СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Акция "Блокадный хлеб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как познакомить детей старшего дошкольного возраста с героическим прошлым города-героя Ленинграда в годы блокады? Великий подвиг жителей, ни на минуту не прекращавших бороться против фашистких захватчиков, продолжавших трудиться ради Велиой Победы -живой пример стойкости и величия человеческого духа для тех, кому они подарили жизнь...

Просмотр содержимого документа
«Акция "Блокадный хлеб"»

Акция «Блокадный хлеб»

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

«Гусельки»

Форма деятельности: Интегрированная.

Тип: Познавательный, развивающий.

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция с образовательными областями: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Участники: воспитанники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, воспитатели группы О. В. Чубенко, М. С. Парафиева.

Дата проведения: 27.01.2021 года


ТЕМА. «Блокадный хлеб»


ЦЕЛЬ. Создать условия, способствующие формированию нравственно – патриотического аспекта в развитии личности старшего дошкольника через ознакомление и приобщению к героическому прошлому Города –Героя Ленинграда.(Санкт –Петербурга)

Задачи.

Образовательные

  • Знакомить детей с героическим прошлым Города-героя Ленинграда, несгибаемой стойкостью, трудовым и человеческим подвигом жителей Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

  • Создать условия, способствующие пониманию детьми Великой Отечественной войны как войны священной, освободительной, народной, героической.

Развивающие

  • Помочь понять, что к войне причастна каждая семья посредством воспоминаний детей войны о людях, завоевавших Победу, как живого примера высочайшего патриотизма и любви к Родине.

  • Развивать коммуникативную функцию речи, интеллектуальную компетентность детей.

Воспитательные

  • Воспитание чувства гордости за свой народ, за свою Родину.

  • Способствовать сохранению памяти о героическом подвиге ленинградцев, стойкости и мужестве жителей блокадного Ленинграда.

МЕТОДЫ

  • Наглядные (рассматривание, узнавание, сравнение)

  • Словесные (диалог с постановкой проблемы, объяснение, пояснение, рассуждение, чтение произведений для детей о Великой Отечественной войне)

  • Практическая совместная деятельность с детьми: изготовление Уголка Памяти «Блокадный хлеб», знакомство с документальной кинохроникой блокадного Ленинграда, обсуждение увиденного.

  • Слушание песен военных лет, чтение художественных произведений, рисование рисунков на тему войны.

ПРИЕМЫ

  • Организация детей подгруппой, индивидуальная работа;

  • Активизация умственной активности детей (проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, постановка проблемной ситуации)

  • Обучения (словесный образец педагога, обогащение и активизация словарного запаса, смена деятельности детей, оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, слушание военных песен, заучивание стихов, рисование на тему войны.)

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

  • Звукозапись военных песен, шестой симфонии Д. Шестаковича.

  • Стихи о войне А. Барто, Ю. Друниной, А. Суркова, К. Симонова и др.

  • Сборник произведений о Великой Отечественной войне для детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Рассматривание иллюстраций и фотографий о войне, презентации «К великой Победе», «Блокадный хлеб»

  • Проведение ряда занятий на тему «Защитники Родины»

  • Чтение произведений о Великой Отечественной войне.

  • Заучивание наизусть стихотворений «Сигнал тревоги над страной…» А. Л. Барто, «Защитник» А. Усачева.

Ход акции:

Содержание

Решаемые задачи

25.01.2021-27.01.2021

Общение с детьми на тему: «Великая Отечественная война 1941-1945 г.» (Почему она началась, что хотела фашистская Германия, почему война была народной, героической, освободительной)

Чтение наизусть стихотворения А. Барто «Сигнал тревоги над страной…», написанного в первые дни войны в 1941 году. (Даня У.)



Почему Ленинград оказался в блокаде, что это значит, как жил город в блокаде, как боролся и трудился.

Рассказ воспитателя о детях блокадного Ленинграда, просмотр документальной хроники военных лет, обсуждение увиденного.

Слушание песен военных лет, художественных произведений о Великой Отечественной войне для детей, слушание стихотворения «Блокадный хлеб». (презентация)

Совместная деятельность детей с воспитателями по изготовлению Уголка памяти «Блокадный хлеб». Обсуждение символов памяти (гвоздика), жизни (Кусочек «блокадного» хлеба), красный фон – символ героизма нашего народа.

Минута молчания.

Чтение наизусть стихотворения «Защитник» А. Усачева.(Максим М.)










Создание атмосферы причастности к истории своей Родины, вызвать желание узнать о Великой Отечественной войне.

Развитие чувства гордости за свою великую Родину, свой народ.

Активизация словаря


Развитие умения четко формулировать свои мысли, расширять активный словарь

Развитие социально-коммуникативных навыков.

Создание атмосферы радости и гордости за подвиг людей, подаривших нам Великую Победу.

Создание условий, способствующих воспитанию чувства патриотизма, желание быть похожими на героев, подаривших нам жизнь.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!