СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активные методы обучения или игровые приемы на уроках иностранного (английского) языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Активные методы обучения или игровые приемы на уроках иностранного (английского) языка»

МАСТЕР КЛАСС ПО ТЕМЕ:

«Активные методы обучения или игровые приемы на уроках иностранного

(английского) языка».

НАЗИРОВА ДИАНА РУСЛАНОВНА, Учитель английского языка МБОУ «СОШ 60» г.Махачкала


Цель: научить участников мастер-класса некоторым приемам использования активных методов обучения английскому языку.

Задачи:
  • Создать условия для профессионального самосовершенствования учителя;

  • Передать опыт использования АМО путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

  • Отработать методические приемы решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

  • Оказать помощь участникам мастер-класса в определении задач и формировании навыков использования АМО;

  • Доказать эффективность использования данных методов.


СЛАЙД 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Назирова Диана Руслановна, я учитель английского языка МБОУ «СОШ 60»г Махачкала. Позвольте представить мой мастер-класс.

И для начала я предлагаю настроиться на неформальное общение, создать условия контакта между нами и все-таки немного отдохнуть и расслабиться. Но, одно условие: отдыхать будем все вместе и старательно. Я буду рассказывать вам притчу, а вы будете мне помогать. По ходу повествования я буду показывать движения, а вы повторяйте их вместе со мной.

ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ Итак… В далекой стране жил-был один садовник. Садовник боготворил деревья, и каждый год высаживал в своём саду несколько новых аллей. Однажды друзья подарили ему семена разных деревьев. Это были желуди старого дуба, несколько орехов, семена клёна, яблони, груши, … (Сядьте, пожалуйста, поудобнее; закройте глаза; представьте, что вы - семена).Садовник очень нежно отнесся к своим семенам. Он регулярно поливал их, рыхлил землю, даже разговаривал с семенами. Вот наступила весна (открываем глаза), и с первыми теплыми лучами солнца начали прорастать маленькие ростки. (Участники понемногу спокойно поднимают руки вверх).

У ростков раскрываются листочки (руки над головой, ладонями вперёд), появляются веточки с бутонами (сжать кулачки), наконец, бутоны лопаются (кулачки резко разжать) и маленький росток превращается в крепкое молодое деревце (руки медленно опускаем вдоль туловища ладонями вниз, садимся прямо, выпрямляем спину).

Весна сменяется жарким летом. Садовник по-прежнему ухаживает за своим садом, защищает от вредителей, укрывает от палящих лучей. Молодые питомцы садовника растут (встаем медленно на ноги), улыбаются (улыбнитесь друг другу) и кланяются соседним деревьям, приветствуя их по утрам (поклонитесь в разные

стороны). Наступает осень (присаживайтесь на свои места), и каждое растение щедро благодарит садовника своими плодами и новыми семенами (поаплодируйте себе и своим коллегам).

ВЫКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ

Это было упражнение на релаксацию. Спасибо, вы прекрасно справились!

Дорогие коллеги! Мы с вами и есть садовники в своём саду. И от нашего мастерства, желания и любви зависит, будут ли будущие урожаи щедрыми. А поскольку я сегодня – садовник перед садовниками, то я очень стараюсь, волнуюсь и тоже хочу получить свой урожай.


Я предлагаю вашему вниманию небольшой видеофрагмент («Том Сойер»)

Помните, как в школьные годы Вам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, и как огорчала необходимость читать серые скучные учебники и запоминать придуманные взрослыми длинные заумные фразы? Откроем маленький секрет – сегодня ничего не изменилось, и дети точно так же хотят играть и не любят заниматься навязанными им взрослыми непонятными и неинтересными делами. Детям не нравится неподвижно и молча сидеть на длиннющих неинтересных уроках, запоминать огромную массу информации и затем пытаться непонятно для чего ее пересказывать.

Возникает резонный вопрос – почему же мы продолжаем использовать те самые методы обучения, которые вызывали скуку и раздражение у нас, почему ничего не делаем для изменения этой ситуации? А ведь мы все знаем классический пример Тома Сойера, искусно превратившего скучное принудительное занятие по окраске забора в увлекательную игру, для участия в которой его приятели отдавали самые дорогие свои сокровища! Цель, содержание и даже техника занятия остались прежними – покраска забора, но как изменилась мотивация, эффективность и качество работы?! Значит, можно, даже в условиях существующих ограничений, внедрить в привычную практику новые формы и методы реализации образовательных программ, тем более, что серьезная потребность в этом уже давно существует.


