Дурнова Анастасия Николаевна,
учитель английского pencil языка, магистрант 1 курса иностранного факультета иностранных букве языков ФГБОУ ВО «Мордовский состава государственный педагогический удовольствием институт им. М. Е. Евсевьева», делая г. Саранск
[email protected] воздухе
Активизация учебного выигрывает процесса посредством осит игры
на уроках моно английского языка
Не нужно важно, выиграл можно ты или проиграл,
Важно название то, как развиваются ты играл.
Тед Тернер
Аннотация: В звуки статье рассматривается учащиеся роль игры ученики при обучении английского расширения языка. Для эффективного учитель усвоения всех аспектов иностранного мнению языка огромную максимально помощь оказывают игра игры. Их использование проводится даёт хорошие поощрение результаты, повышает мнению интерес школьников описанию к уроку, позволяет признаков сконцентрировать их внимание готовность на овладении речевыми виды навыками в процессе yellow общения. В статье также предлагаются побеждать игры, которые данного можно использовать способу в течение учебного должны процесса.
Ключевые слова: командные урок целям иностранного языка, игровые помогает технологии, эффективное усвоение, мобилизовать всестороннее развитие.
Обучение можно иностранным языкам – занятие ученик довольно интересное green и очень ответственное. Однако усложнение учитель учебного процесса состава привело к росту состава количества детей, должны которые неспособны игра правильно адаптироваться учитель к нагрузкам. Проблемы затем возникают уже учебной в начальной школе, ощущение будь то неудовлетворительное задач здоровье учащихся сегодня или низкий green уровень их активности. Поэтому каждый обеспечение учитель пытается учитель соотносить учебную языковой нагрузку и методы виды преподавания с возрастными форма и индивидуальными особенностями благоприятной детей, предусматривая слово виды работ, привития снимающие усталость учитель и напряжение.
Для многих предлагаемые учащихся английский нужно язык является сложным даны предметом. На уроках им приходится обучающая много слушать, составь говорить, игроку читать, писать, запоминать игра и учащиеся анализировать информацию. Следовательно, help большое значение для делается успешного овладения слово языком имеет green организация урока.
Значительная обучающая роль при обучении появляется иностранным языкам принадлежит появляется использованию учебных учеников игр или имитированный игровых технологий. Игра языка обостряет мыслительную ученик деятельность учащихся; в максимально игре дети animals усваивают общественные средство функции, нормы хорошим поведения; всесторонне игры развиваются.
Е. И. Пассов, даны в своей книге «Урок активизируется иностранного языка типологии в школе» считает, привития что игра – это течение мощный стимул деятельность к овладению иностранным образованных языком и эффективный затем прием в арсенале ученикам преподавателя иностранного воспитательная языка, «универсальное игры средство, помогающее видах учителю иностранного составу языка превратить учащихся достаточно сложный ученик процесс обучения видах в увлекательное и любимое превратить учащимися занятие» игра [5].
По различные мнению Д. Б. Эльконина ученики игра слово наделена четырьмя обучении важными для направлена человека функциями:
1) средство ситуации развития мотивационно-потребностной сферы;
2) средство ученик познания;
3) средство выигрывает развития умственных языковые действий;
4) средство учащиеся развития произвольного повернувшись поведения [Цит по: 6]. средство
Роль ученик игры на уроках важным иностранного языка составляют огромна, поскольку описанию позволяет сконцентрировать речевые внимание школьников gather на овладении речевыми видах навыками в процессе учащиеся общения и повышает рисунок их интерес к уроку.
Игра слово является мощным слово стимулом для должны овладения языком. Она ренирует воспитывает культуру направлено общения и формирует иностранному умение работать воспитывает в коллективе, ее умелое тмосфера использование на уроках языка вызывает у учащихся зависимости желание играть учащиеся и общаться. Игра, являет как форма ученик организации урока, тетради выполняет следующие help задачи:
тренирует учащихся игровой в выборе нужного проводится речевого клише;
способствует тмосфера многократному повторению арсенале языковых единиц;
создает каждом психологическую готовность мобилизовать к реальному речевому yellow общению.
Игровая деятельность на уроке направлено иностранного языка round не только организует слово процесс общения, таким но и максимально приближает выигрывает его к естественной игра коммуникации. Задача игроку учителя, согласно анатоля высказыванию Анатоля игровых Франса, «пробудить учащиеся любопытство учеников, звуки чтобы в дальнейшем можно его удовлетворить».
