СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активные методы обучения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование активных методов обучения в образовательном процессе способствует успешному освоению образовательной программы, созданию в образовательной деятельности благоприятной атмосферы, развитию мотивации к познавательной и исследовательской деятельности обучающихся. В данной работе представлены некоторые примеры активных методов обучения

Просмотр содержимого документа
«Активные методы обучения»

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО)

Игра «Бегунок»

Число команд равно числу рядов учащихся. Если их шесть, то заготавливаются шесть листов, на которых записываются соответственно номер ряда, содержание начального задания, и дальше прописаны действия с числами. Затем учитель подходит к последним партам и перед каждым учеником кладет заготовленный лист чистой стороной вверх. По команде учителя ученики переворачивают листы и начинают решать свои задания, а решив, передают каждый свой листок-бегунок впереди сидящему товарищу из своей команды. Последний после записи решения задания поднимает руку с листком – это сигнал о том, что команда закончила игру. Перед обучающимися ставилась задача «Верно выполнить все свои задачи». После сбора бегунков учитель выводит слайд из презентации, где даны верные промежуточные и конечные результаты каждой команды. С их помощью выявляются команды, успешно справившиеся со своими заданиями.

АМО «Всё в моих руках!»

Цель: выяснить отношение обучающихся к прошедшему уроку.

Время: 4–5 минут.

Материал: листы бумаги для всех обучающимся, ручки.

Проведение:

Вопросы для оценки результатов работы обозначаются с помощью пальцев:

1 – большой палец – над этой темой я хотел(-а) бы еще поработать;

2 – указательный палец – здесь мне были даны конкретные указания…;

3 – средний палец – мне здесь совсем не понравилось…;

4 – безымянный – смайлик – настроение (указать, какое настроение на конец урока);

5 – мизинец – мне здесь не хватало…

Обучающиеся рисуют на листах бумаги (лист подписывается на оборотной стороне) свою руку, обводя ее контур, каждый палец нумеруют с внешней стороны контура (образец выполнен либо на доске, либо выведен на слайде презентации, прописаны вопросы). Затем вписывают внутри контура свои ответы на данные вопросы.

Если есть время, то на уроке листы бумаги прикрепляются к доске – словно на «выставке», и всем участникам до общего обсуждения предоставляется время для знакомства с нею. Далее идет обсуждение. Если же нет времени, то листы сдаются учителю (они в любом случае должны быть сданы!). Учитель анализирует, обобщает, систематизирует и представляет итоги в виде резюме к следующему уроку вместе с планом коррекционной работы по данной теме.

АМО «Вырасти цветок»

Цель: выяснить ожидания, опасения обучающихся, выявить способы преодоления страха (преград).

Материал: рисунок, ручка.

Время работы: 5–6 минут.

Структура работы: обучающиеся объединяются в группы. Учитель предлагает виртуально вырастить цветок-знание на листе бумаги. Раздает рисунки с изображением цветка. При этом оговаривает: «Чтобы ваш цветок-знание зацвел, необходимо:

1) создать благоприятные условия (почва, солнце, вода) – вписать свои ожидания (то есть то, что вы ожидаете получить на этом уроке);

2) бороться с негативными факторами (тучи, кролик, снег) – обозначить свои страхи (то есть то, что у вас пока не получается по данной теме);

3) продумать способы спасения цветка на случай опасности (зонтик, лампа) – определить способы борьбы со страхом (то есть что надо сделать, чтобы преодолеть свои страхи)».

После того как обучающиеся пропишут ожидания, опасения и способы борьбы со страхом, они их озвучивают (один от группы). Остальные внимательно слушают.

После того как представители от всех групп выступили, вместе с учителем они корректируют все предложения и общее решение записывают на доске в три колонки:

1. Ожидания.

2. Страхи (опасения).

3. Способы преодоления.

АМО «Какой путь я прошел?»

Цель: дать обучающимся возможность выразить свое мнение по уроку и вспомнить основные этапы работы.

Время: 5–10 минут.

Участники: весь класс.

Материал: кусочки бумаги, вырезанные в форме ступни, фломастеры.

Каждый ученик или группа получает набор таких ступней, на каждой из которых написан определенный этап урока. Задача обучающихся – написать о том, что им понравилось или не понравилось. После заполнения все ступни вывешиваются на стенах.

Рефлексивный экран

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Я выполнял задания…

5. Я понял, что…

6. Теперь я могу…

7. Я почувствовал, что…

8. Я приобрел…

9. Я научился…

10. У меня получилось…

11. Я смог…

12. Я попробую…

13. Меня удивило…

14. Урок дал мне для жизни…

15. Мне захотелось…

АМО «Земля, воздух, огонь и вода»

Цель: повысить уровень энергии на уроке.

Время: 2–3 минуты.

Проведение: учитель просит обучающихся принять (изобразить) одно из состояний – воздух, землю, огонь или воду.

Воздух. Обучающиеся начинают дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Делают несколько вдохов и выдохов.

Земля. Обучающиеся сильно давят на пол, стоя на одном месте, затем начинают топтаться, пару раз подпрыгивать вверх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте.

Огонь. Обучающиеся активно двигаются. Живые расслабляющие движения рук и ног.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущим. Обучающиеся просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!