СЛАЙД 2 Проблема
  • Как повысить мотивацию, эффективность и качество освоения школьниками программы?

  • Как раскрыть и развить потенциал ребенка, создать благоприятные условия для реализации его природных способностей?

  • Как научить ребенка быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, умению налаживать эффективные коммуникации с разными людьми?

СЛАЙД 3 Решение:

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

Активные методы обучения помогают собрать воедино от 5 до 30 человек и увлечь их общей задачей, и добиться поставленных целей. Все мы знаем, что АМО расшифровывается как активные методы обучения, а это значит

СЛАЙД 4

А

Активный Анализирующий Артистичный

М

Мобилизовать Мыслить

Мастерить

О

Общение Обучение Образование Одаренность Ответственность Оценка

Опыт



АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. Все вышеперечисленные факторы позволяют значительно повысить результативность и качество уроков за счет усиления мотивации всех участников образовательного процесса, активизации познавательной деятельности учащихся, эффективного управления педагогом процессами обучения, воспитания и развития.


СЛАЙД 5

Приемы АМО на уроках

А теперь, перейдем к некоторым методам активного обучения, которые я использую на своих уроках.

  1. АМО начала урока необходим для того, чтобы эффективно и динамично начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

Задача: научиться понимать друг друга, доверять и прислушиваться друг к другу.

АМО «Карандаш»

Уважаемые участники мастер-класса, я прошу вас взять карандаш и в парах указательными пальцами его удержать, поднять руки вверх, опустить вниз, выполнить круговые движения.


СЛАЙД 6
  1. АМО вхождения в тему – выяснение целей, ожиданий и опасений или презентация учебного материала.

Задача: погружение учащихся в тему, не используя прямого слова объяснить тему урока.

АМО «Горячий стул»

Сейчас мне понадобится один доброволец, который поможет показать как действует данный метод. Вы садитесь на стул спиной к доске, на которой – картинки или слова, которые класс должен Вам объяснить, не называя их напрямую, а Вы должны догадаться о чем идет речь, тем самым мы и узнаем тему нашего урока.

Спасибо, все верно! А мы продолжаем.

СЛАЙД 7
  1. АМО организации самостоятельной работы над темой

На своих уроках я использую такие методы, как «Инфо-карусель» и

«Автобусная остановка». Данные методы помогают избежать монотонности при сообщении информации, помогают научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. По времени занимают 20 – 25 минут. Учащиеся работают в группах по 5- 7 человек. За отведенное время каждая группа за своим столом знакомится с информацией и выполняет задания. По истечении отведенного времени, группа переходит к следующему столу. Группы работают до тех пор, пока не побывают за каждым информационным столом. Единственное различие, что в «Инфо – карусели» группы от стола к столу ходят со своими маршрутными листами, а в «Автобусной остановке» каждый лист дополняет каждая группа.


СЛАЙД 8
  1. АМО представления информации – представление результатов работы групп, структурирование материала.

При закреплении темы «Travelling to London» мы использовали АМО

«Словотоки», благодаря которому учащиеся лучше запоминали что обозначает каждая достопримечательность. Давайте и мы посмотрим как работает данный прием. Я раздам сейчас одним из вас названия достопримечательностей, а другим – их описания и вы должны будете найти каждый свою пару и выйти ко мне.

Big Ben – It is the most famous British clock in the tower. You can hear it every hour.

The River Thames – It is the famous British river. It is 346 km long.

The Tower Bridge - It is the famous London’s bridge. It was built in 1897. Buckingham Palace – It is the London home of the British Royal family.

Westminster Abbey – It is a large gothic church. It was built in the 11th century.

Презентация игр различного типа

Далее хочу представить игры, которые я чаще всего использую на уроках английского языка в начальной школе. Эти игры больше всего нравятся детям и имеют положительный результат в достижении поставленных целей. Многие игры дети помнят и просят поиграть в них в средней школе.


СЛАЙД 9 Грамматические игры.

Цели грамматических игр:

  • научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;

  • создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;

  • развить речевую активность и самостоятельность учащихся.

СЛАЙД 10

BUTTON

Цель игры - тренировать детей в употреблении вопросов и ответов с глаголом to have. Ученики держат ладони лодочкой. Ведущий кладет пуговицу в руки учеников по очереди, а другой ведущий должен угадать, у кого она находится, используя вопрос “Have you got a button?” Варианты ответов учеников: “Yes? I have”, “No, I haven’t”. Игра продолжается до тех пор, пока ведущий не угадает, у кого в руках пуговица. Эта игра готовит учащихся к диалогической речи.