При yellow использовании игр на уроках умелое необходимо соблюдать следующие памяти условия:
1) соответствие обучающие игры учебно-воспитательным нужно целям урока;
2) доступность ошибок для учащихся назвать данного возраста;
3) умеренность таким в использовании игр направлено на уроках [1].
Игры должны командные соответствовать уровню путешествия подготовки учащихся, делая а также использоваться игра при прохождении течение определённого фонетического, назвать грамматического или лагоприятно лексического материала. Благодаря благодаря играм отрабатывается учитель произношение, развиваются обучения навыки аудирования, устной мнению речи, активизируется монологической лексический и грамматический чтобы материал. С их помощью слово можно снять целями психологическое утомление; таким мобилизовать умственные детей усилия учащихся, звуки для развития языковой у них организаторских рисунок способностей, привития иностранного навыков самодисциплины, способствует создания обстановки учащиеся радости на занятиях [4]. поощрение
Целями bird игрового обучения apple школьников являются:
развитие каком мышления средствами повернувшись иностранного языка;
повышение развиваются мотивации изучения ситуации предмета;
обеспечение личностного мнению роста каждого должны участника игры;
способствование игра совершенствованию умений apple активно и доброжелательно букве взаимодействовать друг степени с другом каком [2].
Игра посильна bird практически каждому ученики ученику. Благодаря целями игре, даже каждом слабый в языковой игра подготовке ученик учащиеся может стать назвать первым. Атмосфера увлеченности игры и радости, чувство тренировкой равенства, ощущение выполнимости заданий расширения – все различные это помогает учащихся ученику преодолеть появляется стеснительность, снижает потому боязнь ошибок, каждом и благоприятно сказывается речь на результатах обучения.
В слово процессе обучения yellow игровые технологии манды выполняют следующие делая функции:
– обучающая (развитие важным памяти, внимания, языка восприятии информации);
– воспитательная (воспитание мнению внимательного, гуманного мощный отношения к партнеру способу по игре);
– развлекательная (создание удовольствием благоприятной атмосферы задач на уроке);
– коммуникативная (создание ситуации ситуации иноязычного учебной общения, установление назвать новых эмоционально-коммуникативных арсенале отношений, основанных мнению на взаимодействии на иностранном apple языке);
– релаксационная (снятие round эмоционального напряжения, расширения вызванного нагрузкой help на нервную систему мощный при интенсивном привития обучении иностранному важным языку);
– развивающая (гармоничное общения развитие личностных столе качеств для составь активизации резервных каком возможностей личности) [3].
Сегодня в манды методической литературе языковой существует достаточно удовольствием большое количество звуки классификаций, систематизирующих ученики виды учебных слово игр в соответствии ощущение с тем или выигрывает иным классификационным игровых критерием. Типологии время игр выстроены удовольствием в зависимости от целей иностранного и задач, формы воспитательная проведения, способа gather организации, степени прохождении сложности, количественного арсенале состава участников.
По целям обучения и задачам обучения учебные умеренност игры, используемые потому на занятиях по иностранному игра языку, можно игра разделить на языковые (аспектные) и образованных на речевые.
Языковые игры помогают усвоить монологической различные аспекты памяти языка (фонетику, игра лексику, грамматику, важным синтаксис, стилистику). Они способствуют игра активизации учащихся составляют на занятиях, развивают учитель их речевую инициативу.
Речевые способствуют игры нацелены animals на формирование умения тмосфера в определённых видах детей речевой деятельности. Каждому ученики виду речевой иностранного деятельности соответствует apple определённый вид нужно учебной игры, apple нацеленной на обучение аудированию, обучение важным чтению и обучение название письму, обучение монологической готовность и диалогической речи.
По форме повернувшись проведения выделяют мощный игры подвижные с вербальным состава компонентом, предметные, сюжетные монологической или ситуационные, учеников ролевые, игры-соревнования, игра интеллектуальные игры, игры-взаимодействия (коммуникативные, направлено интерактивные).
По способу организации игры течение бывают письменные и устные, компьютерные целям и некомпьютерные, с опорами развиваются и без опор, учащиеся имитационно-моделирующие, креативные языка и т. д.
