СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активные методы подготовки обучающихся к ГИА

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕГЭ важное событие в жизни каждого выпускника. Основная задача учителя как можно лучше подготовить учащихся к сдаче экзаменов. В статье даются рекомендации по подготовке к ГИА по математике.

Просмотр содержимого документа
«Активные методы подготовки обучающихся к ГИА»

Активные методы подготовки обучающихся 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации .

Единый государственный экзамен – серьёзное испытание в жизни каждого выпускника школы

Основная задача, которая стоит перед каждым учителем, это как можно лучше подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ.

Перед учителями встает вопрос: «Как подготовить детей школы к успешной сдаче экзамена?». «С чего начать?».

Первое, что необходимо сделать

- приобрести сборники с материалами ОГЭ и ЕГЭ, демоверсии и отработать их.

Второе - Отрабатывать навыки решения сложных задач, для этого необходима систематическая углублённая индивидуальная работа. Учитывая это, надо поставить для себя  конкретные задачи по подготовке школьников к ГИА и успешно их реализовать.

1.В выпускных классах начинать консультации по подготовке к ГИА с сентября месяца.

2. Использовать готовые печатные и электронные пособия, сайты по подготовке к ГИА . Знакомить детей с этими материалами ГИА: на сайтах Стат Град. Тесты из сайта Ларина А.А., из открытого банка заданий ОГЭ и ЕГЭ , Решу ЕГЭ и ОГЭ сайт Гущина и др..

3. Учить школьников «технике сдачи теста». Знакомить со структурой работы, временными рамками, нормами оценивания экзаменационной работы, условиями проведения экзамена. Начинаем обучать «технике сдачи экзамена»:

- обучаем строгому самоконтролю времени;

- учим определять трудность заданий;

- учим правильно заполнять бланки ответов.

Необходимо приучать ребят к методу «пристального взгляда» - внимательно посмотри: «Нет ли короткого пути решения? Так как ты ограничен во времени». Учим определять трудность заданий? Сначала просим учеников просмотреть работу от начала до конца и отметить карандашом те задания, которые кажутся им простыми и лёгкими и  выполнить их в «режиме скорости». Затем, отметить задания, которые им понятны по формулировке, но требуют большего времени и выполнить их; и только после этого, если останется время, можно поразмышлять над остальными.

Обязательно напоминаем о том, что полученный результат можно проверить подстановкой, т. е. «прикинуть» имеет ли он смысл. Двигаясь по тесту, дети знают, что сложность заданий нарастает, поэтому необходимо настойчиво и добросовестно отрабатывать первую часть, только затем можно приступать ко второй части – это есть так называемый принцип «спирального движения» по тесту.

По результатам достижений определяем учеников, которых можно подготовить к выполнению более сложных заданий и работаем с ними строго индивидуально. Индивидуально работаем и со слабыми.

У каждого учителя в кабинете должна быть методическая копилка тренировочных тестов, это и тематические тесты, выстроенные по содержательным линиям курса, и просто КИМы разных лет.

В течение учебного года каждую четверть в 9 и 11 классе, помимо репетиционных ОГЭ и ЕГЭ проводятся диагностические работы.

Результаты каждой работы необходимо анализировать , выявлять темы, которые на данном этапе слабо усвоены и отрабатывать их. Проводить консультации со всем классом и плюс к этому индивидуальные консультации.

Все тренировочные работы, выполненные на листочках или на бланках ЕГЭ, учащихся собираются в папки, которые хранятся в кабинете. Необходимо вести диагностические карты, которые помогают отслеживать динамику роста у отдельных учеников, выявлять темы, которые на данном этапе обучения плохо усвоены, для корректировки процесса обучения через повторение, использовать для организации индивидуальной работы.

Через систему дополнительных занятий (элективных курсов, индивидуальных консультаций) повышать интерес к предмету и личную ответственность школьника за результаты обучения.

. На каждом уроке, необходимо организовывать повторение через систему  упражнений составленных на основе материалов ЕГЭ. Можно давать учащимся на уроке карточки на определенное время, таким образом вырабатывается умение его распределять.

Проводить на каждом уроке Устный счёт и строить его на основе упражнений ГИА

Психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ; Сотрудничество с психологом, проведение психологических тренингов.

Кропотливая совместная работа учителя и учеников способна повысить математическую грамотность школьников и дать возможность успешно сдать ЕГЭ.

В заключении хочу сказать, что НЕ надо пугать школьников предстоящим ОГЭ и  ЕГЭ. Наоборот, с первых же дней учёбы убеждать их в том, что если очень постараться, то можно получить вполне приличный балл. Главное не упустить время.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!