МБОУ «СОШ №1 (с углубленным изучением отдельных предметов)»
Конспект урока математики в 1 классе
Активные методы и приемы работы над заданиями повышенной сложности.
Максимова Ирина Борисовна
г. Моршанск, 2018
Цель урока: Использование активных методов и приемов работы над заданиями повышенной сложности на уроках математики.
Мотивация к деятельности.
Добрый день, ребята! Как сегодня холодно на улице. Так хочется согреться. Давайте поприветствуем друг друга, передадим друг другу свое тепло с помощью ладошек.
( дети поворачиваются друг к другу, соединяют ладони, прикасаются поочередно пальчиками, начиная с большого, приговаривая: )
Желаю
Успеха
Большого
Всегда
И во всем.
Улыбнитесь друг другу. На душе сразу стало теплее.
Разминка «Числовой квадрат».
Начинаем урок с разминки. Посмотрите на доску.
В квадрате записаны числа от 11 до 19. Вам надо быстро найти все числа по порядку и запомнить их месторасположение.
Кто готов, поднимите руку.
Кто может быстро показать все числа по порядку от 11 до 19?
( учитель закрывает квадрат и просит восстановить все числа и записать в новом квадрате ).
Выражения в несколько действий.
А сейчас мы с вами будем не просто находить значения выражений в несколько действий, но вы еще узнаете много интересной и полезной информации ответив на вопросы.
Посмотрите на экран (слайд 1).
Какая птица может ходить по дну водоема?
Кто знает ответ на этот вопрос? (мнения детей)
Чтобы точно ответить на этот вопрос, найдем значение выражения:
8-6+7-8+5-4+2
Напротив названия какой птицы написано число 4?
(слайд 2)
Оляпка – певчая птичка. Может нырять и бегать по дну водоема, цепляясь за неровности дна и камешки. Спасаясь от врага оляпка ныряет в воду.
Переходим к следующему вопросу.
(слайд 3)
Какая рыба без чешуи?
Есть какие- нибудь предположения? (мнения детей)
Узнаем точно. Найдем значение второго выражения:
7-4+6-5+4-3-3
Какая это рыба?
(слайд 4)
Сом – самая крупная рыба наших водоемов. Тело рыбы длинное, бесчешуйное. Голова крупная, глаза маленькие. Питается рыбами, раками, лягушками. Нередко в огромную пасть усатого хищника попадают водоплавающие птицы.
Ответим на последний вопрос.
(слайд 5)
Какая птица выводит птенцов зимой? (мнения детей)
Найдем значение третьего выражения:
10-2-3+2-4+3+4
Какая это птица?
(слайд 6)
Клест – небольшая, ярко окрашенная птичка. Встречается в еловых лесах. Питается семенами шишек елей, сосен, ясеня. Птенцов выводит зимой.
Ответили на все вопросы. Молодцы.
Физкультминутка.
А сейчас немного отдохнем. Проведем математическую минутку отдыха.
( учитель показывает рисунок, на котором изображено определенное количество одинаковых предметов и предлагает выполнить какие-либо упражнения )
А) Сколько елочек зеленых,
Столько сделаем наклонов. (5)
Б) Сколько здесь дубочков,
Столько сделаем прыжочков. (7)
В) Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (8)
Г) Сколько выросло цветочков,
Столько сделаем хлопочков. (4)
Д) Сколько листиков у нас,
Столько и присядем раз. (6)
Решение логической задачи.
Внимание на экран. (слайд 7)
Прочитайте задачу самостоятельно.
( затем задачу читает учитель )
В трех коробках розовой, голубой и зеленой находятся нитки, булавки и ленты. Но все надписи на коробках неверные. Что где на самом деле, если в розовой коробке не нитки?
Разберем задачу.
Сколько было коробок?
Какие?
Что в них находится?
Что мы должны узнать?
Но мы же знаем, что в них. (Все надписи неверные)
Выделите из текста задачи самую главную информацию.
Составим таблицу.
( учитель составляет таблицу на доске)
Проверка.
Работа в парах «Улей».
У вас на партах лежит лист с заданием. Положите его перед собой. Опираясь на образец вам надо догадаться, как из левого слова получено правое.
( учитель на экране показывает задание )
(слайд 8)
Получите таким же способом остальные слова.
Договоритесь кто из вас будет писать.
Кто закончит выполнять задание покажите, сцепив руки в замок.
А теперь проверим работу.
Посмотрите на экран. (слайд 9)
Поднимите замочек вверх, у кого правильно выполнено задание.
Подведение итогов.
Наш урок заканчивается.
Давайте вспомним, а с чего он начинался?
Попробуйте сейчас восстановить все числа в квадрате от 11 до 19.
( учитель вывешивает пустой квадрат, дети записывают числа )
Молодцы!
Какие задания, похожие на сегодняшние вы чаще хотели бы выполнять на уроках математики? Почему?
Спасибо за урок!