По степени сложности выполняемых время действий все составляют учебные игры учащиеся подразделяются на «простые» (моноситуационные) и «сложные» (полиситуационнные), green а по длительности проведения описанию они делятся нужно на продолжительные и непродолжительные.
По количественному обучение составу участников игры своей подразделяются на индивидуальные, help парные, групповые, деятельность командные и коллективные [3]. выигрывает
На учитель каждом этапе целями обучения привлекательность затем игр меняется. Младшие какие школьники с удовольствием рисунок учат скороговорки, обучение придумывают различные роль ситуации с использованием уроках диалогической и монологической речи, активно играют хлопают в игры с мячом.
Учащиеся 5-6 классов ученики предпочитают игры-соревнования. Конкурсы, конкурсы, являет путешествия – это учебной те игровые формы, игра которые можно форма использовать для воспитательная этого. Благодаря развиваются им на уроках повышается help интерес к новому игроку материалу, появляется мотивация для звуки выполнения домашних учитель заданий, потому игры что только чтобы глубокие знания обучающие дают учащимся имитированный возможность проявить обеспечение себя, побеждать ситуации соперника. Дух игровых соперничества и желание языковой самоутвердиться – прекрасные используя мотивы для анатоля изучения языков.
Учащиеся какие старших классов с обучение удовольствием участвуют игрушки в дискуссиях на различные темы, обучение высказывают свои видах мнения по просмотренным тмосфера кинофильмам, составляют составь и решают кроссворды. В деятельность этом возрасте игры у учащихся возникает внеклассных потребность к общению, позволяет к тесному контакту хлопают друг с другом, ситуации и, таким образом, игровые хорошим моменты разрушают памяти барьеры между готовность ними, создают превратить условия равенства учитель в речевом партнерстве.
При хорошим проведении игр, составь важным является, чтобы учитель учитель умел составу увлечь учащихся мобилизовать игрой. Речь хлопку учителя должна игровой быть выразительной деятельность и эмоциональной. Желательно не типологии отвлекать учащихся, учащимся анализировать их после командные игры. Подбадривание и поощрение языка их деятельности необходимы учебной для создания течение правильных межличностных слово отношений в коллективе.
Роль предлагаемые игр на уроках английского лагоприятно языка огромна. Они является время хорошим средством букве активизации грамматики, лексики, отработки умения произношения, развития осит навыков устной арсенале речи. Играть роль можно как на уроках, так слово и на внеклассных мероприятиях.
Таким ощущение образом, учебная позволяет игра – это речь такой вид речь деятельности учащихся рисунок на уроке, в процессе командные которого в игровой анатоля форме решаются позволяет учебные задачи. Игра ощущение вызывает интерес состава и активность детей должны и дает им возможность тренировкой проявить себя умения в увлекательной для умений них деятельности, активизируется способствует более мобилизовать быстрому и прочному ученики запоминанию иноязычных тмосфера слов и предложений.
В образованных зависимости от целей роль и задач урока игра используются различные являет игры. Игры, развиваются предлагаемые ниже, языковой могут быть мощный использованы на уроках данного английского языка.
1) Игры эмоционального на развитие звукового даны и буквенного анализа игровой слов, фонематического отвлекать слуха, умения можно концентрироваться:
Игра «Звуки создают и буквы»
Учитель пишет учащимся на доске и произносит учащиеся по-английски короткое прохождении слово, затем умелое делается короткая общения пауза. Ученики любимое должны сосчитать, предлагаемые сколько в слове игра звуков и по хлопку время сообщить ответ (dog – 3 звука, bird – 3 звука).
Игра «Рассмотри можно и подсчитай»
Учитель предъявляет форма картинку с изображением любимое множества предметов. Ученики умеренност должны рассмотреть время рисунок и подсчитать, направлено сколько названий мощный предметов начинается хлопку на какой-либо определенный путешествия звук. На какие задавая звуки начинаются игры названия оставшихся ренирует предметов.
Игра «Соедини обучении звуки и буквы»
Ученики теме должны найти анатоля в нижнем ряду проводится звук, соответствующий эмоционального букве в верхнем составляют ряду и соединить повернувшись их линией.
Игра «Составь деятельность слово»
Учитель показывает ощущение картинку с изображением учитель предмета, называет ученики его и просит вербальным учеников разложить лагоприятно разрезанные буквы арсенале в порядке, чтобы сколько получилось слово – название превратить данного предмета. Затем роль можно предложить умелое ученикам написать animals его в тетради хлопают или на доске, мощный сосчитать, сколько речевые в слове букв путешествия и сколько звуков.
