СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Активные методы обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доброго дня, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас сегодня на мастер-классе по теме: "Активные методы обучения".

На данный момент статистика говорит о том, что обучаются успешно только 10% людей. Почему же так происходит?  Объяснение простое: только 10% людей способны запомнить и понять, то что они читают. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, только тогда мы запоминаем на 90%.

Цель нашего мастер-класса: научиться использовать активные методы обучения на разных этапах уроков в начальных классах.

Активные методы обучения (АМО) – это методы, которые по-буждают студентов к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Активное обучение предполагает использование такой сист-мы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведе-ние, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Существуют следующие активные методы обучения:

«Поздоровайся глазами»

Цель данного метода: 

создать положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.

Этот метод нужно использовать в самом начале занятия.

Инструкция: 

Повернитесь лицом друг к другу с соседом по парте и поздоровайтесь, но не словами, а молча-глазами. При этом постарайтесь глазами передать соседу какое у вас сегодня настроение.

«Осенний сад»

Цель данного метода: понять класс и каждого ученика.

Данный метод лучше использовать после определения темы занятия, чтобы узнать потребности ученика.

Инструкция: Разукрасьте лист и напишите на нем свои ожидания, опасения и цели на наш мастер-классе.

«Мозговой штурм»

Цель данного метода: сконцентрировать внимание учеников.

Этот метод можно использовать на любом этапе урока, когда необходимо сфокусировать учеников на чем-либо.

Инструкция: постарайся быстро ответить на ряд несложных вопросов.

«Кластер»

Цель данного метода: научить учеников структурировать материал.

Этот метод лучше использовать для обобщения знаний.

Инструкция:

Составьте кластер со следующими секторами:

сектор 1- понятие;

сектор 2- применение;

сектор 3- виды;

сектор 4- цели применения.

«Четыре стихии»

Цель данного метода: дать возможность обучающимся восстановить энергию.

Этот метод лучше использовать на этапе физической разминки.

Иснтрукция: «Земля" - приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. «Вода" - вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. «Воздух" - поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. «Огонь" - вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах."

«Пометки на полях»

Цель данного метода: научить учеников отслеживать понимание прочитанного.

Этот метод лучше использовать при работе с текстом.

Инструкция: 

Прочтите текст и поставьте пометки к каждому предложению по следующему принципу:

+ - я знаю;

– - не знаю или забыл;

? - непонятно;

! - удивило.

«Мудрый совет»

Цель данного метода: научить  учеников формировать отношение к новому материалу.

Этот метод лучше использовать на этапе рефлексии. 

Инструкция: дайте совет учителям, которые еще не знакомы активными методами обучения

Давайте подведем итоги нашего занятия с помощью метода "Мудрый совет" и дадим друг другу советы об использовании активных методов обучения.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Активные методы обучения"»

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Актуальность: Обучаются успешно только 10%. Почему? Объяснение простое: только 10% людей способны запомнить и понять, то что они читают. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, только тогда мы запоминаем на 90%.

Актуальность:

Обучаются успешно только 10%. Почему? Объяснение простое: только 10% людей способны запомнить и понять, то что они читают. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, только тогда мы запоминаем на 90%.

Научиться использовать активные методы обучения на разных этапах уроков в начальных классах Цель:

Научиться использовать активные методы обучения на разных этапах уроков в начальных классах

Цель:

«Поздоровайся глазами»

«Поздоровайся глазами»

Создать положительный настрой на работу, установление контакта между учениками. Цель:

Создать положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.

Цель:

Повернитесь лицом друг к другу с соседом по парте и поздоровайтесь, но не словами, а молча-глазами. При этом постарайтесь глазами передать соседу какое у вас сегодня настроение.

Повернитесь лицом друг к другу с соседом по парте и поздоровайтесь, но не словами, а молча-глазами. При этом постарайтесь глазами передать соседу какое у вас сегодня настроение.

«Осенний сад»

«Осенний сад»

Понять класс и каждого ученика Цель:

Понять класс и каждого ученика

Цель:

Разукрасьте лист и напишите на нем свои ожидания, опасения и цели на наш мастер-классе.

Разукрасьте лист и напишите на нем свои ожидания, опасения и цели на наш мастер-классе.

«Мозговой штурм»

«Мозговой штурм»

Сконцентрировать внимание учеников Цель:

Сконцентрировать внимание учеников

Цель:

Постарайся быстро ответить на ряд несложных вопросов

Постарайся быстро ответить на ряд несложных вопросов

«Кластер»

«Кластер»

Научить учеников структурировать материал Цель:

Научить учеников структурировать материал

Цель:

Составьте кластер со следующими секторами: сектор 1- понятие; сектор 2- применение; сектор 3- виды; сектор 4- цели применения

Составьте кластер со следующими секторами:

сектор 1- понятие;

сектор 2- применение;

сектор 3- виды;

сектор 4- цели применения

«Четыре стихии»

«Четыре стихии»

Дать возможность обучающимся восстановить энергию Цель:

Дать возможность обучающимся восстановить энергию

Цель:

«Земля

«Земля" - приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. «Вода" - вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. «Воздух" - поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. «Огонь" - вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах.

«Пометки на полях»

«Пометки на полях»

Научить учеников отслеживать понимание прочитанного Цель:

Научить учеников отслеживать понимание прочитанного

Цель:

Прочтите текст и поставьте пометки к каждому предложению по следующему принципу: - я знаю; – - не знаю или забыл; ? - непонятно; ! - удивило.

Прочтите текст и поставьте пометки к каждому предложению по следующему принципу:

  • - я знаю;

– - не знаю или забыл;

? - непонятно;

! - удивило.

«Мудрый совет»

«Мудрый совет»

Научить учеников формировать отношение к новому материалу Цель:

Научить учеников формировать отношение к новому материалу

Цель:

Дайте совет учителям, которые еще не знакомы активными методами обучения

Дайте совет учителям, которые еще не знакомы активными методами обучения