Визитная карточка
- Прыткова Тамара Евгеньевна
- МАОУ «Школа № 79 им. Н. А. Зайцева»
- Учитель информатики
Профессиональное кредо:
« Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму»
(Конфуций )
Тема выступления: Активизация познавательной деятельности учащихся путем использования интерактивных технологий в работе учителя в условиях введения ФГОС
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Изучение авторских программ и новых методических разработок
Участие в работе методических объединений учителей информатики
Активное участие в работе РМО учителей информатики
Транслирование опыта в педагогическом сообществе
Прохождение курсов повышения квалификации, личный опыт работы со школьниками, изучение опыта коллег, самообразование
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
- В ФГОС сформулированы определённые требования к техническому оснащению урока, которые должны способствовать развитию познавательных процессов обучающихся. Интерактивные технологии в деятельности учителя позволяют использовать такие методы и приёмы обучения, которые дают возможность развить у ученика познавательную активность на уроке и во внеурочной деятельности.
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Источниками исследования являются:
- Калинкина Е.Г. Использование интерактивных технологий в условиях внедрения ФГОС.
- Бухаркина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это?
- Протасеня Е.П. , Штеменко Ю.С. Компьютерное обучение: за и против.
- Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе».
- Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств.
Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: показать значение и эффективность обучения с использованием интерактивных технологий в деятельности учителя в условиях введения ФГОС
Задачи:
- Формирование современной информационной среды для увеличения познавательного интереса способствующего развитию творческой личности;
- Совершенствование ИКТ – компетентности учащихся;
- Воспитание ИКТ – культуры;
- Адаптация учащихся к условиям современного общества.
Ведущая педагогическая идея
- Создание условий успешной адаптации учеников в быстро развивающемся информационном мире для комфортного взаимодействия с ним через включение обучающихся в интерактивную среду
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
- Интерактивные технологии служат для наглядности обучения, активизация деятельности учащихся, развитии личных и социальных навыков.
- Современный образовательный процесс невозможно представить без применения интерактивных технологий, базирующихся на применении педагогом самых разнообразных электронных устройств.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Методы работы с интерактивной доской:
- метод работы с маркером;
- метод перемещения;
- метод скрытия;
- комбинированные методы.
Все эти методы облегчают обучение и способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Использую в своей педагогической деятельности приёмы:
- Сотри и узнаешь
- Расположение за пределами слайда
- Проявитель. Использование лупы
- Множественное клонирование
- Волшебный сундучок
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Диапазон применения: система уроков, внеурочная деятельность.
Линии сравнения
Традиционный
Целевая
урок
Получить хорошую
Урок с применением
установка
оценку
интерактивных технологий
Проявить свои способности, сделать
важное дело
Формы
Индивидуальные
Работы
Сочетание парной, индивидуальной
Источники
Различные из разных
областей
Один-два
информации
Характер
Сочетание теоретического
теоретический
работы по
и практического
содержанию
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Цель использования технологии
Сущность использования
-активизация познавательной деятельности;
Результат использования
-развитие интереса к представляемому материалу через деятельность;
интерактивные технологии выступают в качестве реальности, в которой дети приобретают опыт, являющийся центральным активатором учебного познания.
-соединение теории и практики;
- на 35% повышается интерес к уроку;
-обеспечение единства эмоционального и рационального;
- на 25% повышается мотивация к учебе;
- активизируется мыслительная деятельность;
-повышение эффективности
учебной деятельности
- Снижается утомляемость;
- развиваются взаимопомощь и коммуникативные навыки учащихся;
- Направленность на саморазвитие
Динамика уровня познавательной активности учащихся за 2016-2017 год (1, 2, 3 четверти)
Результативность педагогической работы
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
Материал доступен учителем с любым опытом работы и может быть использован с другими образовательными технологиями и моделями преподавания.
Область применения – урок или система уроков, внеурочная деятельность.
Трудности применения – трудоёмкий процесс подготовки материала к урокам, активизация внимания обучающихся при работе с интерактивной доской длятся 15-20 минут.
Реализация интерактивных технологий происходит по основным направления:
дидактическая цель ставится учащимися самостоятельно через решение проблемной ситуации или демонстрации видеофрагмента;
учебная деятельность контролируется подготовленной учителем презентацией;
учебный материал используется в качестве помощи при решении поставленных задач , в учебную деятельность вводится элемент красочности, успех выполнения задания связывается с сенсорным восприятием элементов заданий.
Литература
- Бухаркина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? // ИЯШ - 2001 - №4 - С. 29-33
- 2. Протасеня Е.П. , Штеменко Ю.С, компьютерное обучение: за и против. // ИЯШ - 1997. - №3. - С. 10-13.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., Просвещение, С. 95 – 126.
- Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. – Москва, НИИ школьных технологий, - 2005
- Канянина Т.И., Круподёрова Е.П., Степанова С. Ю., Черникович А.М., Швецова Л.А., Новикова Т.Г. Использование интерактивных технологий в деятельности учителя в условиях внедрения ФГОС. Методическое пособие. Н. Новгород – 2015.- 247с.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!