Игра «Несломанный телефон»
Игра ошибок ведется на две максимально команды. Учитель средство и помощник шепчут виды первому игроку игры каждой команды обучающая слово на английском учебной языке. Следующий ренирует игрок шепчет описанию это слово составу своему соседу способу и т. д. Выигрывает учащимся та команда, которая игре быстрее и без арсенале ошибок передаст целями названное слово читает последнему игроку.
2) Игры рисунок на развитие памяти воздухе и внимания:
Игра «Кто gather за мной?»
Ученики получают такой разные звуки. Учитель описанию произносит английское вербальным слово и пишет воздухе его на доске. Затем образованных ученики по хлопку игра учителя произносят способу звуки и выстраиваются направлено в том порядке, уроках в каком звуки языка следуют в написанном направлена слове. Когда игра слово «напечатано», позволяет все хлопают каком в ладоши.
Игра «Воздушные хорошим слова»
Учитель в воздухе «пишет» простые целям слова. Ученики «читают» и ученик записывают их в тетради. Выигрывает игра тот, кто активизируется справился с заданием соблюдать лучше других.
Игра «Опиши ученик предмет»
Учитель быстро игра показывает детям различные какой-либо предмет, должны затем, убрав составленных его, просит повернувшись назвать его игры цвет и размеры название на английском языке.
Игра «Реши игровых пример»
Ученикам раздаются ученик карточки с числами развитие и знаками (–), (+), (=). Учитель обеспечение на английском языке учащиеся дает задание благоприятной решить пример. Ученики, apple услышав пример, затем должны выстроиться сколько в одну линию, различные в соответствии с тем, использовании что услышали.
Игра «Ромашка»
Учитель bird называет цвет, моно ученики рисуют воспитательная лепесток ромашки используя данного цвета. Должен имитированный получиться цветок yellow с семью лепестками внеклассных разного цвета.
3) Игры виды на развитие мышления, умений умения классифицировать, развития сопоставлять:
Игра «Угадайка»
Учитель слово задумывает предмет монологической по теме. Ученики, учеников задавая вопросы, игры отгадывают, что способствует он задумал.
Игра «Найди обучающие игрушку»
Ученики приносят выигрывает на урок игрушки. Один состава ребенок выходит длительности за дверь. В это учитель время учитель игра с учащимися придумывают умения описание игрушки столе из нескольких предложений. Все должны игрушки расставлены название на столе. Водящий любимое входит в класс описанию и по описанию ребят игра должен найти выигрывает и назвать выбранную манды игрушку.
Игра «В зоопарке»
На чтобы столе лежит игровой обруч. Учитель способствуют с сожалением говорит, роль что все букве звери разбежались, признаков и просит помочь игроку собрать зверей. арсенале T: “Let’s help каком me gather мобилизовать the animals!” учащихся Каждый учитель ученик берет направлена по игрушке и, называя форма животное, ставит деятельность ее в имитированный зоопарк.
Игра «Что важным это?»
Учитель называет хлопают ряд признаков ученик для предмета. Необходимо таким назвать слово, вербальным обладающее данными активизируется признаками. It is форме round, tasty. It обучающая may be описанию red, yellow общения or green. своей We eat букве it. (apple).
Игра «Слушаем эмоционального и рисуем»
Учитель читает процессе несколько раз время небольшой связанный мнению текст, основанный игроку на знакомом материале. Ученики учащихся слушают и делают обучение небольшие рисунки. Затем каком по рисункам воспроизводят вербальным текст. Выигрывает позволяет тот, кто зависимости сделает это читает лучше всех.
4) Командные время игры
Игра «Составь ситуации слово»
Командам предлагается учеников список английских игроку существительных. Надо умений подобрать к ним процессе слово (общее важным для всех), учитель чтобы получилось памяти сложное существительное. течение Или анатоля используя данные способу буквы, составить делая как можно игры больше слов таким по теме.
Игра «Собери учитель пословицу»
Учитель читает речь начало пословицы, развитие команды через учитель минуту должны ошибок закончить ее.
Игра «Опиши учитель друга»
В течение обеспечение нескольких секунд способу пары смотрят round друг на друга образованных и, повернувшись спиной, описывают максимально друг друга.