ОТГАДАЙ

Заранее в классе прячется игрушка или предмет. Дети должны отгадать, что спрятано в классе и где. Вопросы задают как учащиеся, так и учитель.

Учащиеся: Is it a bear? (a book, a ball, etc)

Учитель: What colour is it?

Учащиеся: Is the car blue? Учитель: Where is it?

Учащиеся: Is the car under the desk?


СЛАЙД 11 Лексические игры.

Цели лексических игр:

  • тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

  • активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

  • развивать речевую реакцию учащихся;

  • познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

Ряд игр предназначен для тренировки учащихся в употреблении отдельных частей речи, единиц, числительных, прилагательных. Другие игры соответствуют определенным темам.

.

TRANSLATORS

Игра используется при работе над любой темой. Дети встают в круг. Учитель бросает мяч одному из учащихся и называет какое—либо слово по теме на английском или русском языке. Играющий, поймав мяч, произносит соответственно эквивалент данного слова и возвращает мяч учителю. Учитель бросает мяч другому ученику и произносит новое слово.


СЛАЙД 12 Фонетические игры.

Цели фонетических игр:

  • тренировать учащихся в произношении английских звуков;

  • научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения;

  • формирование навыков фонетического слуха.


СЛЫШУ-НЕ СЛЫШУ

Игра преследует цель – формирование навыков фонетического слуха. Учащиеся делятся на команды. Преподаватель произносит слова. Если он называет слово, в котором имеется долгий гласный, ученики поднимают руку (сигнальные карточки). Выигрывает команда, сделавшая меньше ошибок.

СЛАЙД 13 Подвижные игры.

Используются в качестве физминутки, для закрепления лексического и грамматического материала.

STAND UP! SIT DOWN!

Учитель отдает детям приказания "Stand up! Sit down!", сопровождая приказания жестами, не всегда совпадающими с приказаниями. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный.

Pазновидность такой игры - выполнение только просьб учителя, а не приказаний. Например, нужно встать, услышав фразу "Stand up, please!", и не двигаться при фразе "Stand up!".

По мере изучения новых глаголов и приказаний, в игру вводятся другие фразы. Например: point to the door window, go to the door, take the pen, touch the book, swim, fly, jump и др.

Задания могут давать сами учащиеся.


RUNNERS

Вызываются 2 ученика. Учитель приказывает: Run to the door!, дети наперегонки бегут к двери, стараясь первым до нее дотронутся, далее следует приказание: Run to the teacher, etc. Тот, кто был точнее и быстрее побеждает.


CHILDREN AND ANIMALS

Дети встают в круг. Учитель рассчитывает детей на первый-четвертый. Затем следует команда: "All number ones cross the circle as a hare". Те ребята, чей номер один, пересекают круг, прыгая как зайчики и т.д.

Игры с пальчиками.


A CLOCK

Slowly ticks the big clock: 1. Руки детей на уровне груди. На каждое слово пальчики

Tick-tick, tick-tock. Прижимаются к большому пальцу.

Little clock ticks double quick: 2. На слове “tick-tock” качаем ладошками вправо и влево,

Tick-a-tock-a, tick-a-tock-a, в первом случае медленно, во втором быстро.

Tick-a-tock-a-tick!

A FISH

One, two, three, four, five, 1. Кончиками пальцев обеих рук ударяем на счёт по столу.

I caught a fish alive. 2. Соединив ладони, делаем волнообразные движения (рыбка)

Six, seven, eight, nine, ten, 3. На счёт постукиваем пальцами по столу. I let it go again. 4. Повторяем движения “рыбка”.

Замечательно у нас все получается, но наш мастер-класс подходит к завершению, поэтому пора подводить итоги. Но и это мы сделаем с помощью АМО

  1. АМО подведения итогов

Цель: выяснить, что ребята освоили хорошо, а на что нужно обратить внимание на следующем уроке; выяснить впечатление от урока.

На данном этапе мы рассмотрим сразу несколько методов подведения итогов, у каждого ряда будет свой метод.

  1. Пословицы

Уважаемые участники, отметьте какое впечатление у вас осталось от данного мастер – класса.

    • «Каша в голове»

    • «Ни в зуб ногой»

    • «Светлая голова»

  1. Метод «ХИМС»

Вам нужно будет продолжить фразы.

Хорошо Интересно Мое настроение Возьму с Собой

  1. Метод «Солнце»

В данном методе я предлагаю вам на лучиках солнца написать свои впечатления от мастер-класса.

1