СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активные методы подготовки обучающихся 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации по математике.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

       В рамках реализации основных направлений  Концепции модернизации российского образования, произошло внедрение новых форм аттестации выпускников 9, 11 классов.

                   Единый государственный экзамен по математике – серьёзное испытание в жизни каждого выпускника школы

Просмотр содержимого документа
«!!!!!1!!АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ»

Активные методы подготовки обучающихся 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации по математике.

Учитель МКОУ СОШ №2 г.Нефтекумска

Негоднева Т.М.

Происходящие в последние годы значительные изменения в российской системе образования, связаны не только с демократизацией общества и переходом страны к рыночным отношениям, но и созданием условий для развития разнообразных типов и видов образовательных учреждений, внедрением в практику вариативных образовательных программ, учебников, методик и технологий обучения.

В рамках реализации основных направлений Концепции модернизации российского образования, произошло внедрение новых форм аттестации выпускников 9, 11 классов.

Единый государственный экзамен по математике – серьёзное испытание в жизни каждого выпускника школы

Проблемами современного этапа математической подготовки учащихся к выпускным и вступительным экзаменам в форме ГИА являются. И сложность самой математики как науки, и психофизиологические основы формирования готовности старшеклассников к выпускным экзаменам по предмету, и интеграция содержания и методов преподавания алгебраического и геометрического материала с целью подготовки учащихся к ГИА, и противоречие между осуществлением обязательного всеобщего среднего образования.

В современных условиях совершенствование учебного процесса должно затрагивать не только выпускные классы, но и всю среднюю школу.

Основная задача, которая стоит перед каждым учителем, это как можно лучше подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ. Потому что результаты, полученные выпускниками на ЕГЭ, это и оценка работы учителя. Важным аспектом работы по подготовке к ЕГЭ является формирование позитивного отношения к итоговому контролю, как к одной из форм оценки результатов обучения. Оценка эта дается не только ученику, но и учителю, школе, региону. И учащиеся, и их учителя все больше заинтересованы в получении как можно лучших результатов. Каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения.

Основная наша цель - повышение качества математической подготовки школьников на основе использования различных форм и технологий.

Методическое объединение математиков Нефтекумского района серьезно работает над этой проблемой. Составляется план работы методического объединения на весь учебный год.

Проводятся практические районные семинары, на которых педагоги района делятся опытом, своими наработками, открытиями. На базе школ района №2, №3, №10 нами созданы консультативные пункты, где коллеги могут получить ответы на любые интересующие их вопросы у учителей Гавриловой В.И, Гамзатовой С.М и Негодневой Т.М., идет постоянная тесная взаимосвязь с коллегами.

Перед учителями встает вопрос: «Как подготовить детей школы к успешной сдаче экзамена?». «С чего начать?».

Поэтому В начале каждого учебного года мы первоначально знакомимся и обсуждаем нормативно-правовые документы, изучаем новые изменения в КИМах. Создаем планы работы каждого мо школ по подготовке к экзамену.

Учащиеся 2 школы на протяжении многих лет, хорошо сдают ГИА по математике. Как строится работа коллектива этой школы?

Первое, что необходимо сделать – изучить весь материал, посвящённый ЕГЭ. Второе – приобрести сборники с материалами ЕГЭ, демоверсии ЕГЭ и работать с ними.

Отрабатывать навыки решения сложных задач, для этого необходима систематическая углублённая индивидуальная работа. Учитывая это, надо поставить для себя  конкретные задачи по подготовке школьников к ЕГЭ и успешно их реализовать.

1.В выпускных классах начинать консультации по подготовке к ГИА и ЕГЭ с сентября месяца.

2. Использовать готовые печатные и электронные пособия, сайты по подготовке к ГИА и ЕГЭ.

3. Учить школьников «технике сдачи теста»;

4. Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ;

5. Через систему дополнительных занятий (элективных курсов, индивидуальных консультаций) повышать интерес к предмету и личную ответственность школьника за результаты обучения.

Во-первых, надо не пугать школьников предстоящим ГИА и  ЕГЭ. Наоборот, с первых же дней учёбы убеждать их в том, что если очень постараться, то можно получить вполне приличный балл. Главное не упустить время.

Во-вторых, в течение всего года   знакомим детей с материалами ГИА , с новыми пособиями, с интернет сайтами. Вот уже 5 лет работаем в системе Стат Град. Решаем много тестов из сайта Ларина А.А., из открытого банка заданий ЕГЭ .

В-третьих, знакомим учащихся с особенностями новой формы итоговой аттестации: со структурой работы, временными рамками, нормами оценивания экзаменационной работы, условиями проведения экзамена. Начинаем обучать «технике сдачи экзамена»:

- обучаем строгому самоконтролю времени;

- учим определять трудность заданий;

- учим правильно заполнять бланки ответов.

В кабинетах имеются стенды «Готовимся к ЕГЭ». Где размещены книги по подготовке к ЕГЭ, ГИА, даются советы выпускникам, инструкции по проведению ЕГЭ, заполнению бланков.

