СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активизация речевого развития детей младшего школьного возраста с ТНР посредством мнемотехники

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация

Просмотр содержимого документа
«Активизация речевого развития детей младшего школьного возраста с ТНР посредством мнемотехники»

Активизация речевого развития детей младшего школьного возраста с ТНР  посредством мнемотехники Минабутдинова И.В. МБОУ Ужурская СОШ № 1 им. ГСС А.К. Харченко

Активизация речевого развития детей младшего школьного возраста с ТНР посредством мнемотехники

Минабутдинова И.В.

МБОУ Ужурская СОШ № 1

им. ГСС А.К. Харченко

Девиз мастер-класса: Послушай – ты узнаешь! Посмотри – ты поймешь! Сделай – ты научишься!

Девиз мастер-класса:

  • Послушай – ты узнаешь!
  • Посмотри – ты поймешь!
  • Сделай – ты научишься!
Мнемоника , или мнемотехника   система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры.   Цель работы с мнемотехникой: развитие и коррекция памяти учащихся с ТНР через использование методики мнемотехники, обеспечивающая эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемоника , или мнемотехника

система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры.

Цель работы с мнемотехникой: развитие и коррекция памяти учащихся с ТНР через использование методики мнемотехники, обеспечивающая эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Работа по мнемотехнике: Мнемоквадрат    Мнемодорожка

Работа по мнемотехнике:

  • Мнемоквадрат

  • Мнемодорожка

Мнемотаблица
  • Мнемотаблица
Этапы работы с мнемотаблицами Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Перекодирование информации, т.е. преобразование символов в образы. Воспроизведение информации с опорой на символы (образы), соблюдая последовательность. Воспроизведение информации без опоры на символы (образы), соблюдая последовательность.

Этапы работы с мнемотаблицами

  • Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
  • Перекодирование информации, т.е. преобразование символов в образы.
  • Воспроизведение информации с опорой на символы (образы), соблюдая последовательность.
  • Воспроизведение информации без опоры на символы (образы), соблюдая последовательность.
Работа по формированию правильного произношения звуков  1 блок – придумывание образа звука, соотнесение его с графо-картинной моделью;  2 блок – правильное произнесение звука с использованием нескольких графо-картинных моделей звуков и слов;  3 блок – создание графо-картинных моделей предложений, рассказов, стихов.

Работа по формированию правильного произношения звуков

  • 1 блок – придумывание образа звука, соотнесение его с графо-картинной моделью;
  • 2 блок – правильное произнесение звука с использованием нескольких графо-картинных моделей звуков и слов;
  • 3 блок – создание графо-картинных моделей предложений, рассказов, стихов.
Этапы коррекционной работы с использованием мнемотехники: Выполнение артикуляционных упражнений. Правильное произношение звуков. Закрепление правильного произношения поставленного звука в словах. Закрепление правильного произношения поставленного звука во фразах и предложениях. Запоминание и проговаривание скороговорок, чистоговорок и стихов. Дифференциация поставленных звуков. Составление рассказов, пересказа текста и сказок.

Этапы коррекционной работы с использованием мнемотехники:

  • Выполнение артикуляционных упражнений.
  • Правильное произношение звуков.
  • Закрепление правильного произношения поставленного звука в словах.
  • Закрепление правильного произношения поставленного звука во фразах и предложениях.
  • Запоминание и проговаривание скороговорок, чистоговорок и стихов.
  • Дифференциация поставленных звуков.
  • Составление рассказов, пересказа текста и сказок.
1. Без окон, без дверей. Полна горница людей. Что это? 2. Круглая, а не мяч. Желтая, а не солнце. С хвостом, а не мышь. 3. Сидит дед во 100 шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. Кто это?
  • 1. Без окон, без дверей. Полна горница людей. Что это?
  • 2. Круглая, а не мяч. Желтая, а не солнце. С хвостом, а не мышь.
  • 3. Сидит дед во 100 шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. Кто это?
                    Полна горница   Людей. окон Что это? без дверей без ?

Полна горница

Людей.

окон

Что это?

без дверей

без

?

Круглая, а не мяч. Желтая, а не солнце. С хвостом, а не мышь .

Круглая, а не мяч. Желтая, а не солнце. С хвостом, а не мышь .

                       Сидит дед Кто его раздевает,    во 100  тот слезы проливает. Кто это? (лук) шуб одет 100 ?

Сидит дед

Кто его раздевает,

во 100

тот слезы проливает.

Кто это? (лук)

шуб одет

100

?

Подведение итогов: - развивается связная речь; - увеличивается круг знаний об окружающем мире; - появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; - появляется интерес к заучиванию стихов, скороговорок, потешек; - словарный запас выходит на более высокий уровень; - дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией; - формирует воображение, творческие способности детей; - развивает слуховое и зрительное внимание, ассоциативное и образное мышление; - облегчает запоминание; - формирует интерес к учёбе, сокращает время обучения; - служит для снятия эмоционального напряжения и психологической разгрузки.

Подведение итогов:

- развивается связная речь;

- увеличивается круг знаний об окружающем мире;

- появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

- появляется интерес к заучиванию стихов, скороговорок, потешек;

- словарный запас выходит на более высокий уровень;

- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией;

- формирует воображение, творческие способности детей;

- развивает слуховое и зрительное внимание, ассоциативное и образное мышление;

- облегчает запоминание;

- формирует интерес к учёбе, сокращает время обучения;

- служит для снятия эмоционального напряжения и психологической разгрузки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!