СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование преподованиие истории в условиях реализации ФГОС 

Просмотр содержимого документа
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории»

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории Выполнил  учитель истории и обществознания  Терехин Алексей Владимирович

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории

Выполнил учитель истории и обществознания Терехин Алексей Владимирович

Наша профессия самая лучшая, Как никакая другая под солнцем.    Ян Амос Каменский

Наша профессия самая лучшая,

Как никакая другая под солнцем.

Ян Амос Каменский

Создание образовательной среды,  направленной на развитие социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности.

Создание образовательной среды, направленной на развитие социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности.

Цель: Развитие познавательного интереса у учащихся посредством использования новых педагогических технологий. Задачи

Цель: Развитие познавательного интереса у учащихся посредством использования новых педагогических технологий.

Задачи

Методологическая основа опыта.  Деятельностный и системный подход в обучении Теория активности в обучении Учение о роли личности в обучении Учение о познавательном интересе Теория развивающего обучения

Методологическая основа опыта.

  • Деятельностный и системный подход в обучении
  • Теория активности в обучении
  • Учение о роли личности в обучении
  • Учение о познавательном интересе
  • Теория развивающего обучения
Условия создание «ситуации успеха» для каждого учащегося; включение ученика в активную деятельность, коллективные формы работы; использование элементов занимательности, нестандартности при изучении материала; использование проблемных ситуаций; практико-ориентированная направленность изучаемого материала создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности в классе;

Условия

  • создание «ситуации успеха» для каждого учащегося;
  • включение ученика в активную деятельность, коллективные формы работы;
  • использование элементов занимательности, нестандартности при изучении материала;
  • использование проблемных ситуаций;
  • практико-ориентированная направленность изучаемого материала
  • создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности в классе;
Методы метод открытий; метод диалогичности; творческая деятельность в процессе обучения: дискуссия, самостоятельное создание продуктов труда, работа над учебно-исследовательскими проектами и др.; метод коллективной и индивидуальной поисковой деятельности; метод проблемного обучения метод сравнений метод проектов метод сотрудничества.

Методы

  • метод открытий;
  • метод диалогичности;
  • творческая деятельность в процессе обучения: дискуссия, самостоятельное создание продуктов труда, работа над учебно-исследовательскими проектами и др.;
  • метод коллективной и индивидуальной поисковой деятельности;
  • метод проблемного обучения
  • метод сравнений
  • метод проектов
  • метод сотрудничества.
Формы работы с учебником репродуктивно - поисковая сравнительно - аналитическая творческая Формы проведения урока деловая игра; ролевая игра; пресс-конференция семинар; урок-аукцион; зачет; игра; путешествие; лабораторная работа; практическая работа; смотр знаний диспут;

Формы работы с учебником

  • репродуктивно - поисковая
  • сравнительно - аналитическая
  • творческая

Формы проведения урока

  • деловая игра;
  • ролевая игра;
  • пресс-конференция
  • семинар;
  • урок-аукцион;
  • зачет;
  • игра;
  • путешествие;
  • лабораторная работа;
  • практическая работа;
  • смотр знаний
  • диспут;
Использование ИКТ на уроках истории :

Использование ИКТ на уроках истории :

Учебные пособия.

Учебные пособия.

Анкетирование –  учащиеся 6-9 классов. Нравятся ли тебе уроки русского языка и литературы?

Анкетирование – учащиеся 6-9 классов.

Нравятся ли тебе уроки русского языка и литературы?

Практическая значимость. Создан дидактический материал , представленный в электронном варианте ( тесты,карточки, таблицы). В программе Microsoft Publisher созданы буклеты, газеты, информационные листы. Разработаны учебные и ученические проекты- презентации. Создан банк уроков и наглядных пособий.

Практическая значимость.

  • Создан дидактический материал , представленный в электронном варианте ( тесты,карточки, таблицы).
  • В программе Microsoft Publisher созданы буклеты, газеты, информационные листы.
  • Разработаны учебные и ученические проекты- презентации.
  • Создан банк уроков и наглядных пособий.

Используемые ресурсы  Беспалов П.В. Компьютерная компетентность в контексте личностно-ориентированного обучения.- М.: Педагогика, 2009.  Буряк В.К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности//Педагогика. – № 8/2007 – с. 71  Михатова М.Н. Активизация творческого потенциала учащихся с помощью современных педагогических и информационных технологий//Справ. зам. дир. школы – №5/2008 – с. 47  Новиков С.П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе.- М.: Педагогика - №9/2008.  Полад Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.-М.: 2009.

Используемые ресурсы

  • Беспалов П.В. Компьютерная компетентность в контексте личностно-ориентированного обучения.- М.: Педагогика, 2009.
  • Буряк В.К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности//Педагогика. – № 8/2007 – с. 71
  • Михатова М.Н. Активизация творческого потенциала учащихся с помощью современных педагогических и информационных технологий//Справ. зам. дир. школы – №5/2008 – с. 47
  • Новиков С.П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе.- М.: Педагогика - №9/2008.
  • Полад Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.-М.: 2009.

Ресурсы сети Интернет:  http://www.informika.ru/text/magaz/pedagog/title.html - «Педагог»  http://www.ychitel.com/index.html - педагогический журнал «Учитель»  http:// rus/1 september.ru  http://www.it-n.ru/ - «Сеть творческих учителей» - сайт для педагогов  www.KM-school.ru/r9/uchitel.asp

Ресурсы сети Интернет:

  • http://www.informika.ru/text/magaz/pedagog/title.html - «Педагог»
  • http://www.ychitel.com/index.html - педагогический журнал «Учитель»
  • http:// rus/1 september.ru
  • http://www.it-n.ru/ - «Сеть творческих учителей» - сайт для педагогов
  • www.KM-school.ru/r9/uchitel.asp

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

© 2020 169 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!