и бережно прикоснувшись к внутреннему миру ребёнка, помочь ему осознать свою собственную значимость, неповторимость и, открыв чудо собственного «Я», по-новому смотреть на мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нём. Словом, быть социально успешным человеком.

4 слайд

Я учитель, а это значит, что моя главная цель – воспитать каждого ученика успешным. Положительная мотивация – это залог успеха в обучении.

Для повышения мотивации к изучаемому предмету использую современные образовательные технологии. Они помогают:

  • излагать новый материал более увлекательно, наглядно;

  • устанавливать обратную связь с обучающимися; 

  • повысить качество преподавания.

Для меня очень важно, прежде всего, научить ребят самостоятельно мыслить, искать необходимую информацию, сопоставлять факты. Тогда они не перестанут учиться всю жизнь, независимо от своей профессии, обгоняя меня и самих себя.

5 слайд

Дети любого возраста чувствительны, ранимы. Необходимо дарить им всю силу и любовь своей души, учиться вместе с ними, жить их надеждами и мечтами. Только тогда ребёнок раскроет учителю свою душу и оправдает все его надежды. Эффективными средствами активизации познавательной деятельности на уроке являются:

- учебно - игровая деятельность;

- дидактические игры;

- создание положительных эмоциональных ситуаций;

- работа в парах;

- групповая работа;

- проблемное обучение;

- использование ИКТ,

- использование современных образовательных технологий.

  1. слайд

Вместе с детьми искренне радуюсь успехам каждого и сопереживаю промахам и неудачам. Всякий ребёнок от природы талантлив, и первая моя задача – помочь таланту раскрыться. Для этого использую разные пути: игры, диспуты, занятия творчеством, конкурсы, классные часы, коллективные творческие дела, викторины. Дети с удовольствием принимают участие в конкурсах рисунков, чтецов, спартакиадах, олимпиадах младших школьников, занимают призовые места.

  1. слайд

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов. Применение игровых технологий в начальной школе:

  • Облегчает процесс восприятия и понимания учебного материала

  • Повышает мотивацию

  • Улучшает успеваемость

  • Помогает получить жизненный опыт

  1. Слайд

«Каждый ребёнок – личность».

Учителям начальных классов приходится с особой тщательностью продумывать: как урок подготовить, как улыбнуться, какое первое слово сказать на уроке, чтобы первоклашка раскрыл глаза и сказал: ой, какой прекрасный учитель передо мною стоит. Дети младшего возраста мыслят образами. На уроках даю возможность думать, мыслить, искать рассуждать, что в настоящее время требуют новые стандарты. (ФГОС).

Создаю ситуацию успеха, комфорта, сотрудничаю с детьми. Я люблю юмор. А дети любят учителей с юмором. Они без юмора, без улыбки, без радости не могут жить.

На моих уроках всегда присутствует яркая наглядность, помогая самоутвердиться каждому ребёнку. Я работаю в малокомплектной школе, у меня в этом году 1 и 3 классы. Родителей вовлекаю в учебную и внеурочную деятельность. Они откликаются на все предложения, активно участвуют в жизни класса и школы. Я очень им благодарна.

В этом учебном году на меня возложена особая ответственность. Вместе со своими первоклашками и их родителями 1 сентября мы отправились покорять Федеральные государственные стандарты.

«научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать».

9 слайд

Я не только учу своих детей читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно, но и прививаю две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. В качестве проблемной ситуации на уроке использую:

  • проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками;

  • поиск истины (способа, приема, правила решения);

  • различные точки зрения на один и тот же вопрос;

  • противоречия практической деятельности.

10 слайд

В рамках урочной и внеурочной деятельности были реализованы такие проекты: «Аквариум», «Книжка-малышка», «Кормушка», «Алфавит", «Моя семья», «Поздравительная открытка» и другие. На уроках ребята совместно с учителем ставили цель, планировали работу, самостоятельно, работая в группах, выполняли проекты. Мои ученики умеют спорить, размышлять, не ищут легких путей, умеют оценивать свою работу и работу своих товарищей, делают правильные выводы и предлагают пути решения проблемных ситуаций. Дети активно участвуют в делах класса и школы.

11 слайд

Образовательные технологии, используемые мною в работе, способствуют развитию и поддержанию интереса к процессу обучения, достижению высоких результатов в урочной и внеурочной деятельности, а также созданию благоприятного психологического климата в классе, раскрытию способностей каждого ученика.

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей,

— Пока идёшь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

12 слайд.
Спасибо за внимание! Творческих успехов!