Необходимо приучать ребят к методу «пристального взгляда» - внимательно посмотри: «Нет ли короткого пути решения? Так как ты ограничен во времени». Учим определять трудность заданий? Сначала просим учеников просмотреть работу от начала до конца и отметить карандашом те задания, которые кажутся им простыми и лёгкими и  выполнить их в «режиме скорости». Затем, отметить задания, которые им понятны по формулировке, но требуют большего времени и выполнить их; и только после этого, если останется время, можно поразмышлять над остальными.

Обязательно напоминаем о том, что полученный результат можно проверить подстановкой, т. е. «прикинуть» имеет ли он смысл. Двигаясь по тесту, дети знают, что сложность заданий нарастает, поэтому всегда советуем настойчиво и добросовестно отрабатывать первую часть, только затем можно приступать ко второй части – это и есть принцип «спирального движения» по тесту.

По результатам достижений определяем учеников, которых можно подготовить к выполнению более сложных заданий и работаем с ними строго индивидуально. Индивидуально работаем и со слабыми.

У каждого учителя в кабинете имеется методическая копилка тренировочных тестов, это и тематические тесты, выстроенные по содержательным линиям курса, и просто КИМы разных лет. Эта копилка постоянно обновляется и пополняется. У каждого ученика имеется несколько пособий с обновлёнными вариантами ЕГЭ.

В течение учебного года ежемесячно в 9 и 11 классе, помимо репетиционных ЕГЭ проводятся диагностические работы.

Результаты каждой работы анализируются, выявляются темы, которые на данном этапе слабо усвоены, организуется разно уровневое обобщающееся повторение. Несколько раз в неделю проводятся консультации со всем классом и плюс к этому индивидуальные консультации.

Все тренировочные работы, выполненные на листочках или на бланках ЕГЭ, учащихся собираются в папки, которые хранятся в кабинете.

Таким образом, собирая тренировочные работы, мы можем отслеживать динамику роста у отдельных учеников, контролировать выполнение работы над ошибками, выявлять темы, которые на данном этапе обучения плохо усвоены, для корректировки процесса обучения через повторение, использовать для организации индивидуальной работы.

На каждом уроке, организуются повторение через систему  упражнений составленных на основе материалов ЕГЭ. Нами разработаны свои карточки самостоятельных работ как по отдельным модулям ОГЭ, так и базового и профильного уровня ЕГЭ. Они даются учащимся на уроке на определенное время, таким образом вырабатывается умение его распределять.

Устный счёт на каждом уроке строится на основе упражнений ГИА. Конечно, за последние годы научилась максимально использовать урочное время для подготовки к экзамену, но этого недостаточно, поэтому в 9-11 классах систематически проводится углублённая работа по предмету.

Коллектив нашей школы считает, что кропотливая совместная работа учителя и учеников способна повысить математическую грамотность школьников и дать возможность успешно сдать ЕГЭ.

В заключении хочу сказать, что такая система подготовки детей к итоговой аттестации помогла нам получать   хорошие результаты.




Просмотр содержимого презентации
«Негоднева Т М»

АктивнЫе МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 И 11 КЛАССОВ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Негоднева Татьяна Михайловна учитель математики МКОУ СОШ №2 г. Нефтекумска

АктивнЫе МЕТОДЫ

ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

9 И 11 КЛАССОВ

К ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Негоднева Татьяна Михайловна

учитель математики

МКОУ СОШ №2

г. Нефтекумска

ПРОБЛЕМы МАТЕМАТИЧЕСКОЙ подготовки к гиа

ПРОБЛЕМы МАТЕМАТИЧЕСКОЙ подготовки к гиа

  • Несформированность вычислительных навыков;
  • неуверенность в имеющихся знаниях ;
  • недостаточное внимания формированию умений применять знания для решения математических и практических задач; геометрическая подготовка выпускников ;
  • недостаточное внимания формированию умений применять знания для решения математических и практических задач;
  • геометрическая подготовка выпускников ;
Повышение качества математической Подготовки школьников  Полноценное и глубокое изучение всего программного материала.  Дифференцированный подход к обучающимся. Индивидуализация процесса обучения. Планирование деятельности учащихся на уроках в соответствии с основными требованиями  

Повышение качества математической

Подготовки школьников

  • Полноценное и глубокое изучение всего программного материала.
  • Дифференцированный подход к обучающимся.
  • Индивидуализация процесса обучения.
  • Планирование деятельности учащихся на уроках в соответствии с основными требованиями

 

Формула успеха сдачи экзамена ГИА по математике:  Тренировка на варианты ГИА в сочетании с фундаментальной подготовкой, формируя системные знания и навыки, доведение решения заданий до автоматизма Подготовленность – это комплекс приобретенных знаний, умений, навыков и качеств – залог успешности определенной деятельности.

Формула успеха сдачи экзамена ГИА по математике:

  • Тренировка на варианты ГИА в сочетании с фундаментальной подготовкой, формируя системные знания и навыки, доведение решения заданий до автоматизма
  • Подготовленность – это комплекс приобретенных знаний, умений, навыков и качеств – залог успешности определенной деятельности.

Техника сдачи экзамена

Техника сдачи экзамена

  • Инструктаж учащихся по правилам проведения экзамена;
  • Оформление информационного стенда;
  • Тренировочные занятия по заполнению бланков, пробные экзамены.
Рабочие Карточки

Рабочие Карточки

Рабочие Карточки

Рабочие Карточки

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!