СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активизация познавательной деятельности учащихся путем использования интерактивных технологий в работе учителя в условиях введения ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка использовалась мной для аттестации. Тема выступления: Активизация познавательной деятельности учащихся путем использования интерактивных технологий в работе учителя в условиях введения ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Активизация познавательной деятельности учащихся путем использования интерактивных технологий в работе учителя в условиях введения ФГОС»

Визитная карточка Прыткова Тамара Евгеньевна МАОУ «Школа № 79 им. Н. А. Зайцева» Учитель информатики Профессиональное кредо: « Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму» (Конфуций )

Визитная карточка

  • Прыткова Тамара Евгеньевна
  • МАОУ «Школа № 79 им. Н. А. Зайцева»
  • Учитель информатики

Профессиональное кредо:

« Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму»

(Конфуций )

Тема выступления:   Активизация познавательной деятельности учащихся путем использования интерактивных технологий в работе учителя в условиях введения ФГОС

Тема выступления: Активизация познавательной деятельности учащихся путем использования интерактивных технологий в работе учителя в условиях введения ФГОС

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Изучение авторских программ и новых методических разработок Участие в работе методических объединений учителей информатики Активное участие в работе РМО учителей информатики Транслирование опыта в педагогическом сообществе Прохождение курсов повышения квалификации, личный опыт работы со школьниками, изучение опыта коллег, самообразование

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Изучение авторских программ и новых методических разработок

Участие в работе методических объединений учителей информатики

Активное участие в работе РМО учителей информатики

Транслирование опыта в педагогическом сообществе

Прохождение курсов повышения квалификации, личный опыт работы со школьниками, изучение опыта коллег, самообразование

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования В ФГОС сформулированы определённые требования к техническому оснащению урока, которые должны способствовать развитию познавательных процессов обучающихся. Интерактивные технологии в деятельности учителя позволяют использовать такие методы и приёмы обучения, которые дают возможность развить у ученика познавательную активность на уроке и во внеурочной деятельности.

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

  • В ФГОС сформулированы определённые требования к техническому оснащению урока, которые должны способствовать развитию познавательных процессов обучающихся. Интерактивные технологии в деятельности учителя позволяют использовать такие методы и приёмы обучения, которые дают возможность развить у ученика познавательную активность на уроке и во внеурочной деятельности.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие  образования Источниками исследования являются: Калинкина Е.Г. Использование интерактивных технологий в условиях внедрения ФГОС. Бухаркина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? Протасеня Е.П. , Штеменко Ю.С. Компьютерное обучение: за и против. Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Источниками исследования являются:

  • Калинкина Е.Г. Использование интерактивных технологий в условиях внедрения ФГОС.
  • Бухаркина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это?
  • Протасеня Е.П. , Штеменко Ю.С. Компьютерное обучение: за и против.
  • Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе».
  • Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств.

Цель и задачи педагогической деятельности Цель: показать значение и эффективность обучения с использованием интерактивных технологий в деятельности учителя в условиях введения ФГОС Задачи: Формирование современной информационной среды для увеличения познавательного интереса способствующего развитию творческой личности; Совершенствование ИКТ – компетентности учащихся; Воспитание ИКТ – культуры; Адаптация учащихся к условиям современного общества.

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель: показать значение и эффективность обучения с использованием интерактивных технологий в деятельности учителя в условиях введения ФГОС

Задачи:

  • Формирование современной информационной среды для увеличения познавательного интереса способствующего развитию творческой личности;
  • Совершенствование ИКТ – компетентности учащихся;
  • Воспитание ИКТ – культуры;
  • Адаптация учащихся к условиям современного общества.

Ведущая педагогическая идея Создание условий успешной адаптации учеников в быстро развивающемся информационном мире для комфортного взаимодействия с ним через включение обучающихся в интерактивную среду

Ведущая педагогическая идея

  • Создание условий успешной адаптации учеников в быстро развивающемся информационном мире для комфортного взаимодействия с ним через включение обучающихся в интерактивную среду

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие  образования Интерактивные технологии служат для наглядности обучения, активизация деятельности учащихся, развитии личных и социальных навыков. Современный образовательный процесс невозможно представить без применения интерактивных технологий, базирующихся на применении педагогом самых разнообразных электронных устройств.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

  • Интерактивные технологии служат для наглядности обучения, активизация деятельности учащихся, развитии личных и социальных навыков.
  • Современный образовательный процесс невозможно представить без применения интерактивных технологий, базирующихся на применении педагогом самых разнообразных электронных устройств.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие  образования Методы работы с интерактивной доской: метод работы с маркером; метод перемещения; метод скрытия; комбинированные методы.  Все эти методы облегчают обучение и способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Методы работы с интерактивной доской:

  • метод работы с маркером;
  • метод перемещения;
  • метод скрытия;
  • комбинированные методы.

