СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активные методы обучения в рамках реализации ФГОС.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

в презентации отражены разный опыт использования активных методов обучения, внедрения АМО в школьный образовательный процесс.

Просмотр содержимого документа
«Активные методы обучения в рамках реализации ФГОС.»

 «Технология АМО и современный урок в рамках реализации ФГОС» Подготовила учитель МАОУ « школа № 7 для обучающихся с ОВЗ» Белина М.П. г. Березники. Пермский край

«Технология АМО и современный урок в рамках реализации ФГОС» Подготовила учитель МАОУ « школа № 7 для обучающихся с ОВЗ» Белина М.П. г. Березники. Пермский край

Moderate-? В переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать Цели применения модерации- Эффективное управление классом; полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс; высокая познавательная активность обучающихся на протяжении всего урока; гарантированное достижение целей урока

Moderate-? В переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать

Цели применения модерации- Эффективное управление классом; полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс; высокая познавательная активность обучающихся на протяжении всего урока; гарантированное достижение целей урока

Принципы модерации: - Структурированность (все содержание урока рационально делится на четко определенные части) - Системность (отдельные части урока взаимосвязаны и логически следуют одна за другой, создавая полноценное содержание урока) Комлексность (содержание каждой части урока и организуемые процессы нацелены на обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся)

Принципы модерации:

- Структурированность (все содержание урока рационально делится на четко определенные части)

- Системность (отдельные части урока взаимосвязаны и логически следуют одна за другой, создавая полноценное содержание урока)

  • Комлексность (содержание каждой части урока и организуемые процессы нацелены на обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся)
Технология модерации направлена на то, Чтобы вовлечь всех обучающихся в процессы урока, сделать их участие заинтересованным, мотивированным, нацеленным на достижение образовательных результатов. Модерация эффективно решает эту сложную задачу путем организации групповой работы обучающихся (в парах, мини командах, малых группах, либо всем классом)

Технология модерации направлена на то, Чтобы вовлечь всех обучающихся в процессы урока, сделать их участие заинтересованным, мотивированным, нацеленным на достижение образовательных результатов. Модерация эффективно решает эту сложную задачу путем организации групповой работы обучающихся (в парах, мини командах, малых группах, либо всем классом)

Содержательные критерии оценки урока на основе технологии АМО:   1. Целеполагание *ожидаемые эффекты АМО на этапе урока и на всем уроке (наличие объективного обоснования): *почему именно АМО, * почему в этом месте урока, * почему именно такие АМО

Содержательные критерии оценки урока на основе технологии АМО:

1. Целеполагание

*ожидаемые эффекты АМО на этапе урока и на всем уроке (наличие объективного обоснования):

*почему именно АМО,

* почему в этом месте урока,

* почему именно такие АМО

Критерии оценки АМО:   2. Качество АМО     * оригинальность, интерес для обучающихся,  включение творчества и самостоятельности обучающихся,  * обеспечение разнообразия мыслительной и практической деятельности обучающихся, * широких возможностей для самореализации, воздействия на разные виды восприятия,  * деятельностный подход,  * использование знаний и опыта обучающихся,  интерактивность метода.

Критерии оценки АМО: 2. Качество АМО

* оригинальность, интерес для обучающихся, включение творчества и самостоятельности обучающихся, * обеспечение разнообразия мыслительной и практической деятельности обучающихся,

* широких возможностей для самореализации, воздействия на разные виды восприятия, * деятельностный подход, * использование знаний и опыта обучающихся, интерактивность метода.

3. Соблюдение условий эффективного применения АМО.   * качество планирования урока с АМО (соответствие этапам урока, теме, логике урока и психофизиологическим особенностям обучающихся, * взаимосвязь и соотношение с другими дидактическими инструментами урока, гармоничное встраивание АМО в урок, * достаточность запланированного времени для полноценного проведения АМО),  * доступность,  * эргономичность используемых методов, * наличие места и других условий для качественного проведения АМО,  * обеспечение свободных коммуникаций всех участников, * соблюдение субъект-субъектных отношений,  * вовлечение каждого обучающегося, * мотивационный потенциал созданной образовательной среды.

3. Соблюдение условий эффективного применения АМО.

* качество планирования урока с АМО (соответствие этапам урока, теме, логике урока и психофизиологическим особенностям обучающихся,

* взаимосвязь и соотношение с другими дидактическими инструментами урока,

гармоничное встраивание АМО в урок,

* достаточность запланированного времени для полноценного проведения АМО),

* доступность,

* эргономичность используемых методов,

* наличие места и других условий для качественного проведения АМО,

* обеспечение свободных коммуникаций всех участников,

* соблюдение субъект-субъектных отношений,

* вовлечение каждого обучающегося,

* мотивационный потенциал созданной образовательной среды.

