СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активные методы обучения и воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

На практических занятиях по английскому языку, через активные методы обучения, обучающиеся вовлекаются в созидательную деятельность, развивая не только иноязычные умения, но и свои личные качества и способности

Просмотр содержимого документа
«Активные методы обучения и воспитания»

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Кайдалова Л.С.,

преподаватель УД «Иностранный язык»

В условиях среднего профессионального образования воспитательная и образовательная система рассматривается как единое целое. Смыслообразующим фактором современного образования является развитие обучающихся в процессе взаимодействия всех участников образовательного процесса, что возможно путем применения современных технологий.

На практических занятиях по английскому языку, через активные методы обучения, обучающиеся вовлекаются в созидательную деятельность, развивая не только иноязычные коммуникативные умения, но и свои личные качества и способности.

Слово «интерактив» образовано от слова “interact” (англ.), где “inter” – «взаимный», а “act” – «действовать». Следовательно, «интерактивность» означает способность взаимодействовать или находиться в режиме открытого диалога, поэтому имеет свои преимущества перед другими методами. Среди распространенных активных методов обучения: «Мозговой штурм», «Метод шести шляп», «Ролевая игра», «Методика сотрудничества», «Проектная деятельность». При чтении иноязычных текстов обучающимся комфортно работать в микрогруппах, применяя методы «Кластер» или «Карта памяти». Это связано с их возрастными и психологическими особенностями, а также уровнем знаний по иностранному языку. Микрогруппы формируются из обучающихся, имеющих разный уровень владения иностранным языком. Студенты, имеющие низкий уровень обученности по предмету, помогают находить значения незнакомых слов в словаре, играют роль художника-оформителя. Погружаясь в чтение иноязычного текста, обучающиеся находят лексические единицы, раскрывающие содержание текста, рисуют схему, устанавливают логическую последовательность. Созданная схема облегчает составить речевое высказывание. Любой желающий может представить выполненную работу.

Совместная работа в группе помогает преодолеть языковой барьер, мотивирует к изучению иностранного языка, а также имеет свою воспитательную ценность, так как обучающиеся развивают опыт взаимодействия:

- принимают правила совместной деятельности;

- распределяют и проводят смену ролей;

- не испытывают страха перед неизвестным и учатся решать возникающие трудности;

- развивают навыки анализа;

- развивают творческое мышление;

- учатся выслушивать разные точки зрения.

Таким образом, чтение иноязычного текста на практическом занятии по английскому языку становится продуктивным, активные методы обучения развивают личностные качества студентов, а педагог становится равноправным участником образовательного процесса.



Список используемых источников

  1. Инновационные направления в развитии системы воспитания. Методическое пособие / В.П.Сергеева, Б.А.Кирмасов, Л.С.Подымова, Г.В.Сороковых и др.; под редакцией В.П.Сергеевой. – М.: УЦ «Перспектива», 2012 – 248 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!