
Доброго дня, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас сегодня на мастер-классе по теме: "Активные методы обучения".

На данный момент статистика говорит о том, что обучаются успешно только 10% людей. Почему же так происходит? Объяснение простое: только 10% людей способны запомнить и понять, то что они читают. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, только тогда мы запоминаем на 90%.

Цель нашего мастер-класса: научиться использовать активные методы обучения на разных этапах уроков в начальных классах.
Активные методы обучения (АМО) – это методы, которые по-буждают студентов к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
Активное обучение предполагает использование такой сист-мы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведе-ние, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Существуют следующие активные методы обучения:

«Поздоровайся глазами»

Цель данного метода:
создать положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.
Этот метод нужно использовать в самом начале занятия.

Инструкция:
Повернитесь лицом друг к другу с соседом по парте и поздоровайтесь, но не словами, а молча-глазами. При этом постарайтесь глазами передать соседу какое у вас сегодня настроение.

«Осенний сад»

Цель данного метода: понять класс и каждого ученика.
Данный метод лучше использовать после определения темы занятия, чтобы узнать потребности ученика.

Инструкция: Разукрасьте лист и напишите на нем свои ожидания, опасения и цели на наш мастер-классе.

«Мозговой штурм»

Цель данного метода: сконцентрировать внимание учеников.
Этот метод можно использовать на любом этапе урока, когда необходимо сфокусировать учеников на чем-либо.

Инструкция: постарайся быстро ответить на ряд несложных вопросов.

«Кластер»

Цель данного метода: научить учеников структурировать материал.
Этот метод лучше использовать для обобщения знаний.

Инструкция:
Составьте кластер со следующими секторами:
сектор 1- понятие;
сектор 2- применение;
сектор 3- виды;
сектор 4- цели применения.

«Четыре стихии»

Цель данного метода: дать возможность обучающимся восстановить энергию.
Этот метод лучше использовать на этапе физической разминки.

Иснтрукция: «Земля" - приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. «Вода" - вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. «Воздух" - поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. «Огонь" - вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах."

«Пометки на полях»

Цель данного метода: научить учеников отслеживать понимание прочитанного.
Этот метод лучше использовать при работе с текстом.

Инструкция:
Прочтите текст и поставьте пометки к каждому предложению по следующему принципу:
+ - я знаю;
– - не знаю или забыл;
? - непонятно;
! - удивило.

«Мудрый совет»

Цель данного метода: научить учеников формировать отношение к новому материалу.
Этот метод лучше использовать на этапе рефлексии.

Инструкция: дайте совет учителям, которые еще не знакомы активными методами обучения
Давайте подведем итоги нашего занятия с помощью метода "Мудрый совет" и дадим друг другу советы об использовании активных методов обучения.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Активные методы обучения"»
Активные методы обучения
Актуальность:
Обучаются успешно только 10%. Почему? Объяснение простое: только 10% людей способны запомнить и понять, то что они читают. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, только тогда мы запоминаем на 90%.
Научиться использовать активные методы обучения на разных этапах уроков в начальных классах
Цель:
«Поздоровайся глазами»
Создать положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.
Цель:
Повернитесь лицом друг к другу с соседом по парте и поздоровайтесь, но не словами, а молча-глазами. При этом постарайтесь глазами передать соседу какое у вас сегодня настроение.
«Осенний сад»
Понять класс и каждого ученика
Цель:
Разукрасьте лист и напишите на нем свои ожидания, опасения и цели на наш мастер-классе.
«Мозговой штурм»
Сконцентрировать внимание учеников
Цель:
Постарайся быстро ответить на ряд несложных вопросов
«Кластер»
Научить учеников структурировать материал
Цель:
Составьте кластер со следующими секторами:
сектор 1- понятие;
сектор 2- применение;
сектор 3- виды;
сектор 4- цели применения
«Четыре стихии»
Дать возможность обучающимся восстановить энергию
Цель:
«Земля" - приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. «Вода" - вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. «Воздух" - поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. «Огонь" - вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах.
«Пометки на полях»
Научить учеников отслеживать понимание прочитанного
Цель:
Прочтите текст и поставьте пометки к каждому предложению по следующему принципу:
– - не знаю или забыл;
? - непонятно;
! - удивило.
«Мудрый совет»
Научить учеников формировать отношение к новому материалу
Цель:
Дайте совет учителям, которые еще не знакомы активными методами обучения