Просмотр содержимого документа
«Активные методы обучения как творческий подход»
Активные методы обучения как творческий подход
Н.А. Алешина, учитель английского языка
- Метод обучения – это способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования.
- Активные методы обучения – это методы, которые максимально повышают уровень познавательной активности учащихся, побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
Классификация активных методов обучения
ГРУППОВЫЕ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
Классификация активных методов обучения
ИМИТАЦИОННЫЕ ИГРОВЫЕ
ИМИТАЦИОННЫЕ НЕИГРОВЫЕ
- ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ
- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
- ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ
- АНАЛИЗ КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ
- ДЕЙСТВИЕ ПО ИНСТРУКЦИИ
- РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Классификация активных методов обучения
НЕ ИМИТАЦИОННЫЕ
- ДИСКУССИИ
- АКТИВНЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ ЛЕКЦИИ
- РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
МЕТОД ПРОЕКТОВ
Проект ‑ это любая деятельность учащегося, которая включает в себя элементы самообразования, систематизацию собранного материала и его оформление.
Результатом работы над проектом может быть
стенгазета
коллаж
видеосюжет
настольная игра
информационный сайт
рисованный мультфильм
экскурсия
презентация
доклад
театрализованная постановка
радиопередача.
ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ
При овладении иностранным языком как средством общения необходимо воссоздать условия близкие к действительным. Мера условности может быть различной: перевоплощения в реальных людей, в литературных персонажей, в героев сказок и т. д.
заключаются в коллективном обсуждении конкретного вопроса, проблемы или в сопоставлении информации, идей, мнений, предположений, сопровождающимися обменом идеями, суждениями, мнениями в группе
ДИСКУССИЯ
Круглый стол
Заседание экспертной группы
Форум
Симпозиум
Дебаты
Судебное заседание
Мозговой штурм
Техника аквариума
- Задача игры – достижение указанных целей путем «погружения» в среду, приближенную к реальным условиям деятельности.
- Включение учащихся в игры способствует развитию творческого потенциала, воспитанию инициативности, настойчивости, ответственности.
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ
- «РАЗМИНОЧНЫЕ» ИГРЫ
- СИТУАТИВНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
- ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ
- КОНСТРУКТИВНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
- ПРОБЛЕМНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
- ДИСКУССИОННЫЕ ИГРЫ
Конкурс знатоков английского языка
В игре участвуют 2 команды. Игроки выбирают капитана команды.
Задание : Члены команд должны по очереди называть слова по теме. Выигрывает та команда, которая назвала последнее слово.
Задание : Капитаны по очереди отвечают на вопросы.
Задание : Капитаны команды по жребию выбирают одну из предложенных историй. Команда должна придумать и записать окончание истории.
На подготовку дается 7 минут .
Задание : Каждая команда представляет одного участника, которому дается листок с заданием, что нарисовать.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИЛИ УЧЕБНЫЕ ИГРЫ
- ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
- ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ
- ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
- ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ
- ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИЛИ УЧЕБНЫЕ ИГРЫ
Интерес вызывают и такие задания:
- восстановите начало и конец истории;
- восстановите диалог по отдельным «направляющим» репликам;
- измените вид текста (сообщение на разговор, диалог на описание);
- ответьте на письмо письмом, телефонным разговором и другие.
- ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
- ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ
- ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
- ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ
- ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Активные методы обучения
- Каждый метод активным делает тот, кто его применяет.
- Большинство активных методов обучения могут использоваться как самостоятельное мероприятие, так и являться необходимым элементом других методов.
- Учитель должен стремиться создать на уроке такие условия, которые каждому учащемуся дадут возможность поверить в то, что нет никаких ограничений для его творческого развития.
Благодарим за внимание!