Все эти методы облегчают обучение и способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие  образования Использую в своей педагогической деятельности приёмы: Сотри и узнаешь Расположение за пределами слайда Проявитель. Использование лупы Множественное клонирование Волшебный сундучок

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Использую в своей педагогической деятельности приёмы:

  • Сотри и узнаешь
  • Расположение за пределами слайда
  • Проявитель. Использование лупы
  • Множественное клонирование
  • Волшебный сундучок

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень  его новизны Диапазон применения: система уроков, внеурочная деятельность. Линии сравнения  Традиционный Целевая  урок Получить хорошую Урок с применением установка оценку интерактивных технологий Проявить свои способности, сделать важное дело Формы Индивидуальные Работы Сочетание парной, индивидуальной Источники Различные из разных областей Один-два информации Характер Сочетание теоретического теоретический работы по  и практического содержанию

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Диапазон применения: система уроков, внеурочная деятельность.

Линии сравнения

Традиционный

Целевая

урок

Получить хорошую

Урок с применением

установка

оценку

интерактивных технологий

Проявить свои способности, сделать

важное дело

Формы

Индивидуальные

Работы

Сочетание парной, индивидуальной

Источники

Различные из разных

областей

Один-два

информации

Характер

Сочетание теоретического

теоретический

работы по

и практического

содержанию

Результативность профессиональной педагогической  деятельности и достигнутые эффекты Цель использования технологии Сущность использования -активизация познавательной деятельности; Результат использования -развитие интереса к представляемому материалу через деятельность; интерактивные технологии выступают в качестве реальности, в которой дети приобретают опыт, являющийся центральным активатором учебного познания. -соединение теории и практики; - на 35% повышается интерес к уроку; -обеспечение единства эмоционального и рационального; - на 25% повышается мотивация к учебе; - активизируется мыслительная деятельность; -повышение эффективности учебной деятельности - Снижается утомляемость; - развиваются взаимопомощь и коммуникативные навыки учащихся; - Направленность на саморазвитие

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Цель использования технологии

Сущность использования

-активизация познавательной деятельности;

Результат использования

-развитие интереса к представляемому материалу через деятельность;

интерактивные технологии выступают в качестве реальности, в которой дети приобретают опыт, являющийся центральным активатором учебного познания.

-соединение теории и практики;

- на 35% повышается интерес к уроку;

-обеспечение единства эмоционального и рационального;

- на 25% повышается мотивация к учебе;

- активизируется мыслительная деятельность;

-повышение эффективности

учебной деятельности

- Снижается утомляемость;

- развиваются взаимопомощь и коммуникативные навыки учащихся;

- Направленность на саморазвитие

Динамика уровня познавательной активности учащихся за 2016-2017 год (1, 2, 3 четверти)

Динамика уровня познавательной активности учащихся за 2016-2017 год (1, 2, 3 четверти)

Результативность педагогической работы

Результативность педагогической работы

Транслируемость практических достижений профессиональной  деятельности педагогического работника Материал доступен учителем с любым опытом работы и может быть использован с другими образовательными технологиями и моделями преподавания. Область применения – урок или система уроков, внеурочная деятельность. Трудности применения – трудоёмкий процесс подготовки материала к урокам, активизация внимания обучающихся при работе с интерактивной доской длятся 15-20 минут. Реализация интерактивных технологий происходит по основным направления: дидактическая цель ставится учащимися самостоятельно через решение проблемной ситуации или демонстрации видеофрагмента; учебная деятельность контролируется подготовленной учителем презентацией; учебный материал используется в качестве помощи при решении поставленных задач , в учебную деятельность вводится элемент красочности, успех выполнения задания связывается с сенсорным восприятием элементов заданий.

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Материал доступен учителем с любым опытом работы и может быть использован с другими образовательными технологиями и моделями преподавания.

Область применения – урок или система уроков, внеурочная деятельность.

Трудности применения – трудоёмкий процесс подготовки материала к урокам, активизация внимания обучающихся при работе с интерактивной доской длятся 15-20 минут.

Реализация интерактивных технологий происходит по основным направления:

дидактическая цель ставится учащимися самостоятельно через решение проблемной ситуации или демонстрации видеофрагмента;

учебная деятельность контролируется подготовленной учителем презентацией;

учебный материал используется в качестве помощи при решении поставленных задач , в учебную деятельность вводится элемент красочности, успех выполнения задания связывается с сенсорным восприятием элементов заданий.

Литература Бухаркина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? // ИЯШ - 2001 - №4 - С. 29-33  2. Протасеня Е.П. , Штеменко Ю.С, компьютерное обучение: за и против. // ИЯШ - 1997. - №3. - С. 10-13.   Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., Просвещение, С. 95 – 126. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. – Москва, НИИ школьных технологий, - 2005 Канянина Т.И., Круподёрова Е.П., Степанова С. Ю., Черникович А.М., Швецова Л.А., Новикова Т.Г. Использование интерактивных технологий в деятельности учителя в условиях внедрения ФГОС. Методическое пособие. Н. Новгород – 2015.- 247с.

Литература

  • Бухаркина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? // ИЯШ - 2001 - №4 - С. 29-33
  • 2. Протасеня Е.П. , Штеменко Ю.С, компьютерное обучение: за и против. // ИЯШ - 1997. - №3. - С. 10-13.
  •   Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., Просвещение, С. 95 – 126.
  • Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. – Москва, НИИ школьных технологий, - 2005
  • Канянина Т.И., Круподёрова Е.П., Степанова С. Ю., Черникович А.М., Швецова Л.А., Новикова Т.Г. Использование интерактивных технологий в деятельности учителя в условиях внедрения ФГОС. Методическое пособие. Н. Новгород – 2015.- 247с.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!