Игра «Укрась выигрывает слово»
Учащимся необходимо готовность подобрать как учеников можно больше побеждать определений к существительному.
Игра «Снежный столе ком»
Учитель произносит слово. Ученик каждом повторяет это использовании слово, называет нужно свое. Следующий игра ученик повторяет форма слово учителя, делается слово первого игры ученика, называет превратить свое слово внеклассных и т. д.
5) Обучающие учеников игры для путешествия учащихся средней pencil ступени обучения:
Игра «Составь удовольствием слова». Эта игра форма наряду с тренировкой степени воображения направлена позволяет на развитие словарного ощущение запаса учащихся. Она направлено проводится после ученики изучения конкретной привития учебной темы общения или после уроках прочтения определенного игры текста. Даны обучающая определенные буквы.
Ученики игры должны составить слово как можно apple больше слов, игра по теме или позволяет по тексту. Количество игры слов, образованных форме учеником, служит направлено показателем его тмосфера словарного запаса.
Игра «Что форма делать?»
Учитель показывает ученики изображение предмета. Учащиеся помогает должны перечислить игровых все действия – реальные учитель или воображаемые, вербальным которые можно деятельность совершить с этим столе предметом. (A pencil – to процессе write, to draw, средство to break).
Игра степени «Составь словосочетания»
Игра направлена игры на развитие творческого благоприятной воображения, филологических нужно способностей учащихся и ученикам расширения словарного игры запаса. Учащимся дается игра любое слово. Им учитель нужно ответить: деятельность в какие сочетания составь оно вступает.
Игра «Медленно, ситуации но верно»
Учитель 8-10 раз хлопают медленно, не прерываясь игра и не делая пауз, какие читает несколько данного связанных между мобилизовать собой по смыслу тмосфера предложений, составленных описанию на знакомом материале. Ученики игре за время чтения нужно учителем предложений форма должны записать воспитательная их в тетрадь. Выигрывает благодаря тот, кто игры быстрее всех состава и без ошибок способу запишет все целям предложения.
Игра «Сочини средство историю по опорным зависимости словам» направлено также игроку на развитие воображения зависимости и фантазии. Учащиеся делятся благодаря на 2-3 группы. Каждая используя группа получает потому листок с опорными активизируется словами, по которым являет сочиняет историю типологии в течение 15 минут игра и затем она готовность пересказывается представителями развиваются групп. Последовательность своей опорных слов green значения не имеет, лагоприятно важно, чтобы мнению они все нужно были использованы появляется в рассказе. После английских ознакомления с рассказом выигрывает каждой группы типологии выбирается самая развития оригинальная история.
Нужно целям заметить, что компьютерные все игры и упражнения игрушки создают благоприятные иностранному условия для нужно имитации иноязычной максимально языковой среды, задавая помогают детям «проживать» воображаемые способствует ситуации, способствуют затем интенсивному применению речевые лексики, развивают каждом чувство языка, должны умения работы средство с текстом.
Ссылки на источники:
Будакова, О. В. Игровые поощрение технологии как игры эффективное средство командные активизации учебного выигрывает процесса на уроке таким иностранного языка [Текст] // Педагогическое путешествия мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, игроку апрель 2012 г.). – М.: слово Буки-Веди, 2012. – С. 152-154.
Гаврилова, О. типологии В. Ролевая игроку игра в обучении используя иностранному языку / pe О. В. Гаврилова. – Англ. язык. 1 сентября. – 2008. – №1.
Комарова, Ю. задач А. Использование игре учебных игр степени в процессе обучения осит иностранным языкам / Ю. А. Комарова // Обучение учащимся иностранным языкам детей в школе и вузе. – СПб.: «Каро», 2001. – С. 111-119.
Никишина, И. развития В. Инновационные animals педагогические технологии арсенале и организация учебно-воспитательного речь и методического процессов прохождении в школе: использование воздухе интерактивных форм bird и методов в процессе таким обучения учащихся любимое и педагогов / И. В. Никишина. – Волгоград: моно Учитель, 2007. – с. 91.
Пассов, столе Е. И. Урок иностранном иностранного языка имитированный в средней школе / Е. И. Пассов. – М. : Феникс, 2010 – 640 с.
Петричук, И. help И. Ещё раз превратить об игре / И. И. Петричук ученики // ИЯШ. – 2008. – № 2. – С. 37-41.