Просмотр содержимого документа
««Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка».»
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка».
А.П. Коренева,
учитель начальных классов,
МБОУ «Гапкинская СОШ»
Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в работе учителей начальных классов. Сознательное и прочное усвоение знаний учащимися проходит в процессе их активной умственной деятельности. Поэтому учитель стремится организовать работу так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика. Приемы активизации познавательной деятельности разнообразны. Хочу поделиться одной из таких форм работы, используемых мной на уроках русского языка.
«Лото УМНОЗНАЙКА»
Работа с лото может проходить в парах и в группах.
Вот пример работы на уроке. К вниманию учащихся предлагается текст.
Нужен ли человеку друг?
Трудно жить без друга. То, что не сделаешь один, сделаешь один, сделаешь вместе с ним. Друг не бросит в беде. От друга нет секретов. Приятно сделать для него доброе дело. У каждого человека должен быть надежный друг.
Дети должны выполнить задания к тексту и фишкой закрыть нужную клетку в лото (табл.) с правильным ответом.
Задания к тексту:
В третьем предложении, определить падеж слова друг. (Друг не бросит в беде. (И.п.))
В первом предложении, определить падеж без друга.( Трудно жить без друга.(Р.п.))
В предложении: Нужен ли человеку друг? Определить падеж слова человеку(Д.п.)
У глагола сделаешь,определить время. (Буд.вр.)
Определить схему разбора слова по составу слова сделаешь.
В предложении: Друг не бросит в беде. Указать, каким членом предложения является не бросит.(Сказуемое)
У глагола сделаешь определить лицо. (2-е л.)
У глагола не бросит определить лицо. (3-е л.)
У существительного дело определить род . (Ср.р.)
Карточка - лото.
кто? что? (существ.) | какая? какой? какое? какие? (прил.) | что делать? что сделать? (глагол) | ◠^ | Подлежащее ____________ | Указывает на предмет, но не называет его (местоим.) |
И.п.(есть) кто? что? | м.р. | наст. Вр. | ◠ | сказуемое _____________ | 1 лицо |
Р.п.(нет) кого? чего? | ж.р. | прош.вр. | ◠^ | дополнение __ _ _ _ _ _ _ | 2 лицо |
Д.п.(даю) кому? чему? | ср.р | буд.вр. | ◠^ | Обстоятельство _._._._._._._ | 3 лицо |
В.п.(вижу) кого? что? | 1скл. -а-я | 1 спряж. | ◠ | Определение ◠◠◠◠◠◠◠ | предмет |
Т.п.(доволен) кем? чем? | 2 скл. -о-е | 2 спряж. | ◠ | союз | признак предмета |
П.п.(говорю) о ком? о чем? | 3скл. ь | ед.ч. | мн.ч. | предлог | действие предмета. |
Если задание выполнено верно и дети фишками закрыли клеточки с правильными ответами, у них должна получиться цифра «5». Что означает - задание выполнено на «отлично»!
Карточки-лото можно изготовить и по другим разделам: «Орфография», «Фонетика», «Синтаксис» и т.д. Задания можно предлагать самые разнообразные по изученным темам программы. Надеюсь, что эта форма работы поможет учителям в работе.