Осуществление ключевых процессов модерации – * коммуникация * интеракция * визуализация * мотивация всех участников образовательного процесса * мониторинг образовательного процесса * рефлексия педагога и обучающихся * анализ деятельности участников и оценка результатов

Осуществление ключевых процессов модерации –

* коммуникация

* интеракция

* визуализация

* мотивация всех участников образовательного процесса

* мониторинг образовательного процесса

* рефлексия педагога и обучающихся

* анализ деятельности участников и оценка результатов

      Базовые критерии  (степень достижения образовательных эффектов урока) *обучение  *воспитание  *развитие

  Базовые критерии (степень достижения образовательных эффектов урока)

*обучение *воспитание *развитие

В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий (УУД), позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. УУД подразделяются на следующие виды: * Личностные *Регулятивные, включая действия саморегуляции *Познавательные, включая общеучебные и логические *Знаково-символические *Коммуникативные

В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий (УУД), позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. УУД подразделяются на следующие виды:

* Личностные

*Регулятивные, включая действия саморегуляции

*Познавательные, включая общеучебные и логические

*Знаково-символические

*Коммуникативные

Критерии соответствия новым ФГОС:   * системно-деятельностный * духовно-нравственное развитие * компетентностный подход * индивидуальный подход

Критерии соответствия новым ФГОС:

* системно-деятельностный

* духовно-нравственное развитие

* компетентностный подход

* индивидуальный подход

Вывод: Активные методы обучения обеспечивают реализацию ФГОС в разных аспектах: * формирование положительной учебной мотивации; * повышение познавательной активности учащихся; * активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс; * стимулирование самостоятельной деятельности; * развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления; * эффективное усвоение большого объема учебной информации; * развитие творческих способностей и нестандартности мышления; * развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося; * раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития; * развитие навыков самостоятельного умственного труда; * развитие универсальных навыков.

Вывод: Активные методы обучения обеспечивают реализацию ФГОС в разных аспектах:

* формирование положительной учебной мотивации;

* повышение познавательной активности учащихся;

* активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;

* стимулирование самостоятельной деятельности;

* развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;

* эффективное усвоение большого объема учебной информации;

* развитие творческих способностей и нестандартности мышления;

* развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;

* раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;

* развитие навыков самостоятельного умственного труда;

* развитие универсальных навыков.

Сравнительные особенности традиционного и современного уроков   (раздаточный материал)

Сравнительные особенности традиционного и современного уроков

(раздаточный материал)

Активные методы обучения методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Они строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы .

Активные методы обучения

методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Они строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы .

Заключение:  Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа урока.

Заключение: Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа урока.

   Активные методы обучения.     Транспорт.  Членам экспедиции предлагается на выбор одно из транспортных средств, с помощью которого можно добраться до страны АМОзонии.  1. Теплоход  2. Автобус  3. Поезд  4. Самолет  В пути, чтобы не заскучать, можно спеть песню. Группам предлагается спеть фрагмент песни о своем транспортном средстве.  Билет  Модератор вручает каждому участнику входной билет на транспортное средство. Билет состоит из двух частей. На одной части участники семинара пишут свои ожидания от предстоящей работы, а на другой (зона контроля) – свои опасения. Модератор отрывает область контроля (опасения) и забирает себе, а часть билета, на которой написаны ожидания, остается у участника. Все участники прикрепляют свои ожидания на планшет своей группы. После этого модератор обобщает полученный результат .

Активные методы обучения.   Транспорт. Членам экспедиции предлагается на выбор одно из транспортных средств, с помощью которого можно добраться до страны АМОзонии. 1. Теплоход 2. Автобус 3. Поезд 4. Самолет В пути, чтобы не заскучать, можно спеть песню. Группам предлагается спеть фрагмент песни о своем транспортном средстве. Билет Модератор вручает каждому участнику входной билет на транспортное средство. Билет состоит из двух частей. На одной части участники семинара пишут свои ожидания от предстоящей работы, а на другой (зона контроля) – свои опасения. Модератор отрывает область контроля (опасения) и забирает себе, а часть билета, на которой написаны ожидания, остается у участника. Все участники прикрепляют свои ожидания на планшет своей группы. После этого модератор обобщает полученный результат .