Форма описания антибуллинговой активности по программе повышения квалификации «Каждый важен: интерактивные методы профилактики травли в школе»
НАЗВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ: акция и социальный ролик «Мы против травли»
Целевая аудитория: ученики начальной школы
Ожидаемый эффект (перечислите предполагаемые результаты активности (а) для подростков-организаторов; (б) для целевой аудитории).
Для подростков-организаторов возможность понять смысл понятия буллинг, научиться видеть и не бояться сказать о том, что происходит. Так же общение с детьми и возможность научиться доносить полезную и нужную информацию.
Для учеников начальной школы профилактика буллинга, развитие умения сопереживать другим.
Время, необходимое на подготовку: 1 неделя
Время, необходимое на проведение: 1 неделя
Вспомогательные материалы: фильм «Чучело», ватманы, краски, карандаши, фломастеры, клей, ножницы, распечатки картинок, компьютер, проектор, камера.
Краткое описание идеи
Данная активность направлена на профилактику буллинга в младших классах, благодаря просмотру фильма, обсуждению вопросов, работе в группе.
План подготовки
В нашей школе организована группа равных, школьная служба примирения (медиация). Члены группы равных (школьники старших классов) в течение первой недели должны узнать о буллинге, изучить различные статьи, просмотреть фильм «Чучело».
После изучения материала, с помощью педагога, они должны приготовить вопросы для обсуждения фильма.
На второй недели члены группы медиации показывают фильм «Чучело» в классах начальной школы и далее вместе с детьми обсуждают по вопросам.
После проведения беседы во всех классах начальной школы члены школьной службы примирения предлагают поучаствовать в акции «МЫ ПРОТИВ ТРАВЛИ».
Дети под руководством старшеклассников рисуют плакаты и делают коллажи, которые будут висеть в фойе школы. И записывают социальный ролик в поддержку детей, которые столкнулись с этой проблемой, который так же будет транслироваться в фойе школы и в группе в контакте.
Подробное описание
1 шаг.
Старшеклассники, которые входят в состав группы медиации должны познакомиться с понятием буллинг, изучив статьи: Бочавер А. А., Хломов К.Д. «Буллинг как объект исследований и культурный феномен»// Психология. Журнал ВШЭ. 2013. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bulling-kak-obekt-issledovaniy-i-kulturnyy-fenomen; Гришаева, Н. А. «Буллинг в школе» // Психологические науки: теория и практика : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 66-68. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/158/8175/; Белеева И.Д., Панкратова Л.Э., Титова Н.Б. «Буллинг как социальная проблема в образовательном учреждении» // Педагогическое образование в России. 2019. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bulling-kak-sotsialnaya-problema-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii.
2 шаг.
Просмотр художественного фильма «Чучело» самими участниками школьной группы примирения.
3 шаг.
Подготовка вопросов для учеников младших классов.
Старшеклассники под руководством педагога составляют вопросы, формулируя их так, чтобы дети начальной школы поняли и смогли ответить.
Вопросы:
1. О чем этот фильм?
2. Какая проблема у главной героини?
3. Как вы думаете, как проблем остальных ребят?
4. Как Лена переживала предательство Димы?
5. Кто был настоящим другом для Лены? Почему?
6. Кто делал вид, что он друг? Как вы это поняли?
7. Кто в фильме дружил по-настоящему?
8. Кто кого предал?
9. Кто кого не предал?
10. Является ли молчание предательством?
11. Может ли такое случиться в нашей школе?
12. Как мы можем избежать этой проблемы? (В этом вопросе члены группы равных должны помочь ребятам прийти к выводу, что нельзя молчать, нужно говорить о проблемах, которые существуют. Что нужно доносить до людей, то нужно быть добрыми и понимающими ко всем).
4 шаг.
Далее старшеклассники предлагают детям разделиться на группы по 5-7 человек, каждая группа должна нарисовать плакат или выполнить коллаж на тему «МЫ ПРОТИВ ТРАВЛИ».
Ребята могут использовать краски, карандаши, цветную бумагу, картон. Можно предложить детям вырезки из журналов и распечатанные лозунги. Все плакаты и коллажи вывешиваются учащимися младших классов самостоятельно на стенд в школе под руководством старшеклассников и педагога.
5 шаг.
На переменах или уроках члены группы равных снимают на видео детей для социального ролика. Учащиеся начальной школы могут сказать пару слов в поддержку детей, подвергающихся травли, или призвать учеников обращать внимание и с понимаем относиться ко всем людям.
После того, как весь материал будет собран, старшеклассники вместе с педагогом делают общий социальный ролик, который транслируется в фоей школы и в группе вконтакте.
Приложение 1